Фирма, как субъект рыночных отношений, стремится завоевать значительную долю рынка и получить большую выгоду в процессе своей хозяйственной деятельности.
Для оценки результатов деятельности предприятия принято использовать определенный перечень показателей. Основными из них являются: выручка, себестоимость, прибыль, рентабельность, фондоотдача, оборачиваемость, численность работников и т.д. (1, с.86)
Безусловно данный набор позволит оценить степень устойчивости положения предприятия на рассматриваемом рынке товаров, работ, услуг, уровень привлекательности для внешних пользователей, а также перспективы его развития. Для более комплексного анализа результатов работы предприятия необходимо учитывать субъективные факторы, связанные с конкретной деятельностью человека.
Каждый человек в фирме вносит вклад в создание её продукта, в формирование культуры организации, внутреннего климата и, в конечном итоге, определяет то, чем является организация в целом. Поэтому, как часть производственного процесса, невозможно не учитывать значимость конкретного человека в формировании финансового результата фирмы.
В отличии от машин человек имеет собственные желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. Данный факт способен серьезно повлиять на результаты работы.
С целью более рационального использования человеческого потенциала, предприятие идёт на создание всё более благоприятных условий труда. Поэтому на показатели финансовых результатов могут повлиять такие факторы, как оснащенность рабочего места, степень занятости работника в течение рабочего дня, формы взаимоотношений в коллективе, а также уровень комфортного пребывания на рабочем месте.
Очевидно, каждая фирма стремится к извлечению большей прибыли в процессе своей хозяйственной деятельности. Разбираясь в том, из чего складывается положительный финансовый результат, необходимо учитывать человеческий фактор, который являются одним из важнейших критериев, влияющих на благоприятное развитие фирмы.
Библиографический список
- Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. – М.: Бизнес-пресса, 2012. – 304 с.