ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В КАРАТЭ

Налбандян Гагик Арутюнович
Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
г. Новокузнецк, студент

Аннотация
В статье представлена возможность использования педагогом по физической культуре и тренера по каратэ педагогического моделирования для решения задач профессионально-педагогической деятельности, в структуре которой нами будет уделяться внимание процессам социализации и самореализации. Педагогическое моделирование в работе представлено в детерминации широкого, узкого и локального смыслов. Категории «социализация» и «самореализация» определены в конструктах общей педагогики, педагогики физической культуры и спорта.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Налбандян Г.А. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации личности в каратэ // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/06/83203 (дата обращения: 24.09.2024).

Возможности использования педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации личности в каратэ определяются условиями поиска и способностью социального пространства и личности качественно выделять и решать составные задач развития общества и личности, определяющей свои смыслы и приоритеты развития в обществе и для общества.

Качество использования педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации личности в каратэ можно выделить в уровневой модели, детализирующей успешность решения задач развития, гарантирующих в единстве детерминации и реализации высокие персонифицированные достижения в выделенной плоскости построения отношений и способов самовыражения, самореализации и сотрудничества.

Педагогическое моделирование позволяет определить и решить совокупность проблем теоретического и эмпирического генеза, в таком поиске нас будет интересовать следующее построение основ педагогического  поиска и педагогического моделирования, гарантирующего качественное решение задач социализации и самореализации личности в карате:

- словесно-логическое моделирование, определяющее первичные, рабочие, уровневые и прочие словесные модели, непосредственно связанные с качеством решения задач социализации и самореализации личности в карате;

- словесно-логическое моделирование, определяющее структурно-логическое проецирование и проектирование процесса социализации и самореализации личности в карате (детерминация системы принципов социализации и самореализации личности в карате, выделение педагогических условий оптимизации социализации и самореализации личности в карате и пр.);

- структурно-логическое моделирование, определяющее возможность создания программ, учебных и учебно-методических пособий, научных, научно-популярных и научно-методических рекомендаций для обучающихся и тренеров по карате;

- структурно-логическое моделирование, определяющее целостное определение и решение задач развития обучающегося в карате (создание педагогической технологии, отражающей общее, частное, частно-предметное, частно-специальное и пр. определение какого-либо педагогического процесса и решения детерминированной в опыте деятельности и исследования проблемы) и пр.

В структуре научного определения основ исследования социализации и самореализации личности мы выделим следующую совокупность работ и направлений научного поиска, которые заложим в опытно-теоретическое уточнение основ социализации и самореализации личности через карате:

- работа [1] (Авдеенко М.О., Монахов М.С. Особенности социализации и самореализации обучающегося в карате, 2016) определяет понятийно процессы социализации и самореализации личности, уточняется авторами рабочие определения «социализация обучающегося, занимающегося карате», «самореализация обучающегося, занимающегося карате»;

- работа [2] (Браун Л. Э. Возможности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося карате, 2016) выделяет способность личности к продуцированию идеального и материального, где продукт деятельности лежит в поле смыслов и достижений обучающегося, занимающегося карате; автор описывает личную практику создания портфолио обучающегося, включенного в систему учебно-тренировочного процесса, определяет качество созданных портфолио в структуре акмеверификации достижений личности, создающей портфолио самостоятельно или в совместной работе с педагогом или тренером;

- работа [3] (Буцыкина Л. Э. Возможности моделировании портфолио обучающихся, занимающихся карате, в уточнении модели самореализации обучающегося, 2015) визуально раскрывает особенности и качество создания портфолио обучающихся, занимающихся карате, где процесс самореализации детализируется и оптимизируется средствами портфолио, гарантирующего качественное включение личности обучающегося, занимающегося карате, в конкурентоспособные отношения, а также модификацию и ситуативную коррекцию возможности акмеверификации условий и способов решения задач развития;

- работа [4] (Дульцева А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий в структуре изучения социализации и самореализации обучающихся, занимающихся карате, 2015) описывает качество и нюансы включения личности педагога в процесс ситуативной верификации и уточнения понятий в структуре изучения основ и механизмов, форм и условий социализации и самореализации обучающихся, занимающихся карате;

- работа [5] (Иващенко И. Д. Самореализация обучающегося в карате как социально-педагогическая проблема, 2016) выделяет в системе определяемых условий и факторов построения детерминант и моделей авторское определение «самореализация обучающегося в карате»;

- работа [6] (Налбандян Г. А. Возможности детерминации категориального аппарата будущими тренерами по карате, 2016) детализирует успешное построение определений категориального аппарата будущими тренерами по карате, приводится детерминация в трех смыслах описания возможностей исследуемого явления;

- работа [7] (Попова А. А. Возможности социализации обучающегося через занятия карате, 2016) определяет качества оптимального решения поставленной задачи, приводит авторское определение категории «социализация» в конструктах педагогики физической культуры и спорта на примере избранного вида спорта – карате;

- работа [8] (Попова А. А. Педагогические условия социализации обучающегося, занимающихся карате, 2016) выделяет авторски детерминированные педагогические условия социализации обучающегося, занимающихся карате, поясняет каждое выделенное положение о качестве и особенностях построения основ педагогической деятельности в модели занятий карате;

- работа [9] (Попова А. А. Успешность как продукт социализации обучающегося в карате, 2016) продолжает идею о персонифицированном развитии и социализации личности, где личность, востребованная в обществе, определяет ценность и условие самоорганизации в таком явлении, как успешность;

- работа [10] (Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате, 2016) описывает качественные формы детерминации педагогических условий, определяющих успешное решение задач социализации и самореализации личности в карате;

- работа [11] (Сидоров И. Д. Социализация как продукт и проблема современного образования в системе занятий каратэ, 2016) выделяет авторское определение термина «социализация» в структуре осмысленного, научно-обоснованного выбора авторской модели детерминации категориального аппарата;

- работа [12] (Тагиров Р. М. Педагогические условия моделирования портфолио обучающегося, занимающегося карате, 2016) выражает мнение о качественном выборе педагогом ресурсов и средств создания портфолио обучающегося, где качество оптимального выбора лежит в плоскости продуктивности, востребованности, учета условий и специфики ограничений в модели занятий карате и включенности в систему конкурентоспособной борьбы;

- работа [13] (Хамдамов М. И. Возможности детерминации и уточнения моделей социализации обучающегося, занимающегося карате, 2017) выделяет в работе анализ используемых возможностей социализации обучающегося, занимающегося карате, приводит собственное определение категории «социализация обучающегося, занимающегося карате»;

- работа [14] (Хиля В.А. Особенности уточнения категории «социализация» в структуре занятий карате, 2016) выделяет процессуальные особенности уточнения понятийного аппарата современной педагогики на примере рассматриваемого процесса социализации, качество которого выделяется в системном использовании одного или нескольких направлений деятельности);

- работа [15] (Чигрина Ю. А. Особенности и модели самореализации личности спортсмена в карате, 2016) определяет в модели широкого, узкого и локального смыслов и уровней построения детерминаций понятие «самореализация личности спортсмена в карате»;

Выделим работы, отражающие специфику и условия качественного использования педагогического моделирования и основ теории социализации и самореализации в решении задач педагогической деятельности и развития обучающегося, отразив успешное и конкурентоспособное начало научного поиска и создания продуктов деятельности педагога и обучающегося, включенных в совместную работу и общение:

- работа [16] (Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации как конструкт оптимизации развития личности, 2017) отражает особенности выделения и уточнения педагогических условий как категории педагогического знания, уточнение возможности детерминации совокупности педагогических условий социализации и самореализации детализируют через успешное включение личности педагога в систему продуцирования средств и ресурсов педагогической деятельности, а также через активизацию внимания к научному поиску, научному исследованию и педагогическому моделированию;

- работа [17] (Козырев Н.А., Козырева О.А. Социализация личности как модель и продукт современного образования, 2017) определяют понятие «социализация» через востребованные системы продуктивного поиска личности и общества, гибко реагирующие на возможность уточнения понятий, условий, способов и продуктов деятельности личности и общества в целом;

