РАЗРАБОТКА КРОССВОРДА ПО ТЕМЕ «ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ» С ПОМОЩЬЮ РЕСУРСА LEARNINGAPPS.ORG

Ковалева Ирина Валерьевна
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема
студент

Аннотация
В данной работе показано использование цифровых образовательных ресурсов на примере создания упражнения. Для создания данного упражнения использовался шаблон кроссворда. Разработанное задание можно использовать в курсе «Интеллектуальные системы и технологии» по теме «Экспертные системы».

Ключевые слова: интелектуальные системы, кроссворд, цифровые ресурсы, экспертные системы


DEVELOP A CROSSWORD PUZZLE ON THE TOPIC "EXPERT SYSTEMS" USING THE RESOURCE LEARNINGAPPS.ORG

Kovaleva Irina Valerievna
Sholom-Aleichem Priamursky State University
student

Abstract
This paper shows the use of digital learning resources through the creation of exercises. To create this exercise used a crossword puzzle pattern. Developed job can be used in the course "Intelligent Systems and Technology" on "Expert Systems".

Keywords: crossword, digital resources, expert systems, intellectual systems


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ковалева И.В. Разработка кроссворда по теме «Экспертные системы» с помощью ресурса learningapps.org // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/01/77778 (дата обращения: 17.04.2024).

В настоящее время информационных технологий все чаще применяются цифровые ресурсы в обучении. Многие преподаватели используют цифровые ресурсы и тем самым упрощают процесс планирования индивидуальной работы ученика и сокращают время на подготовку, за счет использования программного обеспечения. Так же предлагая учащимся дополнительную зрительную и слуховую информацию с мультимедийных носителей и из Интернета, так же при использовании на уроке  цифровых образовательных ресурсов появляется возможность контролировать индивидуальную работу каждого учащегося, вносить коррективы и оценивать его деятельность. Учащиеся могут работать в темпе, соответствующем их природным задаткам и уровню подготовленности. Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении позволяет расширять возможности урока и также повысить его эффективность. Представленные в цифровом виде учебные материалы дают возможность использовать их без затруднений на различных этапах урока, и решать поставленные задачи.

Многие преподаватели изучали цифровые ресурсы и как они применяются в сфере обучения. К.В. Ильина использовала цифровые образовательные ресурсы в процессе обучения информатике в школе [1]. В.К.Никитин и А.В.Макарова использовали  цифровые электронные ресурсы на уроках информатики [2]. О.Г.Ромадина и М.С.Соловьева использовали интерактивные ресурсы как средство формирования универсальных учебных действий учащихся[3], а Л.В. Буйлова применяла цифровые образовательные ресурсы в обучении студентов техническим дисциплинам[4]. Так же использовал цифровые образовательные ресурсы при обучении студентов Д.А. Вербин [5]. Р.И.Баженов, Ю.П.Штепа показали использование ИКТ на занятиях [6-10].

Для создания данного упражнения использовался ресурс http://learningapps.org «Создание мультимедийных интерактивных упражнений». На данном ресурсе есть возможность создавать различные упражнения в виде викторин, кроссвордов, упражнений в игровой форме, тестов и других различных заданий (рис. 1).

Рисунок 1. Страница ресурса для выбора новых упражнений

При создании кроссворда на странице редактирования можно приписать название, постановку задачи, добавить фоновую картинку, вводить вопросы и ответы, задавать текст, который будет высвечиваться, если ответ окажется правильным и также возможность прописать подсказки для решения задания. В ходе разработки можно предварительно смотреть созданное упражнение и исправлять ошибки.

В названии приложения прописывается  название темы «Экспертные системы». В поле постановки задачи для упражнения прописывается: «Прочитайте вопрос и впишите правильный ответ в поле, которое соответствует номеру вопроса» (рис. 2).

Рисунок 2. Поля ввода названия приложения и постановки задачи

Фоновую картинку для кроссворда можно загрузить тремя способами:

  • Используя объемный материал из Википедии;
  •  Скопировать в поле ввода ссылку адреса картинки;
  •  Выбрать картинку со своего компьютера.

Также добавленную картинку можно отредактировать и изменить размер.

Далее находятся поля записи вопроса, ответа и указаний к вопросу. Вопрос не обязательно вводить текстом, вопрос может содержаться в картинке, в аудио, видео и можно добавить текст для произнесения (Рис. 3).

 Рисунок 3. Поля выбора фоновой картинки и записи вопросов и ответов

В поле «Обратная связь» нужно ввести текст, который будет высвечиваться, если найдено правильное решение. В данном поле прописывается: «Здорово, ты выполнил все верно!».

После того, как все поля будут прописаны, следует нажать на кнопку «Предварительный просмотр». Загрузится приложение, в котором сразу выводится поле с заданием (рис. 4). Для того чтобы увидеть вопрос, следует нажать на форму с цифрой. Высветится поле с вопросом и строка для ввода ответа (рис. 5). Чтобы проверить, правильно ли введен ответ, следует нажать на синюю кнопку с галочкой. Если ответ правильный, то само слово станет зеленого цвета.

 Рисунок 4. Предварительный просмотр готового упражнения

 Рисунок 5. Фрагмент упражнения при вводе ответа на заданный вопрос

После того, как приложение сохранится, его можно снова переработать, а так же оставить, как личное либо опубликованное приложение. Снизу после приложения создается ссылка, с помощью которой можно зайти на это упражнение с другого компьютера и решить данное задание. Ссылка на данное упражнение: http://LearningApps.org/display?v=paasff9it17

В ходе разработки было создано приложение по шаблону кроссворда. Упражнение довольно простое для использования и отлично проверяет знания обучающихся. Данное упражнение можно использовать в курсе «Интеллектуальные системы и технологии» по теме «Экспертные системы».

Благодарности.

Выражаю благодарность научному руководителю Р.И.Баженову в помощь при подготовке статьи.


Библиографический список
  1. Ильина К.В. Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения информатике в школе // В сборнике: Рождественские чтения материалы XV всероссийской научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании. Пермский государственный университет Министерство образования Пермского края Пермское отделение Академии информатизации образования РФ Пермский региональный институт педагогических информационных технологий Учебный центр «Информатика». 2011. С. 33-36.
  2. Никитин В.К., Макарова А.В. Опыт использования цифровых электронных ресурсов на уроках информатики // В сборнике: Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее Материалы Всероссийской научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ», Национальный исследовательский университет, Высшая школа экономики (Пермский филиал), Пермское отделение Академии информатизации образования РФ, ООО Учебный центр «Информатика». 2014. С. 62-64.
  3. Ромадина О.Г., Соловьева М.С. Интерактивные ресурсы как средство формирования универсальных учебных действий учащихся // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2015. № 1 (31). С. 69-73.
  4. Буйлова Л.В. Применение цифровых образовательных ресурсов в обучении студентов техническим дисциплинам // Методист. 2012. № 6. С. 35-40.
  5. Вербин Д.А. Использование цифровых образовательных ресурсов при обучении студентов // В сборнике: Наука и образование в современном обществе: вектор развития Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: В 7 частях. ООО “Ар-Консалт”. 2014. С. 79-80.
  6. Лавский С.А., Баженов Р.И. Дидактическая игра по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» // Современная педагогика. 2014. № 11 (24). С. 64-70.
  7. Баженов Р.И., Лобанова А.М. Обучение основам предпринимательства в компьютерной экономической игре «Капитализм 2» // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4 (31). С. 35.
  8. Разина М.В., Баженов Р.И. Разработка методики преподавания темы «передача информации» в курсе «Информатика и ИКТ» 8 класса // Психология, социология и педагогика. 2014. № 11 (38). С. 20-27.
  9. Татевосян Т.В., Штепа Ю.П. Организация самостоятельной работы школьников при изучении темы «Системы счисления» в курсе информатике // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 11 (39). С. 104-107.
  10. Салиновская Е.В., Штепа Ю.П. Методические аспекты изучения процесса передачи информации в школьном курсе информатики // Психология, социология и педагогика. 2014. № 11 (38). С. 58-62.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ковалева Ирина Валерьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация