Современное образование стремительно совершенствуется, вводят новые методы преподавания, внедряют ранее неизвестные технологии, направления и специальности обучения. Такие потребности в сфере педагогической практики привели к необходимости модернизировать систему образования. Одним из осуществимых путей развития данной области являются инновации – управляемые процессы создания, освоения, восприятия, оценки и применения педагогических новшеств. Это может касаться содержания образования, организации и управления работы образовательных учреждений, методов, форм обучения и воспитания. На примере учебных заведений различного типа мы проанализировали инновационные технологии в системе образования, а также определили стратегию их модернизации.
Инновации, применяемые в школе это мониторинг интеллектуального развития детей, применение ведущего механизма формирования современного ученика, т.е. воспитательных технологий, личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета.
Инновации, с целью реализации творческого потенциала и формирования общих компетенций в среднем образовании могут включать творческие задания на аудиторных занятиях, а также осуществлять внеурочную работу, проводя внеклассные мероприятия, кружки, предлагая и координируя участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. При этом мероприятия должны нести не только познавательный характер, позволять студентам показать свои знания по учебным дисциплинам, но и формировать, проявлять, развивать творческое профессиональное мышление
Инновации в высших учебных заведениях включают в себя следующие особенности:
- Развитие многоуровневой системы во многих университетах России
- Повсеместное оснащение вузов современными технологиями, а также интенсивным развитием дистанционного обучения.
- Появление университетских комплексов, и налаживание сотрудничества между российскими и зарубежными учебными заведениями
- Переход образовательных учреждений на самофинансирование
Мы выявили ведущие тенденции инновационной подготовки: тенденция формирования инновационного поведения и степени развития профессиональной свободы, ее творческой самореализации; тенденция открытости, отношения к педагогическому наследию; тенденция воплощения гибких развивающихся самостоятельно систем профессиональной подготовки.
Инновационная деятельность педагога эффективна, если она разворачивается в общеизвестных учебных формах и решает задачи формирования инновационной готовности к восприятию новшества и обучения умениям действовать по-новому.
Одной из ведущих тенденций инновационной подготовки учителя в вузе считается пересмотр самой концепции организации учебно-познавательной деятельности студентов и их руководителей.
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что чем больше в нашей стране будут использоваться педагогические инновации, тем более развиты будут ученики и ознакомлены с процессами внедрения инноваций руководители и учителя.
Библиографический список
- Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. — 2014. — № 3. — с. 28. .
- Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. — 2015. — № 6. — с. 33.
- Вохмянина, С. М. По системе Марии Монтессори/ С. Н. Вохмянина// Педагогический вестник. — 2012. — № 8 (299). — с.7.
- Гребнев, Л. С. Образование и будущее России в многоконфессиональном мире/ Л. С. Гребнев// Образование. 2005. — № 3. — с. 4.
- Ерофеева, Н. И. Управление проектами в образовании/ Н. И. Ерофеева// Народное образование. — 2012. — №5. — с.94.
- Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. — Тюмень, 2015. — с. 8.