В России муниципальная служба координируется ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, а также законом «О системе государственной службы в Российской Федерации» 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, в них имеются запреты, которые при этом не нарушают системные связи законодательства в сфере социальной защищенности.
Каждый год служащий в муниципальных органах власти обладает правом на отпуск, при этом сохраняется замещаемая должность и денежное довольствие, объем которого рассчитывается в порядке, который устанавливается трудовым законодательством для расчета средней заработной платы. Ежегодный отпуск, который оплачивается бюджетами органов муниципальной власти, предоставляется служащему на срок 30-ти календарных дней. Существуют дополнительные оплачиваемые отпуска, которые муниципальный служащий получает за выслугу лет, они составляют не менее 15 календарных дней. Условия и порядок предоставления отпусков можно найти в федеральных законах и специальных законах субъектов РФ.
Заработная плата служащего в органах местной власти начисляется в виде денежного жалования, в которое входит должностной оклад, а также составляется из ежемесячных и других добавочных денежных начислений, которые устанавливаются законами субъектов РФ. Полномочия определять размер и условия заработной платы служащих принадлежат органам местного самоуправления.
Гарантии, предоставленные муниципальному служащему:
- условия работы, гарантирующие выполнение им должностных обязательств в соответствии с должностной инструкцией;
- получение денежного содержания в срок;
- отдых, предоставляемый нормальной продолжительностью служебного времени, ежегодный финансируемый отпуск, выходные дни, нерабочие праздничные дни;
- медицинское обслуживание служащего, всей его семьи, также после выхода на пенсию;
- пенсионное обеспечение за стаж работы в связи с получением инвалидности, пенсионное обеспечение всех членов семьи в результате смерти при выполнении должностных полномочий;
- обязательное государственное страхование при причинении вреда здоровью и имуществу служащего, полученного в результате исполнения своих полномочий;
- льготное саноторно-курортное лечение;
- избавление муниципального служащего и членов его семьи от угроз, насилия и иных незаконных деяний в связи с исполнением полномочий служащего, в порядке, в случаях и на условиях, установленных ФЗ РФ.
В случае разрыва трудового контракта с муниципальным служащим в связи с окончанием официальной работы органа местного самоуправления, либо уменьшением штата, муниципальный служащий имеет гарантии, которые прописаны трудовым законодательством при сокращении штата и ликвидации органов местного самоуправления.
Величина правительственной пенсии определяется законом субъекта РФ. Максимальная сумма правительственной пенсии муниципального служащего не может быть больше предельного уровня пенсий государственного служащего в субъектах России.
При расчете стажа работы рассматриваются следующие обстоятельства: выполнение основных полномочий на муниципальной службе, государственных должностях, также и на муниципальных должностях РФ, на государственных должностях субъектов РФ; учреждениях государственной гражданской службы, должностях правоохранительной службы, воинских частях и других рабочих мест по закону субъектов РФ.
Основной целью социальной защиты муниципальных служащих является выполнение ее главных задач. К её задачам можно отнести следующее:
- возмещение жизненных ограничений, прямо обусловленных направленностью исполнения полномочий служащих;
- исполнение социальных надежд служащих, которые стали основными в их профессиональном выборе;
- ослабление факторов, мешающих исполнению полномочий определенного должностного лица.
Опыт работы муниципального служащего на муниципальной службе приравнивается к выслуге государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Продолжительность труда на должностях муниципальной службы входит в срок трудовой деятельности государственной гражданской службы, который рассчитывается для определения ежемесячной прибавки к жалованию за рабочий стаж, определения длительности ежегодно финансируемую, зависимую от стажа работы и объема награждений за хорошую и перспективную государственную гражданскую службу. Основное препятствие социальной приспособленности и защиты муниципальных служащих в положении публичных изменений в России, предоставляется как практически, так и теоретически значимым. Его намерение позволяет улучшить осуществляемые общественные процессы, помогает интенсивному исследованию социального устройства современного российского социума, уровень образования в органах государственной власти и местного самоуправления, уровень профессиональной кадровой политики, соответствующей инновационным преобразованиям в Российской Федерации.
Социальная защита муниципальных служащих содержит в себе и нейтрализацию факторов, препятствующих результативной служебной деятельности. Устранение факторов, препятствующих результативности выполнения должностных полномочий государственного служащего, – это действие по сплочению частных потребностей персонала муниципальных учреждений с заинтересованностью службы, защита от необоснованных поступков непрофессиональных руководителей, гарантированность приемлемой санитарно-гигиенических условий труда, помощь в решении профессиональных задач.
Государство для устранения негативных моментов обязано оказывать помощь государственному служащему, как в деле разрешения различных бытовых проблем, таких как: обеспечение хороших условий труда, также гарантия теплых, хорошо освещенных, помещений которые технически правильно спланированы, туда же входит связь, автоматизация и организация научного труда муниципальных служащих.
Таким образом, процесс улучшения условий прохождения службы в местных органах власти России невозможен без образования результативной структуры социальной защиты муниципальных служащих.
Библиографический список
- Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ;
- Федеральный закон «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ;
- Ахунов Р.Р. О несбалансированности экономического и социального развития Республики Башкортостан / Р.Р. Ахунов, К.Н. Юсупов, Ю.С. Токтамышева и др. // Математические методы и модели в исследовании современных проблем экономики и общества: Сборник статей Всероссийской молодежной научно-практической конференции, 14-15 ноября 2014г. – Уфа: Аэтерна, 2014. – с.30.
- Рабцевич А.А. Инициативность населения как фактор инновационного развития региона // Начало в науке: материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов, 18-19 апреля 2014г. Ч.3. – Уфа: Аэтерна, 2014. – с.36-38.
- Рабцевич А.А. Институты рынка труда в инновационном развитии региона // Современное состояние экономики России и экономический механизм инновационного развития: сборник научных трудов II Всероссийской научной конференции с международным участием, 23 октября 2014г. – Тверь: ТвГТУ, СФК-офис, 2014. – с.282-291.
- Рабцевич А.А. Методические основы исследования инновационной ориентации работника // Известия ИГЭА. – 2014. – №4. – с.106-116.
- Юсупов К.Н. Оценка стратегии социально-экономического развития национальной экономики / К.Н. Юсупов, Ю.С. Токтамышева и др. // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2016. – №1. – с.23-34.
- Янгиров А.В. Эффективность производства как индикатор инновационной ориентации работодателей в региональной экономике / А.А. Рабцевич, А.В. Янгиров // Актуальные вопросы современной науки: сборник научных статей. Т.1. – Уфа: БашГУ, 2016. – с.166-189.