СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИИ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Малышева Анастасия Андреевна
Башкирский государственный университет
Институт Экономики Финансов и Бизнеса

Аннотация
В данной статье производится описание социальной защиты муниципальных служащих в России, а также проблем ее реализации. Автор приходит к выводу, что процесс улучшения условий прохождения службы в местных органах власти России невозможен без образования результативной структуры социальной защиты муниципальных служащих.

Ключевые слова: «Социальная защита», муниципальные служащие, социально-экономические проблемы


SOCIAL PROTECTION OF MUNICIPAL EMPLOYEES IN RUSSIA AND PROBLEMS OF ITS REALIZATION

Malisheva Anastasia Andreevna
Bashkir State University
Insttitute of Economics,Finance and Busniess

Abstract
This article describes the social protection of municipal employees in Russia and problems of its implementation. The author concludes that the process of improving conditions of service in local authorities of Russia is impossible without the formation of effective structures of social protection of municipal employees.

Keywords: municipal employees, social protection, socio-economic problems


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Малышева А.А. Социальная защита муниципальных служащих в России и проблемы ее реализации // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/01/77736 (дата обращения: 18.04.2024).

В России муниципальная служба координируется ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, а также законом «О системе государственной службы в Российской Федерации» 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, в них имеются запреты, которые при этом не нарушают системные связи законодательства в сфере социальной защищенности.

Каждый год служащий в муниципальных органах власти обладает правом на отпуск, при этом сохраняется замещаемая должность и денежное довольствие, объем которого рассчитывается в порядке, который устанавливается трудовым законодательством для расчета средней заработной платы. Ежегодный отпуск, который оплачивается бюджетами органов муниципальной власти, предоставляется служащему на срок 30-ти календарных дней. Существуют дополнительные оплачиваемые отпуска, которые муниципальный служащий получает за выслугу лет, они составляют не менее 15 календарных дней. Условия и порядок предоставления отпусков можно найти в федеральных законах и специальных законах субъектов РФ.

Заработная плата служащего в органах местной власти начисляется в виде денежного жалования, в которое входит должностной оклад, а также составляется из ежемесячных и других добавочных денежных начислений, которые устанавливаются законами субъектов РФ. Полномочия определять размер и условия заработной платы служащих принадлежат органам местного самоуправления.

Гарантии, предоставленные муниципальному служащему:

- условия работы, гарантирующие выполнение им должностных обязательств в соответствии с должностной инструкцией;

- получение денежного содержания в срок;

- отдых, предоставляемый нормальной продолжительностью служебного времени, ежегодный финансируемый отпуск, выходные дни, нерабочие праздничные дни;

- медицинское обслуживание служащего, всей его семьи, также после выхода на пенсию;

- пенсионное обеспечение за стаж работы в связи с получением инвалидности, пенсионное обеспечение всех членов семьи в результате смерти при выполнении должностных полномочий;

- обязательное государственное страхование при причинении вреда здоровью и имуществу служащего, полученного в результате исполнения своих полномочий;

- льготное саноторно-курортное лечение;

- избавление муниципального служащего и членов его семьи от угроз, насилия и иных незаконных деяний в связи с исполнением полномочий служащего, в порядке, в случаях и на условиях, установленных ФЗ РФ.

В случае разрыва трудового контракта с муниципальным служащим в связи с окончанием официальной работы органа местного самоуправления, либо уменьшением штата, муниципальный служащий имеет гарантии, которые прописаны трудовым законодательством при сокращении штата и ликвидации органов местного самоуправления.

Величина правительственной пенсии определяется законом субъекта РФ. Максимальная сумма правительственной пенсии муниципального служащего не может быть больше предельного уровня пенсий государственного служащего в субъектах России.

При расчете стажа работы рассматриваются следующие обстоятельства: выполнение основных полномочий на муниципальной службе, государственных должностях, также и на муниципальных должностях РФ, на государственных должностях субъектов РФ; учреждениях государственной гражданской службы, должностях правоохранительной службы, воинских частях и других рабочих мест по закону субъектов РФ.

Основной целью социальной защиты муниципальных служащих является выполнение ее главных задач. К её задачам можно отнести следующее:

- возмещение жизненных ограничений, прямо обусловленных направленностью исполнения полномочий служащих;

- исполнение социальных надежд служащих, которые стали основными в их профессиональном выборе;

- ослабление факторов, мешающих исполнению полномочий определенного должностного лица.

Опыт работы муниципального служащего на муниципальной службе приравнивается к выслуге государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Продолжительность труда на должностях муниципальной службы входит в срок трудовой деятельности государственной гражданской службы, который рассчитывается для определения ежемесячной прибавки к жалованию за рабочий стаж, определения длительности ежегодно финансируемую, зависимую от стажа работы и объема награждений за хорошую и перспективную государственную гражданскую службу. Основное препятствие социальной приспособленности и защиты муниципальных служащих в положении публичных изменений в России, предоставляется как практически, так и теоретически значимым. Его намерение позволяет улучшить осуществляемые общественные процессы, помогает интенсивному исследованию социального устройства современного российского социума, уровень образования в органах государственной власти и местного самоуправления, уровень профессиональной кадровой политики, соответствующей инновационным преобразованиям в Российской Федерации.

Социальная защита муниципальных служащих содержит в себе и нейтрализацию факторов, препятствующих результативной служебной деятельности. Устранение факторов, препятствующих результативности выполнения должностных полномочий государственного служащего, – это действие по сплочению частных потребностей персонала муниципальных учреждений с заинтересованностью службы, защита от необоснованных поступков непрофессиональных руководителей, гарантированность приемлемой санитарно-гигиенических условий труда, помощь в решении профессиональных задач.

Государство для устранения негативных моментов обязано оказывать помощь государственному служащему, как в деле разрешения различных бытовых проблем, таких как: обеспечение хороших условий труда, также гарантия теплых, хорошо освещенных, помещений которые технически правильно спланированы, туда же входит связь, автоматизация и организация научного труда муниципальных служащих.

Таким образом, процесс улучшения условий прохождения службы в местных органах власти России невозможен без образования результативной структуры социальной защиты муниципальных служащих.


Библиографический список
  1. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ;
  2. Федеральный закон «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ;
  3. Ахунов Р.Р. О несбалансированности экономического и социального развития Республики Башкортостан / Р.Р. Ахунов, К.Н. Юсупов, Ю.С. Токтамышева и др. // Математические методы и модели в исследовании современных проблем экономики и общества: Сборник статей Всероссийской молодежной научно-практической конференции, 14-15 ноября 2014г. – Уфа: Аэтерна, 2014. – с.30.
  4. Рабцевич А.А. Инициативность населения как фактор инновационного развития региона // Начало в науке: материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов, 18-19 апреля 2014г. Ч.3. – Уфа: Аэтерна, 2014. – с.36-38.
  5. Рабцевич А.А. Институты рынка труда в инновационном развитии региона // Современное состояние экономики России и экономический механизм инновационного развития: сборник научных трудов II Всероссийской научной конференции с международным участием, 23 октября 2014г. – Тверь: ТвГТУ, СФК-офис, 2014. – с.282-291.
  6. Рабцевич А.А. Методические основы исследования инновационной ориентации работника // Известия ИГЭА. – 2014. – №4. – с.106-116.
  7. Юсупов К.Н. Оценка стратегии социально-экономического развития национальной экономики / К.Н. Юсупов, Ю.С. Токтамышева и др. // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2016. – №1. – с.23-34.
  8. Янгиров А.В. Эффективность производства как индикатор инновационной ориентации работодателей в региональной экономике / А.А. Рабцевич, А.В. Янгиров // Актуальные вопросы современной науки: сборник научных статей. Т.1. – Уфа: БашГУ, 2016. – с.166-189.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Малышева Анастасия Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация