В современном мире частная школа – довольно частое явление. Согласно педагогическому словарю частные школы – это негосударственные образовательные учреждения, создаваемые частными лицами или частными организациями. С каждым годом в нашей стране открывается всё больше школ, которые на частной основе ведут образовательную деятельность. На самом деле, опыт показывает, что таким школам приходится прикладывать больше усилий, дабы выделяться из огромного потока конкурентов, поэтому они разрабатывают разнообразные методы для привлечения внимания. Например, часто можно увидеть рекламу таких образовательных учреждений, использующих новую, уникальную методику обучения.
Для каждого родителя свой ребенок всегда уникален, для него хочется больше внимания, исходя из этого, многие родители отмечают, что важным фактором в пользу школы на частной основе выступает индивидуальный подход к ребенку. Однако, индивидуальный подход не единственное преимущество негосударственных образовательных учреждений.
Материально-техническую базу и более чуткую реакцию на изменения, происходящие в современном обществе, адаптируя тем самым учебную программу под социальные требования и используя достижения науки и педагогики. Не секрет, что частные школы являются сравнительно новой формой оказания образовательных услуг, поэтому мнения родителей по этому поводу разделились – кто-то положительно относится к внедрению частого сектора, а кто-то наоборот резко отрицательно смотрит на такого рода нововведения. К плюсам негосударственных учебных заведений родители относят развитие творческих способностей у обучающихся, формирование умения доказывать и отстаивать свою позицию, но тут же отмечают и «психологический комфорт», т.е. благоприятную атмосферу обучения, более тщательный отбор педагогического состава для более интересного и увлекательного обучения. Кроме всего прочего, в частных школах хорошая техническая оснащенность всем необходимым, существует возможность выбирать учебные предметы исходя из личных интересов учеников. К слову, обучающиеся в негосударственных учебных заведениях более социально активны, общительны, уверены в себе. Возможно, это связано с тем, что в образовательных организациях государственного типа мало внимания уделяется воспитанию детей, там вся деятельность сконцентрирована на предоставлении образовательных услуг.
Удивительно, но «минусы» в деятельности частных школ больше видят учителя, нежели родители. Они говорят, что дети в таких учебных заведениях избалованы, высокомерны, хотя набираются они туда по результатам определенных опросников, поэтому в каждой школе есть и эгоисты с альтруистами, и душевные с равнодушными, и общительные с замкнутыми. Как видно, мнения учителей и родителей заметно расходятся, но совпадают в том, что частная школа выполняет функции, которые не по силу выполнить государственным школам, в частности это воспитание нового члена общества, обладающего качествами, которые необходимы для благоприятной жизни в современных условиях.
Библиографический список
- Новикова, Л. И. Смена парадигмы воспитания – назревшая проблема педагогики / Л. И. Новикова // 1.Известия Российской академии образования. – 2012. – № 2. – С. 23–29.
- Селиванова, Н. Воспитание в школе: современные тенденции / Н. Селиванова // Народное образование. – 2008. – № 7. – С. 223–226
- Степанов, Е. Воспитание в начале ХХI века: тенденции развития / Е. Степанов // Воспитание школьников. – 2014. – № 2. – С. 8–14.
- Караковский, В. А. Воспитание – важнейшая социально-педаго-гическая ценность / В. А. Караковский // Народное образование. – 2002. – № 4. – С. 165–168.
- Липский, И. А. Политика в области воспитания: новые идеи / И. А. Липский // Воспитание школьников. – 2015. – № 5. – С. 8–13.