НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кашироков Шихарби Анатольевич
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Высшая Школа Государственного Аудита (факультет), студент 2 курса магистратуры

Аннотация
Налоговые доходы субъектов РФ аккумулируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. На сегодняшний день существуют проблемы, по формированию налоговых доходов субъектов Российской Федерации. Нестабильность и сокращение налоговых доходов приводят к тому, что доходы части субъектов Российской Федерации в большей степени состоят из дотаций федерального бюджета. Актуальность темы обуславливается тем, что в последнее время количество субъектов с низким уровнем налоговых доходов увеличивается.

Ключевые слова: , , , , , , , ,


Рубрика: 12.00.00 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Кашироков Ш.А. Налоговый контроль собираемости налоговых доходов субъектов Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/12/85033 (дата обращения: 04.12.2024).

В своем исследования автор останавливается на проблеме сокращения налоговых доходов субъектов. Низкий уровень доходов субъектов сказывается на неравенстве бюджетной обеспеченности регионов.

Проблема сокращения налоговых доходов субъектов Российской Федерации очевидна, тех налоговых доходов которые аккумулируются субъектом не хватает для покрытия расходов субъектов Российской Федерации и недостающие денежные средства они могут получить лишь из федерального бюджета в виде дотаций, субвенций, субсидий, что в финансовом отношении делает эти субъекты полностью зависящими от федерального центра.

Согласно БК РФ в бюджет субъекта подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

  1. налог на имущество организаций
  2. налог на игорный бизнес
  3. транспортный налог

Помимо перечисленных налогов в доход субъекта так же поступают 50% от акцизов на спирт, спиртосодержащую продукцию, автомобильный бензин и тд. Почему же при таком количестве доходов в нашей стране до сих пор остаются дотационные регионы. Конечно можно начать изменять БК кодекс и переписывать 56 статью. Но почему при равных составляющих наряду с дотационными субъектами сосуществуют субъекты которые способные за счет своих доход покрывать свои расходы.

В большинстве дотационных субъектах таких как Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария. Граждане проживающие в данных регионах даже не пытаются занизить налоговую базу, они просто не уплачивают налоги. Тем самым плодя коррупцию и взяточничество. И эту проблему можно искоренить лишь путем усиления налогового контроля в данных регионах.

Для начала необходимо провести  проверку среди сотрудников налоговых органов. Зачастую заработная плата сотрудников слишко мала и едва превышает прожиточный минимум, а таким сотрудникам трудно будет устоять от взятки .

Затем стоит провести сплошные налоговые проверки. С помощью налоговой проверки будут выявлены основные проблемные области. А на основании результатов можно будет составить более четкую и точечную программу . Проведение подобной проверки не должно быть единичным необходимо проводить их с определенной периодичностью. На основании результатов нескольких проверок проведенных через промежуток времени можно будет анализировать правильность предпринимаемых решений.

Однако одних документальных проверок мало. Необходимо проверять имущество организаций, проверять законность полученных льгот, проверять характеристики автомобилей. Ведь факты могут не соответствовать действительности. Возможно будет уместным вводить новые должности, в обязанности которых будет входить проверка фактов.

Ну и конечно необходимо ужесточить наказание для тех кто уклоняется от уплаты налогов. Возможно угроза более сурового наказания окажет влияние на налогоплательщиков и изменит их позицию по уплате налогов.

Помимо всего этого необходимо донести для налогоплательщика, куда расходуются данные средства.

Ведь большая часть налогоплательщиков даже не представляется какая сложная система налогообложения и не понимает за что, они платят налоги. Стоит проводить научное просвещение граждан дабы повысить доверие к налоговой системе в целом.

Естественно для такого усиления будет необходимы дополнительные кадры. Если наладить систему отбора сотрудников улучшить условия работы и повысить оплату труда, провести переаттестацию, отсеять недобросовестных сотрудников. Система налогового контроля может быстро дать свои плоды. Более тщательный контроль поможет увеличить доходы субъектов и снизить количество дотаций предоставляемых из федерального бюджета.


Библиографический список
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.11.2017)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ


Все статьи автора «Кашироков Шихарби Анатольевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: