ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Карпова Мария Александровна1, Масленникова Анастасия Сергеевна1, Чихутова Анастасия Дмитриевна1, Юрина Виктория Михайловна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
Актуальность обусловлена необходимостью осмысления инновационных образовательных процессов с точки зрения согласования потребностей государства и населения в отношении развития образования в нашей стране. Статья раскрывает основные инновационные процессы на примере внедрения их в школьную программу, программу среднего профессионального образования и высших учебных заведений.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Карпова М.А., Масленникова А.С., Чихутова А.Д., Юрина В.М. Характеристика инноваций в современной системе образования // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/12/85131 (дата обращения: 24.09.2024).

Современное образование стремительно совершенствуется, вводят новые методы преподавания, внедряют ранее неизвестные технологии, направления и специальности обучения.  Такие потребности в сфере педагогической практики привели к необходимости модернизировать систему образования. Одним из осуществимых путей развития данной области являются инновации –  управляемые процессы создания, освоения, восприятия, оценки и применения педагогических новшеств. Это может  касаться содержания образования, организации и управления работы образовательных учреждений, методов, форм обучения и воспитания. На примере учебных заведений различного типа мы проанализировали инновационные технологии в системе образования, а также определили стратегию их модернизации.

Инновации, применяемые в школе это мониторинг интеллектуального развития детей, применение ведущего механизма формирования современного ученика, т.е. воспитательных технологий, личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета.

Инновации,  с целью реализации творческого потенциала и формирования общих компетенций в среднем образовании  могут включать творческие задания на аудиторных занятиях, а также осуществлять внеурочную работу, проводя внеклассные мероприятия, кружки, предлагая и координируя участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. При этом мероприятия должны нести не только познавательный характер, позволять студентам показать свои знания по учебным дисциплинам, но и формировать, проявлять, развивать творческое профессиональное мышление

Инновации в высших учебных заведениях включают в себя следующие особенности:

- Развитие многоуровневой системы во многих университетах России

- Повсеместное оснащение вузов современными  технологиями, а также интенсивным развитием дистанционного обучения.

- Появление университетских комплексов, и налаживание сотрудничества между российскими и зарубежными учебными заведениями

- Переход образовательных учреждений на самофинансирование

Мы выявили ведущие тенденции инновационной подготовки: тенденция формирования инновационного поведения и степени развития профессиональной свободы, ее творческой самореализации; тенденция открытости, отношения к педагогическому наследию; тенденция воплощения гибких развивающихся самостоятельно  систем профессиональной подготовки.
Инновационная деятельность педагога эффективна, если она разворачивается в общеизвестных учебных формах и решает  задачи формирования инновационной готовности к восприятию новшества и обучения умениям действовать по-новому.
Одной из ведущих тенденций инновационной подготовки учителя в вузе считается пересмотр самой концепции организации учебно-познавательной деятельности студентов и их руководителей.

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что чем больше в нашей стране будут использоваться педагогические инновации, тем более развиты будут ученики и ознакомлены с процессами внедрения инноваций руководители и учителя.


Библиографический список
  1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. — 2014. — № 3. — с. 28. .
  2. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. — 2015. — № 6. — с. 33.
  3. Вохмянина, С. М. По системе Марии Монтессори/ С. Н. Вохмянина// Педагогический вестник. — 2012. — № 8 (299). — с.7.
  4. Гребнев, Л. С. Образование и будущее России в многоконфессиональном мире/ Л. С. Гребнев// Образование. 2005. — № 3. — с. 4.
  5. Ерофеева, Н. И. Управление проектами в образовании/ Н. И. Ерофеева// Народное образование. — 2012. — №5. — с.94.
  6. Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. — Тюмень, 2015. — с. 8.


Все статьи автора «Масленникова Анастасия Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: