ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В 2018 ГОДУ, АНАЛИЗ 2017 ГОДА

Карпова Мария Александровна1, Масленникова Анастасия Сергеевна1, Чихутова Анастасия Дмитриевна1, Юрина Виктория Михайловна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
В данной статье представлен анализ инвестиционного развития в 2017 году, планы развития и сравнение ожиданий с действительностью. На основе предыдущих годов и анализа мировых компаний представлены перспективы развития инвестиционного рынка в следующем, 2018 году.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Карпова М.А., Масленникова А.С., Чихутова А.Д., Юрина В.М. Перспективы развития инвестиций в 2018 году, анализ 2017 года // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/12/85110 (дата обращения: 26.12.2024).

Перспективы развития инвестиций Инвестиционный спад и медленное восстановление инвестиций являются основными рисками экономического развития в среднесрочной перспективе. В консервативном сценарии 1 в 2017 году ожидался небольшой спад инвестиций – около -0,4%. Основными факторами, ограничивающими инвестиционную активность, были низкие экспортные доходы, что привело бы к снижению инвестиций в нефтедобыче. Вместе с тем, этот прогноз учитывает оптимистичные планы Газпрома, сетевых компаний по увеличению инвестиций в 2017году. В то же время существовал риск более сильного снижения объемов инвестиций в энергетическом и инфраструктурном секторах: в трубопроводном транспорте, в электроэнергетике – более сильное снижение объемов инвестиций в генерацию электроэнергии на фоне переизбытка мощностей и снизившегося спроса, а также вероятная корректировка инвестиционных программ электросетевых компаний в меньшую сторону. Данные факторы могли привести к более высокому спаду инвестиций в 2017 году, до -2,0%, что снизило бы рост ВВП в 2017 году на 0,3-0,4 п.пункта. Что касается предстоящего года, то в 2018-2019 годах ожидается плавное умеренное восстановление инвестиционной активности, но и в 2019 году инвестиции могут быть на 10% ниже, чем в 2014 году. Сценарий 2 предполагает более высокие темпы роста инвестиций в период 2017 – 2019 годов. Основными факторами станут увеличение цен на нефть, а также более высокие темпы роста ВВП, что повысит интерес инвесторов к российской экономике. Но по-прежнему, в 2019 году инвестиции будут на 2,1% ниже, чем в 2014 году. В сценарии 3 предполагалось относительное увеличение банковского кредитования инвестиций, а также дополнительное финансирование государственных программ (по сравнению с предварительными предельными объемами, доведенными Минфином) в размере 200-630 млрд. руб. ежегодно, и инфраструктурных проектов на 200-500 млрд. рублей ежегодно, в первую очередь на цели дорожного и железнодорожного строительства. В этом случае средние темпы прироста инвестиций могут достигнуть 8% в период 2018-2019 годов , что позволит преодолеть спад инвестиций 2015 года уже в наступающем 2018 году объем инвестиций будет более, чем на 10% превышать объем 2014 года.
3.3 Совершенствование институциональных основ инвестиционных процессов
Направление улучшения инвестиционного потенциала связано, в первую очередь, со снижением административных барьеров, повышением эффективности управления инвестиционной деятельностью, построением положительного инвестиционного имиджа страны.
Для повышения качества и эффективности оказания государственных и муниципальных услуг для инвесторов предусматривается решение следующих задач:
- улучшение нормативно-правовой базы, направленной на развитие механизмов вовлечения инвестиций и государственно-частного сотрудничества;
- пересмотр критериев отнесения инвестиционных проектов к стратегическим и приведение регионального законодательства в соответствие с Земельным кодексом в части предоставления земельных участков без осуществления торгов под крупные инвестиционные проекты;
- принятие дорожной карты по снижению административных барьеров;
- упрочение национального порядка осуществления инвестиционной деятельности для иностранных инвесторов, формирования отдельного регионального нормативного правового акта, координирующего деятельность иностранных инвесторов на территории Страны;
- разработка регионального нормативного акта, устанавливающего порядок опубликования перечня проектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в заявительном порядке, устанавливающего порядок заключения концессионных соглашений на уровнестраны, а также определяющего исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на совершение вышеуказанных действий;
модернизация организации системы сопровождения инвестиционных проектов за счет: создания административного регламента взаимодействия органов исполнительной власти России при подготовке и осуществлению инвестиционных проектов, облегченияразрешительных процедур, разработка системы «одного окна» – повышение качества оказания и доступности государственных и муниципальных услуг для инвесторов;
- расширение полномочий администраций муниципальных округов в части проведения оценки условий инвестиционной деятельности;
- повышение уровня открытости и доступности информации о дея-тельности государственных органов власти по привлечению инвестиций;
- осуществление ежегодного мониторинга и оценки влияния проведенных мероприятий Инвестиционной стратегии на макроэкономические коэффециэнты социально- экономического развития;
- оформление перечня профессиональных стандартов для специалистов, занятых в области инвестиций, организация разработки и утверждения этих стандартов.
Для снижения административных барьеров планируется:
- на сколько возможно сократить количество, продолжительность и стоимость процедур по подключению к сетям электроснабжения, получению разрешений на строительство, регистрации предприятий и собственности;
- перевести все государственные услуги в электронный вид, создать простой, удобный и понятный сервис;
- продумать действенные механизмы оценки выполнения обязательств по инвестиционным договорам, в случае нарушения которых поднимать вопросы об их расторжении.
Мы считаем, что инвecтициoнный рынок нуждается в коренных из менениях, тaк кaк пoкa oн ocтaeтcя нeдocтaтoчнo пpивлeкaтeльным.
Но быcтpo и кpyтo измeнить cитyaцию пpaктичecки нeвoзмoжнo. Такие пpoцeccы, как нaлaживaниe кopпopaтивнoгo yпpaвлeния, oбecпeчeниe нaдeжнoй paбoты cyдeбнoй cиcтeмы, пpeoдoлeниe кoppyпции и дpyгиe измeнeния, имeют долгосрочный план развития и преображения.
Отcюдa вытекает следующее: paзyмнaя пoлитикa требует oбecпeчения пocтoяннoго и нeyклoннoго yлyчшeния cитyaции. Инвecтopы должны быть уверены, чтo oбщaя мaкpoэкoнoмичecкaя cитyaция в Рoccии cтaбилизиpyeтcя.
Следует выработать дoлгocpoчную cтpaтeгию cтимyлиpoвaния cбepeжeний и пpивлeчeния инвесторов, в тoм чиcлe инocтpaнныx.


Библиографический список
  1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвес­тиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  2. Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц».
  3. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управление финансирование: учебник для студентов вузов 3-е издание, год издания 2013-448
  4. Руководство МБРР по регулированию прямых иностранных инвестиций // Доронина Н.Г. Комментарий к Закону об иностранных инвестициях. М., 2000.
  5.  Экономическая система современной России: Анатомия настоящего и альтернативы будущего / Под ред. С.Д. Бодрунова, А.А. Пороховского. Изд. 2-е, перераб. и доп./ Ленанд М, 2015 г., 26 п.л.
  6. Официальный сайт Федеральной службы статистики


Все статьи автора «Масленникова Анастасия Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: