Современные веб-технологии позволяют размещать на страницах веб-ресурсов не только статичную графику, различные варианты анимации, но и трехмерные изображения.
Blend4Web предназначена для создания визуализаций, презентаций, интернет-магазинов, игр и других web-приложений.
Данный фреймворк тесно связан с пакетом 3D моделирования и анимации Blender.
Графический движок можно комбинировать со звуковой системой, физическим движком, системой, которая реализуетискусственный интеллект, сетевую систему, а также редактор сцен и логики, формируя интегрированный инструментарий для создания 3D приложений – трехмерный движок.
Blend4Web предлагает всю визуальную работу выполнять в Blender: настраивать сцену, создавать модели и расставлять их, управлять физикой или частицами.
Рассмотрим возможности технологии Blend4Web на примере создания куба.
Для того, чтобы создать Blend4Web приложение, содержащее трехмерное изображение, необходимо:
-
Скачать Blend4Web с официального сайта [1] и выполнить установку на компьютер.
-
Выполнить настройку редактора Blender под технологию Blend4Web.
-
Затем Необходимо выбрать фигуру «Cube» во вкладке «Add Primitive» (Рис.1)
Рис.1 Выбор фигуры «Куб»
-
Далее необходимо выбрать материал куба, выполнить настройку отображения «Image Movie» и загрузить текстуру. В данном случае это заранее выбранная картинка «Cube.jpg» (Рис.2)
Рис.2 Выбор текстуры
-
После, нужно настроить освещение, чтобы куб можно было увидеть при экспорте в браузер. Выбрать во вкладке «Create» настройку «Sun». В окне предварительного просмотра можно наблюдать за процессом изменения создаваемого объекта (Рис.3)
Рис.3 Окно предварительного просмотра «Preview»
-
Для того, чтобы изображение можно было просматривать в браузере необходимо его экспортировать в html – файл.
Созданный файл можно просмотреть и вращать в браузере без дополнительных настроек (рис.1).
Рис.4. Отображение 3D-объекта в браузере GoogleChrome
Данный пример показывает, что использование Blend4Web для разработки трехмерных изображений довольно удобно пользователю, так как разработка происходит по большей части в графическом интерфейсе, нежели составлением громоздких кодов (например, как в WebGL). Максимально снижаются барьеры вхождения разработчиков в технологию WebGL и других менее используемых технологий основанных на составлении кода. Тем самым сокращается и время создания объекта.
Библиографический список
- Blend4Web: [Электронный ресурс]. URL: http://www.blend4web.com. (Дата обращения: 12.11.2017). (Дата обращения: 5.12.2017).
- Blend4Web, открытая платформа для создания трехмерных веб-приложений: [Электронный ресурс]. URL: https://habrahabr.ru/post/240907/ (дата обращения: 05.12.2017).
- Белютина К.А., Иванова Н.А. К вопросу о выборе технологии для создания трехмерных изображений // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/12/85099 (дата обращения: 08.12.2017).