Во всем мире все больше набирает оборот киберпреступность, когда доступ к устройству получает сторонний человек без ведома владельца. В это же время бизнес все больше заинтересован в идентификации пользователей для увеличения своей прибыли. И поэтому нужно разобраться в данной технологии глубже и более грамотно ее использовать.
Сначала дадим определение, что такое идентификация. Идентификация – это процедура, в результате выполнения которой для субъекта идентификации выявляется его идентификатор, однозначно идентифицирующий этого субъекта в информационной системе. После определения можно приступить какие виды идентификации пользователя бывают: биометрические показатели, вживленный чип, символьный набор.
В биометрические показатели относятся: сетчатка глаза, отпечаток пальца, лицо, рука и это только часть списка. Данный способ высоко защищен от взлома, т.к. подделать индивидуальные характеристики очень трудно.
Как следует из названия технологии с чипом, чип вживляют в мягкие ткани человека, он действует ориентировочно в пределах 30-40 сантиметров от считывающего устройства. Данный способ позволит по настоящему защитить объект и в тоже время дает больше пространства для развития технологий, т.к. позволит по средством чипа создавать новые технологии взаимодействия человека и машины.
И в завершении, самый простой способ идентификации – это символьный набор из чисел и букв, он легко взламываем и ограничен в технической реализации.
Теперь можно рассмотреть технологию идентификации пользователя в бизнесе. В частности в российском бизнесе становится популярен способ идентификации по форме лица в банковской сфере и в ритейле (коммерции). Так например пользователям банкоматов может не понадобится вводить пин-код, когда они хотят снять денег. Технология позволит считать сетчатку глаза и форму лица пользователя и идентифицировать его, как владельца карточки и выполнять его действия. Такой способ довольно удобен и делает жизнь пользователя легче. А допустим в ритейле идентификация сыграет революционную роль, если поставить на выходе ряд камер и заставить их считывать виды товара и лицо пользователя, который выходит, то можно отказать от кассиров. Идентификацию товара будет производить камера, и отправлять чек на оплату человеку, которого она идентифицирует. Спектр применения технологии велик и не ограничивается вышеперечисленными, но в России особую популярность набрали именно они.
Подведя итог, можно сказать, что технология идентификации пользователя в гражданской сфере очень перспективна и сможет принести ощутимую пользу каждому участнику процесса. Также стоит отметить, что именно бизнес в наше время способен дать новый толчок в развитии науки и сделать технологию дешевле, и широко применяемой.
Библиографический список
- Идентификация [Электронный ресурс] : ФИНМАРКЕТ = https://ru.wikipedia.org / – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Идентификация_(информационные_системы).