Публикациями называют процесс издания какого-либо произведения. Виды публикаций: печатные (бюллетени, книги, буклеты, газеты, журналы, т. п.) и электронные (Интернет-ресурсы, информация, переданная по радио или телевидению и т. п.)
Раньше печатные публикации создавались только в типографии. Этим занималась такая отрасль производства, как полиграфия. А издательства были заняты подготовкой материалов к печати. При промышленном многотиражном производстве: издательства готовят макеты книг, журналов, газет и т. п., а предприятия полиграфии – печатают и, при необходимости, сшивают их.
Широкое распространение получили так называемые настольные издательские системы. Они бывают двух видов: аппаратная и программная. К аппаратной системе относятся: персональный компьютер, устройства печати (струйные принтеры, высококачественный копировальный аппарат) и устройства ввода данных (сканеры, графические планшеты). К программной составляющей относится специальная программа подготовки макета публикации. Эти системы получили название настольные издательские системы, поскольку они запросто могут быть размещены на столе пользователя[1].
Профессиональные программы, рассчитанные на создание макетов полиграфических изданий и использующиеся, для подготовки к печати массовым тиражом, называются издательскими системами. Для небольших предприятий, учебных организаций, а также для создания публикаций в домашних условиях используют текстовые процессоры и высокоспециализированные программы издательских систем с упрощенным интерфейсом и набором функций.
Публикации, совершенные с применением компьютерных технологий, еще называют компьютерными публикациями. В свою очередь, электронная публикация — это публикация словесных и иллюстративных материалов, при которой их просмотр осуществляется на экране (кроме того, информация может поступать по сети). Они хранятся в компьютере или на сменных носителях[2].
Microsoft Publisher–программное обеспечение для тех, кто ищет различные рекламные материалы. Брошюры, листовки, веб-страницы для презентаций – Microsoft Publisher незаменим в разработке этих атрибутов маркетинговой акции. Готовый проект можно быстро отправить в печать или на почту. Плюсы Microsoft Publisher:
- шаблоны, по которым эффективнее работать и составлять документы. При необходимости можно скачать макеты на сайте Microsoft Office Online
- огромный функционал, который позволяет сделать любой документ
- удобный интерфейс, позволяющий с лёгкостью осваивать новую программу
Публикация – документ, доступный для массового использования, публикации могут быть представлены следующими видами печатными и электронными. Обнародованным электронным документом считается такой, который был правомерно введён в экономический оборот и официально предоставленный для всеобщего обозрения. Если он не прошёл редакционно-издательской обработки и не имеет сведений об издателе, то он не является опубликованным документом. Современные способы публикации, использующие открытые источники информации, добиваются сравнительно высокой степени достоверности[3].
Вывод – электронные публикации являются эффективным средством для передачи информации, на ряду с различными программами наиболее удобным является программа – Microsoft Publisher. Данное программное обеспечение разработки электронных публикаций позволяет успешно создавать следующие виды публикаций: визитка, буклет, газета, бюллетень, календарь. В свою очередь, компьютерные публикации – это определённый инструмент, для добывания определённых знаний.
Библиографический список
- Полянин А.Д., Журов А.И. Электронные публикации и научно-образовательные ресурсы Интернета // Природа .— 2008.— С. 5-13
- Марчук А.Г. Система для создания, поддержания и публикации электронных архивов // Электронные библиотеки: Российский электронный журнал. 2013. URL: http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2013/part2/M (дата обращения: 16.06.2017).
- Щур Л.Н. Роль инфокоммуникационных технологий в развитии процесса глобализации научных исследований//Информационное общество.-2012.-№5.-C.16-24