- работа [18] (Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии, 2016) определяет понятие и явление «культура самостоятельной работы личности», отражает предпосылки и возможности повышения качества формирования культуры самостоятельной работы личности в детерминантах и моделях современной педагогической методологии;

- работа [19] (Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика», 2016) выделяет возможности использования основ педагогического моделирования в структуре продуктивного изучения курса «Практическая педагогика», приводятся задания, выносимые на экзамен и анализ качества предлагаемых решений;

- работа [20] (Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика», 2016) раскрывает возможность создания и уточнения конструктора принципов педагогического взаимодействия, гарантирующего повышение качества решения задач педагогического моделирования, педагогического проектирования, педагогической деятельности в структуре организации педагогического взаимодействия, данная практика определяется через продуктивное изучение курса «Педагогика»;

- работа [21] (Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования, 2016) определяется через ситуативность и многомерность выбора условий и практики решения задач продуктивного поиска и продуктивного выбора возможностей достижения высоких достижений в различных выявляемых и оптимизируемых направлениях деятельности, где самостоятельность и активность корректируют успешное решение выделяемых задач и определяемых противоречий;

- работа [22] (Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования, 2016) выделяет основы и нюансы детерминации и детализации инновационной педагогики как одного их социально востребованного направления педагогического знания;

- работа [23] (Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования, 2017) детализирует успешное построение возможностей педагогического опыта в детализации и детерминации основ научного поиска средствами педагогического  моделирования и педагогического эксперимента, выделяемая работа гарантирует успешное построение продуктивного решения определяемых педагогом задач за счет качественного формирования культуры самостоятельной работы;

- работа [24] (Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования, 2014) выделяет приоритеты и способы написания научного конструкта и способов решения научно обоснованных проблем в модели научного поиска педагога, детализирующего возможность повышения качества решаемых задач средствами научного проектирования, педагогического моделирования и продуцирования конкурентоспособных средств педагогической деятельности.

Определим работы, детализирующие нюансы детерминации категориального аппарата в структуре визуализации основ социализации и самореализации, отразив следующие конструкты и системы описания и детализации нами востребованных ресурсов и продуктов деятельности педагога-исследователя:

- работа [25] (Бойкова И. В., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Исследование качества социализации обучающегося методом анализа самопрезентаций личности, 2017) выделяет особенности построения целостного научного поиска в решении задач социализации обучающегося методом анализа самопрезентаций личности, в работе описаны возможности построения портфолио обучающегося и профессионально-педагогических кейсов;

- работа [26] (Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Воспитание как механизм социализации и самореализации личности, 2017) детально отражает условия продуктивности и персонификации в моделировании категории «воспитание», определяемого в соответствии с системой ограничений «хочу, могу, надо, есть»;

- работа [27] (Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Социализация в модели развития личности обучающегося, 2017) отражает описание процесса и его результат в структуре детализации возможностей построения детерминаций и моделей категории «социализация»;

- работа [28] (Зубанов В. П., Коношевич Д. И., Свинаренко В. Г. Некоторые аспекты уточнения категории «социализация» в работе учителя физической культуре, 2017) определяет возможность и практику уточнения категории «социализация» в работе учителя физической культуре;

- работа [29] (Зубанов В. П., Куренков М. А., Свинаренко В. Г. Возможности социализации личности в структуре занятий беговыми лыжами, 2017) раскрывает специфику работы в модели занятий беговыми лыжами, все детерминации категории «социализация» определяются частно-предметными аспектами социализации и самореализации личности через систему занятий беговыми лыжами;

- работа [30] (Зубанов В. П., Ларин Д. В., Свинаренко В. Г. Особенности формирования модели социализации обучающегося на уроках физической культуры, 2017) отражает возможность построения педагогического взаимодействия на уроке физической культуре в соответствии с системой ограничений и возможностей развития обучающегося, его персонифицированными особенностями и приоритетами развития, качеством социализации и самореализации;

- работа [31] (Шварцкопф Е. Ю., Мазурин С. В., Свинаренко В. Г. Унифицированные модели социализации и самореализации личности в спорте, 2017) выделяет в совей основе возможность целостного построения модели социализации и самореализации личности в спорте, где унификация определяет общее научное знание, гарантирующее повышение качества решения задач педагогической деятельности за счёт обобщенности и целостной универсальности;

- работа [32] (Авдеева Н. Ю. Социализация личности как гарант и условие успешного сотрудничества и самореализации, 2016) определяет специфику детерминации понятий современной педагогики в конструктах и ценностях условие успешного сотрудничества и самореализации развивающейся личности и развивающегося коллектива, определяющих социализацию продуктом всех преобразований во внутреннем мире личности и преобразованиях в коллективе;

- работа [33] (Балакин И. В., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Самореализация в конструктах педагогического моделирования, 2016) выделяет основы и примеры детерминации категории «самореализация» в наиболее популярных формах и условиях, продуктах и деталях верификации качества реализуемой деятельности и воспроизводимой системы педагогически обусловленных процедур;

- работа [34] (Бойкова И. В. Детерминация и возможности формирования культуры самостоятельной работы студента техникума как продукт самоидентификации и самореализации личности, 2016) определяет способность социально-образовательного пространства выделять целостность и уникальность формирования личности как самостоятельного человека, реализующего высшие смыслы в продуцировании идеальных и материальных объектов современной антропосреды, выделенные модели позволяют повысить качество продуцирования средств педагогической деятельности в структуре реализации идей педагогической деятельности в модели среднего профессионального образования;

- работа [35] (Бокова Е. В. Исследование качества социализации и самореализации обучающегося в модели современного образования, 2016) определяется успешным поиском условий решений и способов оценки решения задачи поиска, продуктивной детализацией возможностей оценки и мониторинга самочувствия личности в социальном пространстве и ее уникальной, персонифицированной востребованности в среде;

- работа [36] (Бокова Е. В. Особенности социализации и самореализации личности через регби, 2016) определяет модели социализации и самореализации личности через регби в унифицированной форме определения и решения задач развития;

- работа [37] (Волохович А. А. Самореализация обучающегося в футболе как социально-педагогическая проблема, 2016) описывает возможности частно-предметного поиска будущего педагога по физической культуре в решении задач самореализации обучающегося в футбол;

- работа [38] (Вольф А. Л. Исследование возможностей и качества социализации и самореализации обучающегося в модели современного образования, 2016) определяет проблему оценки качества постановки и решения задачи детерминации и мониторинга качества социализации и самореализации обучающегося в модели современного образования;

- работа [39] (Гальцова Н. Ф. Особенности самореализации личности, 2016) выделяет совокупность определений категории «самореализация», определяемых в различных конструктах и направлениях современной педагогики как науки;

- работа [40] (Герасименко Д. Е. Самореализация в бодибилдинге как продукт и конструкт педагогики развития, 2016) отражает особенности построения моделей в процессе визуализации основ самореализации личности через востребованность ее персонифицированных возможностей в поле достижений в бодибилдинге;

- работа [41] (Голубева Ю. В. Самореализация личности как условие и продукт социализации, 2016) определяет связь понятий и возможностей реализации педагогической деятельности через единство социализации и самореализации личности;

- работа [42] (Досужий С. А. Самореализация в плавании как модель развития и самоутверждения личности через спорт, 2016) определяет на понятийном уровне возможность самореализации личности в плавании и качество оценки процесса самореализации личности обучающегося, занимающегося плаванием;

- работа [43] (Иващенко И. Д. Самореализация обучающегося в карате как социально-педагогическая проблема, 2016) выделяет совокупность детерминируемых проблем современной теории социализации и самореализации личности, автором уточнено понятие «самореализация обучающегося в карате»;

- работа [44] (Климанов Р. С. Специфика самореализации личности в тяжелой атлетике, 2016) выделяет детерминанты и функции основ самореализации личности в тяжелой атлетике;

- работа [45] (Козырева О.А., Козырев Н.А., Бокова Е.В. Профессионально-педагогический кейс в структуре самореализации личности и рефлексии, 2016) выделяет возможность создания и оценки качества создания профессионально-педагогических кейсов в структуре самореализации личности и рефлексии;

- работа [46] (Кочкарев Д. И., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Самореализация в конструктах педагогической теории и практики, 2016) определяет способность личности в решении задач самореализации, детерминируемой механизмом и средством самосохранения и самоактуализации;

- работа [47] (Крылова А. С. Возможности самореализации подростков, занимающихся конным спортом, 2016) выделяет приоритеты самореализации личности через конный спор и определяет понятийно рабочее определение понятия «самореализация подростков, занимающихся конным спортом»;

- работа [48] (Лихачева А. А., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Особенности самореализации обучающегося в легкой атлетике, 2016) отражает качество самореализации обучающегося в легкой атлетике и приоритеты развития личности, занимающейся легкой атлетикой;

- работа [49] (Макеев Р. Е. Особенности самореализации личности в сноуборде, 2016) детализирует способность общества и личности определять и решать задачи самореализации личности в сноуборде;

- работа [50] (Малышева В. О. Некоторые аспекты уточнения профессиональной самоидентификации и самореализации учителя физической культуры и тренера-преподавателя по регби, 2017) определяет на пропедевтическом уровне возможность уточнения профессиональной самоидентификации и самореализации учителя физической культуры и тренера-преподавателя по регби;

- работа [51] (Саханов А. А. Специфика и модели самореализации личности в альпинизме, 2016) описывает практику уточнения и детализации возможностей построения моделей самореализации личности в альпинизме;

- работа [52] (Смирнягина П. Н. Профессионально-педагогическая культура как механизм самореализации личности, 2016) определяет терминологически понятие «профессионально-педагогическая культура», формирует основу будущего продуктивного выбора через возможность самореализации личности в модели определяемых и решаемых задач;

- работа [53] (Старостин И. О. Самореализация обучающегося через хоккей в системе непрерывного образования, 2016) выделяет словесно-логические модели понятия «самореализация обучающегося через хоккей»;

- работа [54] (Хвостова Т. В. Самореализация в модели педагогической деятельности будущего педагога по физической культуре, 2016) отражает приоритеты формирования продуктивного поиска личности и системы образования, гарантирующей качественное развитие личности как ценности и продукта всех организуемых изменений и способов предоставления благ, ценностей, моделей и конструктов решений;

- работа [55] (Швайгерт Д. С. Самореализация обучающегося в сноуборде как условие гармонизации развития личности, 2016) определяет понятие «самореализация» в модели занятий сноубордом;

Выделим три направления и детерминанты понятия «педагогическое моделирование», обеспечив в дальнейшем возможность качественного построения основ исследования процессов социализации и самореализации личности в карате.

Педагогическое моделирование (широкий смысл) – педагогический способ построения теории, гарантирующий качественное решение макроуровневых проблем и форм визуализации несоответствий теории и практики.

Педагогическое моделирование (узкий смысл) – педагогический конструкт и конструктор создаваемых объектов и продуктов педагогической деятельности, определяющий в мезоуровневых формах представления данных определенные высокие результаты.

Педагогическое моделирование (локальный смысл) – педагогическая форма представления возможности продуктивного поиска и отображения решений, ситуативно сводящая задачу «хочу, могу, надо, есть» к верифицируемым условиям оптимизации качества детерминированных ограничений.

Определим понятие «социализация» и понятие «самореализация» в широком, узком и локальном смыслах, предопределяющих построение дальнейших моделей социализации и самореализации личности, включённой в систему занятий карате.

Социализация (широкий смысл) – педагогическая система и матрица измерений и уточнений социального опыта и мировоззрения, гарантирующая устойчивое развитие личности в иерархии смыслов и приоритетов социального опыта и социального выбора, социальной политики и социального единства.

Социализация (узкий смысл) – процесс формирования условий и детерминант оценки качества формирования личности в плоскости социально востребованных результатов развития и саморазвития, сотрудничества и общения.

Социализация (локальный смысл) – процедура оптимизации возможности накопления социально значимых продуктов развития личности в модели образования, культуры, спорта и прочих направлений развития ноосферы.

Самореализация (широкий смысл) – педагогическая система и матрица продуктивного выбора личности основ и форм самовыражения и самоутверждения через продукты собственной деятельности.

