К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Белютина Кристина Алексеевна1, Иванова Наталья Александровна2
1Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, магистрант
2Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, кандидат технических наук, доцент кафедры информатики и прикладной математики

Аннотация
В статье проанализированы преимущества и недостатки двух технологий для создания трехмерных изображений в вэб и подведен итог.

Ключевые слова: , , , , , , , , ,


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Белютина К.А., Иванова Н.А. К вопросу о выборе технологии для создания трехмерных изображений // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/12/85099 (дата обращения: 27.12.2024).

В настоящее время 3D-моделирование имеет большой спектр применения. Целесообразность этого направления от интерактивных игр до совершенно новых необычных веб-приложений и сервисов на сегодняшний день не вызывает никаких сомнений.

Благодаря использованию таких технологий, есть возможность создать максимально точные и реалистичные товары, детали, элементы, показать свое предложение клиентам в максимально выгодном свете. Используя 3d-изображения можно получить достаточно простое, но в то же время эффективное продвижение рекламы. Трехмерное моделирование тела и его отдельных частей подняло многие области медицины и других сфер жизни человека на новый уровень. В дизайне, чтобы заказчик смог увидеть результат еще на стадии проектирования, создается визуализация дизайн-проекта и самый наглядный и современный способ – 3D-моделирование интерьера на компьютере с использованием трехмерной графики.

Благодаря росту производительности ПК и расширению возможностей браузеров стало возможным создавать и отображать 3D-графику с использованием веб-технологий.

WebGL предназначена для использования на веб-страницах и не требует установки специализированных расширений или библиотек. Одним из преимуществ приложений WebGL является то, что приложения конструируются как веб-страницы, то есть одна и та же программа будет успешно выполнена на разных устройствах (смартфоны, планшетные компьютеры и игровые консоли). Поэтому  WebGL стала одним из основных инструментов программирования графики.

Технология WebGL использует низкоуровневое API, этот подход облегчает внедрение технологии разработчиками браузеров в свои продукты, но создает большие трудности при создании интерфейсов. Огромное количество времени и сил было вложено в разработку библиотек, фреймворков и других программных средств, которые упростили работу в разработке сайтов. Наиболее распространенные из них –  Three JS, WebGLU, GLGE, Babylon JS.

Можно выделить следующие предпочтения:

- кроссбраузерность и отсутствие привязки к определенной платформе. Важно, что бы браузер поддерживал WebGL;

- использование довольно распространенного языка JavaScript;

- автоматическое управление памятью. В отличие от OpenGL, в WebGL не нужно выполнять определенные действия для очистки памяти;

- для WebGL технологии характерна высокая производительность, так как  для рендеринга графики она использует графический процессор на видеокарте (GPU).

Так же, технология имеет ряд недостатков:

- слабая поддержка браузерами;

- медленная работа на мобильных устройствах;

- изучение WebGL с основ отнимет очень много времени, прежде чем удастся создать что-то стоящее;

- громоздкость кодов.

Blender – бесплатный пакет для работы с трёхмерной графикой. Включает инструменты для моделирования объектов, текстурирования, риггинга и анимации, а также визуализации, компановки и даже редактирования видео. Кроме того, Blender может использоваться и для создания интерактивных приложений, в том числе онлайн-приложений.

Интерфейс Blender состоит из нескольких окон. Количество окон и их типы не установлены жёстко; пользователь может настроить интерфейс по своему усмотрению.

Blend4Web – это программная среда для подготовки и интерактивного отображения трехмерного аудиовизуального контента в браузерах, т.е. трехмерный «движок».

Платформа предназначена для создания визуализаций, презентаций, интернет-магазинов, игр и других  web-приложений.

Данный фреймворк  тесно связан с пакетом 3D моделирования и анимации Blender. Содержимое отображается с использованием WebGL и других технологий браузера без использования плагинов.

Графический движок выполняет специализированные функции для отображению графики. Это промежуточная связь между: частью приложения высокого уровня (игровой логикой, бизнес-логикой) и низкоуровневой системной частью (например, графической библиотекой WebGL и нижележащими драйверами).

Графический движок можно комбинировать со звуковой системой, физическим движком, системой, которая реализует искусственный интеллект, сетевую систему, а также редактор сцен и логики, формируя интегрированный инструментарий для создания 3D приложений – трехмерный движок.

В Blend4Web по сравнению со стандартными библиотеками WebGL, реализована тесная интеграция с редактором, что сокращает использование программирования.

Blend4Web предлагает всю визуальную работу выполнять в Blender: настраивать сцену, создавать модели и расставлять их, управлять физикой или частицами.

Однако Blend4Web есть версии, которые не бесплатны. Так Blend4Web PRO стоит 60000 рублей на одного разработчика. Различия возможностей платной и бесплатной версии предоставлено на официальном сайте www.blend4web.com  (Рис.1).

Рис.1  Дополнительные возможности Blend4Web PRO

Blend4Web обладает множеством достоинств:

- на порядок меньше кода по сравнению с библиотеками WebGL;

- графика полностью создается художником;

- предпросмотр одним кликом;

- качественная графика быстрее и проще WebGL;

- доступно для «не-программистов».

Однако, можно выделить несколько минусов:

- требует достаточно мощного компьютера;

- медленная работа на мобильных устройствах;

- для пользования программой с полным списком возможностей необходимо оплатить ее.

Проанализировав данный материал, можно сделать вывод, что использование Blend4Web для разработки трехмерных изображений намного удобнее пользователю, так как разработка происходит по большей части в графическом интерфейсе, нежели составлением громоздких кодов. Максимально снижаются барьеры вхождения разработчиков в технологию WebGL. Тем самым сокращается и время создания объекта.


Библиографический список
  1. Смотрим на WebGL: [Электронный ресурс]. URL: https://alexdev.ru/2156. (Дата обращения: 12.11.2017).
  2. Основы WebGL: [Электронный ресурс]. URL: https://webglfundamentals.org/webgl/lessons/ru/webgl-fundamentals.html. (Дата обращения: 12.11.2017).
  3. Веб в трех измерениях: пять сервисов для работы с 3D-графикой в браузере: [Электронный ресурс]. URL: https://3dnews.ru/646008. (Дата обращения: 12.11.2017).
  4. Трехмерная графика в вебе: [Электронный ресурс]. URL: http://habrahabr.net/habr/325646/. (Дата обращения: 12.11.2017).
  5. Blend4Web: [Электронный ресурс]. URL: http://www.blend4web.com. (Дата обращения: 12.11.2017).


Все статьи автора «Белютина Кристина Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: