В настоящее время система образования постоянно подвергается различным изменениям. Тем самым, более приоритетным объектом развития становится инклюзивное образование.
Давайте разберемся, что же такое инклюзивное образование?
Инклюзивное образование подразумевает собой процесс, в котором дети, несмотря на свои физические, психологические и другие особенности имеют право вместе со своими сверстниками, которые не имеют степень инвалидности обучаться в одних и тех же образовательных заведениях, которые оказывают им помощь и поддержку с учетом их особых образовательных потребностей.
Практически все мировые сообщества считают, что совместное образование является гуманным и высокоэффективным. Развитие инклюзивного образования становится одним из самых важных в России. Это отражается в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
На сегодняшний день образовательные условия в высших учебных заведениях должны кардинально изменяться и быть ориентированы под потребности каждого студента. Большинство обучающихся с ограниченными возможностями здоровья просто на просто не смогут усвоить учебную программу Вузов по всем требования. Поэтому, им нужна программа, которая будет направлена на их особенности и возможности. На основе этого введена дистанционная форма обучения, которая является наиболее эффективной для студентов-инвалидов.
Также при внедрении совместного обучения важно предусматривать и психологические особенности студентов с инвалидностью и те барьеры, которые могут у них возникнуть. Ведь при поступлении в ВУЗ студентам с ОВЗ необходимо адаптироваться. Для этого можно использовать различные культурные программы, а также экскурсии, которые бы помогли студентам лучше освоиться в университете. Но, как правило, такие программы не получают большого отклика. Студенты особыми нуждами, скорее всего, не хотят выделяться из общего числа студентов, и стараются сохранить информацию о своём состояние здоровья конфиденциальной. Поэтому при поступлении в университет студент-инвалид сам преодолевает все барьеры, которые могут встретиться на его пути.[1]
Немаловажным факторам при развитии инклюзии является недостаточное использование общетехнических средств в учебных условиях. Это объясняется тем, что при разработке новых аппаратов, уровень финансирования очень низок.
Проанализировав данную ситуацию, можно сделать вывод, что для совместного обучения в системе высшего образования созданы не все необходимые условия. Ещё сложно определить, в какой мере будет продолжительным этот переход, но работа в создании новых научных аспектов уже активно ведётся.
К сожалению, в Российской Федерации инклюзивное образование по многим параметрам отстаёт от европейских государств, но, это даёт нам возможность на практике различных стран учесть все положительные и отрицательные факторы при внедрении инклюзии на текущем этапе усовершенствования. [2]
Библиографический список
- Кобрина Л.М. Система интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Дисс. … докт. пед. наук. М., 2013.
- Цыденова Л.В. Управление социальной адаптацией детей-инвалидов в образовании: Дис. … канд. пед. наук. Чита, 2014.
Количество просмотров публикации: Please wait