Самореализация (узкий смысл) – процесс формирования внутриличностных ресурсов развития и саморазвития личности, гарантирующих в единстве продуктивное самоутверждение и самоактуализацию через выделенные направления поиска и персонифицированной практики решения поставленных задач.

Самореализация (локальный смысл) – процедура оптимизации возможности самоактуализации через продуцирование идеального и материального в практике решений определяемых личностью задач.

Социализация личности (широкий смысл) – педагогическая система и матрица методологического выбора, позволяющие качественно определять, уточнять и персонифицировано повышать уровень социального опыта и сформированности мировоззрения, гарантирующих устойчивое развитие личности в иерархии смыслов и приоритетов социального опыта и социального выбора, социальной политики и социального единства, где личность и антропосреда определяются ценностями и продуктами всех преобразований.

Социализация личности (узкий смысл) – процесс формирования личности в конструктах детерминации, детализации, модификации, унификации, оптимизации условий и детерминант сформированности личности, детализирующей в оценке качества формирования личности продукт становления, визуализация которого лежит в плоскости социально востребованных результатов развития и саморазвития, сотрудничества и общения.

Социализация личности (локальный смысл) – процедура оптимизации и акмеверификации возможности накопления у неустанно развивающейся личности социально значимых продуктов развития личности, определяемых и корректируемых в оценке через систему приоритетов образования, культуры, спорта и прочих направлений развития ноосферы и антропосреды.

Самореализация личности (широкий смысл) – педагогическая система и методологически модифицируемая матрица продуктивного выбора личностью основ и форм самовыражения и самоутверждения через продукты собственной деятельности, востребованность которых определяется условиями самосохранения и конкурентоспособности.

Самореализация личности (узкий смысл) – процесс детализированного, акмеверифицированного формирования внутриличностных ресурсов развития и саморазвития личности, гарантирующих в единстве продуктивное самоутверждение и самоактуализацию через выделенные направления поиска и персонифицированной практики решения поставленных задач, гарантирующих целостность и объективность результатов, их конкурентоспособность и модифицируемость в работе.

Самореализация личности (локальный смысл) – процедура акмеверифицированной оптимизации возможности самоактуализации личности, определяемая через продуцирование идеального и материального в практике детализируемых и унифицируемых личностью задач.

Социализация обучающегося, занимающегося карате (широкий смысл), – педагогическая система оптимизации возможностей акмепрограммирования личности и психокоррекции ее достижений в системе занятий карате.

Социализация обучающегося, занимающегося карате (узкий смысл), – процесс социальной ориентации личности, определяющей общество и карате ведущими ресурсами развития и саморазвития, взаимодействия и сотрудничества, общения и самовыражения, самоактуализации и самосохранения.

Социализация обучающегося, занимающегося карате (локальный смысл), – процедура оптимизации формирования ценностей и мировоззрения личности в системе детерминант и функций занятий карате, гарантирующая социальную востребованность личности в обществе и микрогрупповых отношениях.

Самореализация обучающегося, занимающегося карате (широкий смысл), – педагогическая система модификации основ развития личности через карте, гарантирующая обществу и личности высоко нравственное формирование всех составных внутриличностного развития и, как следствие, продуктивное самоутверждение личности в моделях акмеперсонифицированного сотрудничества и самоактуализации.

Самореализация обучающегося, занимающегося карате (узкий смысл), – педагогический процесс акмеверификации качества решения задач «хочу, могу, надо, есть» через систему занятий карате.

Самореализация обучающегося, занимающегося карате (локальный смысл), – процедура оптимального решения возможностей персонификации и унификации выбора составных задачи развития («хочу, могу, надо, есть»), гарантирующая в ситуативном уточнении определенно высокое качество реализации поставленных ориентиров и выполняемых условий самоактуализации обучающегося, занимающегося карате.

Педагогические условия – совокупность детерминант и моделей, гарантирующих высокое качество в решении задач педагогического проецирования, проектирования и моделирования, позволяющих в единстве повысить и качество педагогической деятельности в целом.

Педагогические условия повышения качества социализации и самореализации личности – идеальная система конструктов и функций самоорганизации качества решения задач социализации и самореализации личности.

Педагогические условия повышения качества социализации и самореализации личности в карате – идеальная система конструктов и функций самоорганизации качества решения задач социализации и самореализации личности, определяющей свои приоритеты и возможности через акмеперсонифицированное проектирование будущего в карате.

Педагогические условия повышения качества социализации и
самореализации личности в карате (Налбандян Г. А., 2017):

- учет социальной направленности занятий карте как избранного вида спорта и направления актуализации основ персонифицированного принятия условий здоровьесбережения в системе непрерывного образования;

- учет условий и специфики нормального распределения способностей и здоровья обучающихся, включённых в систему занятий карате;

- принятие основ разделения видов карате на сложившуюся в современном мире типологию, определяющую действующие основы построения учебно-тренировочного процесса, включения обучающегося в систему соревнований по действующим правилам определенного вида карате,

- научность, объективность, достоверность поиска продуктивных условий выбора и решения задач развития личности через систему занятий карате;

- возрастосообразность и социальная направленность решений задач самодетерминации личности в поле смыслов и приоритетов занятий карете;

- оптимизация возможностей персонифицированного развития личности как конструкта самоорганизации и самосохранения;

- гуманизация основ развития личности в моделях акмеверификации и адаптивного включения личности в модель самореализации личности через карате.

Выделенные педагогические условия повышения качества социализации и самореализации личности в карате будут использованы в процессе анализа качества социализации и самореализации личности, занимающейся карате.


Библиографический список
  1. Авдеенко М.О., Монахов М.С. Особенности социализации и самореализации обучающегося в карате // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.148-151.
  2. Браун Л. Э. Возможности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося карате // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 июня 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.47-49.
  3. Буцыкина Л. Э. Возможности моделировании портфолио обучающихся, занимающихся карате, в уточнении модели самореализации обучающегося // Инновационная наука. 2015. №6-1. С.197-199.
  4. Дульцева А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий в структуре изучения социализации и самореализации обучающихся, занимающихся карате // Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 14 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 208-210.
  5. Иващенко И. Д. Самореализация обучающегося в карате как социально-педагогическая проблема // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.142-143.
  6. Налбандян Г. А. Возможности детерминации категориального аппарата будущими тренерами по карате // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016.С.109-111.
  7. Попова А. А. Возможности социализации обучающегося через занятия карате // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 июня 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.234-236.
  8. Попова А. А. Педагогические условия социализации обучающегося, занимающихся карате // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.222-224.
  9. Попова А. А. Успешность как продукт социализации обучающегося в карате // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.274-276.
  10. Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16002
  11. Сидоров И. Д. Социализация как продукт и проблема современного образования в системе занятий каратэ // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.178-180.
  12. Тагиров Р. М. Педагогические условия моделирования портфолио обучающегося, занимающегося карате // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 июня 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.283-285.
  13. Хамдамов М. И. Возможности детерминации и уточнения моделей социализации обучающегося, занимающегося карате // Современные условия взаимодействия науки и техники : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 февраля 2017 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2017. С.133-135.
  14. Хиля В.А. Особенности уточнения категории «социализация» в структуре занятий карате // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.336-338.
  15. Чигрина Ю. А. Особенности и модели самореализации личности спортсмена в карате // Инновационные исследования : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.197-199.
  16. Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации как конструкт оптимизации развития личности // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23071
  17. Козырев Н.А., Козырева О.А. Социализация личности как модель и продукт современного образования // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23275
  18. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  19. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145.
  20. Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62.
  21. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71.
  22. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192.
  23. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  24. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  25. Бойкова И. В., Захаров А. В., Свинаренко В. Г. Исследование качества социализации обучающегося методом анализа самопрезентаций личности // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.123-125.
  26. Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Воспитание как механизм социализации и самореализации личности // Проблемы формирования единого научного пространства : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 5 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.128-129.
  27. Зубанов В. П., Барсукова Д. А., Свинаренко В. Г. Социализация в модели развития личности обучающегося // Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 8 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.108-109.
  28. Зубанов В. П., Коношевич Д. И., Свинаренко В. Г. Некоторые аспекты уточнения категории «социализация» в работе учителя физической культуре // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях : сб. ст. Межд. науч.-пр. конф. (Казань, 3 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.133-134.
  29. Зубанов В. П., Куренков М. А., Свинаренко В. Г. Возможности социализации личности в структуре занятий беговыми лыжами // Роль и значение современной науки и техники для развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 28 апреля 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.127-129.
  30. Зубанов В. П., Ларин Д. В., Свинаренко В. Г. Особенности формирования модели социализации обучающегося на уроках физической культуры // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях : сб. ст. Межд. науч.-пр. конф. (Казань, 3 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.138-140.
  31. Шварцкопф Е. Ю., Мазурин С. В., Свинаренко В. Г. Унифицированные модели социализации и самореализации личности в спорте // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 3 мая 2017 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2017. С.146-147.
  32. Авдеева Н. Ю. Социализация личности как гарант и условие успешного сотрудничества и самореализации // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.91-93.
  33. Балакин И. В., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Самореализация в конструктах педагогического моделирования // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.105-107.
  34. Бойкова И. В. Детерминация и возможности формирования культуры самостоятельной работы студента техникума как продукт самоидентификации и самореализации личности // European Social Science Journal. 2016. № 5. С.162-168.
  35. Бокова Е. В. Исследование качества социализации и самореализации обучающегося в модели современного образования // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Межд. науч.-пр. конф. (Уфа, 1 сент. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.206-208.
  36. Бокова Е. В. Особенности социализации и самореализации личности через регби // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.116-118.
  37. Волохович А. А. Самореализация обучающегося в футболе как социально-педагогическая проблема // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 сентября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.110-112.
  38. Вольф А. Л. Исследование возможностей и качества социализации и самореализации обучающегося в модели современного образования // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 5 сентября 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.201-203.
  39. Гальцова Н. Ф. Особенности самореализации личности // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 октября 2016 г.) : в 5-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.111-113.
  40. Герасименко Д. Е. Самореализация в бодибилдинге как продукт и конструкт педагогики развития // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.115-117.
  41. Голубева Ю. В. Самореализация личности как условие и продукт социализации // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Межд. науч.-пр. конф. (Новосибирск, 8 окт. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.116-118.
  42. Досужий С. А. Самореализация в плавании как модель развития и самоутверждения личности через спорт // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 октября 2016 г.) : в 5-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.142-144.
  43. Иващенко И. Д. Самореализация обучающегося в карате как социально-педагогическая проблема // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.142-143.
  44. Климанов Р. С. Специфика самореализации личности в тяжелой атлетике // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 окт. 2016 г.) : в 5-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.182-184.
  45. Козырева О.А., Козырев Н.А., Бокова Е.В. Профессионально-педагогический кейс в структуре самореализации личности и рефлексии // Интернетнаука. 2016.№10. С.151-165.
  46. Кочкарев Д. И., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Самореализация в конструктах педагогической теории и практики // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 ноября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.193-195.
  47. Крылова А. С. Возможности самореализации подростков, занимающихся конным спортом // Инновационные исследования : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.174-175.
  48. Лихачева А. А., Свинаренко В. Г., Стройкина Л. В. Особенности самореализации обучающегося в легкой атлетике // Инновационные исследования : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.182-184.
  49. Макеев Р. Е. Особенности самореализации личности в сноуборде // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 октября 2016 г.) : в 5-х ч. Ч.3. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.7-9.
  50. Малышева В. О. Некоторые аспекты уточнения профессиональной самоидентификации и самореализации учителя физической культуры и тренера-преподавателя по регби // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 15 мая 2017 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2017. С.178-180.
  51. Саханов А. А. Специфика и модели самореализации личности в альпинизме // Инновационные исследования : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.188-190.
  52. Смирнягина П. Н. Профессионально-педагогическая культура как механизм самореализации личности // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.95-97.
  53. Старостин И. О. Самореализация обучающегося через хоккей в системе непрерывного образования // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 5 августа 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.234-236.
  54. Хвостова Т. В. Самореализация в модели педагогической деятельности будущего педагога по физической культуре // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-пр. конф. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.101-103.
  55. Швайгерт Д. С. Самореализация обучающегося в сноуборде как условие гармонизации развития личности // Инновационные исследования : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.204-206.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: