В современном мире особенно актуальной проблемой любых школ является сотрудничество семьи и учебного заведения. В каждой школе систематически проводятся классные и общешкольные собрания, заседания родительских комитетов, проводятся совместные поездки и мероприятия. В основе этого лежит задача укрепления связи школы и семьи, целью которой является создание благоприятных условий для формирования личности.
Известно, что не все родители признают школу, как институт получения знаний, а лишь склонны обвинять педагогов в проблемах своих детей, хотя по данным специалистов именно семья оказывает влияние на воспитание ребенка (60%), когда школа занимает лишь второе место (20%)[1].Сильное воздействие зачастую оказывают на школьников окружающий их социум, но почему же так получается? Скорее всего, это происходит из-за того, что нынешнее поколение родителей в большей мере озабочены решением внутрисемейных конфликтов, а не вопросами воспитания и обучения ребенка. Также проблема может скрываться в элементарной некомпетентности родителей в вопросе воспитания, тогда это происходит интуитивно, что зачастую приносит неблагоприятные результаты, тогда стоит задача консолидации семьи и учебного заведения. Семья для ребёнка служит стартом для дальнейшего формирования его мировоззрения, а школа (точнее педагогический коллектив) является звеном, которое помогает направить их умения в нужное русло.
Факторы, способствующие привлечению родителей к участию в школьной жизни [2]:
1. Хорошо продуманный график мероприятий, направленный на сотрудничество с семьёй
2.Понимание родителями важности участия их в педагогическом процессе.
3.Создание семейной атмосферы между родителями и учителями
4.Проведение школьных мероприятий, направленных на семью (семейная спартакиада, читательский вечер)
Идеальный вариант, когда семья и школа взаимодействуют по всем вопросам воспитания, тогда процесс формирования личности приобретает два мощных субъекта воспитания – это семья, как институт родительского воспитания и школа, как институт социального воспитания. Эти два субъекта должны дополнять друг друга и помнить, что в конечном итоге они должны увидеть ребенка, уважаемого школой и любимого родителями.
Первое условие их совместной работы – это взаимное понимание целей друг друга и наличие возможности реально оценивать действия, отдавая отчет о конечном результате. Семья должна создавать благоприятные условия для становления личности, а семейное воспитания должно находиться в гармонии со школьным, чтобы не возникало противоречий между семьей и школой, от которого, как правило, страдает ребёнок.
Продуктивная совместная деятельность может осуществляться следующими способами [3]:
1.Проведение диагностики в семьях с помощью анкетирования.
2.Проведение индивидуальных бесед, классных и общешкольных родительских собраний, совместных мероприятий.
3.Проведение рейдов в семьях.
Таким образом, в интересах семьи и школы должны преследоваться цели полноценного физического, эмоционального, интеллектуального развития ребенка. Для достижения положительного результата необходимо создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.
Библиографический список
- Влияние семьи на становление личности.URL: http://reshal.ru. ( дата обращения: 23.04.2017)
- Какие же факторы способствуют привлечению родителей к участию в жизни. URL:http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/pedsovet-po-vospitatelnoj-rabote-sovershenstvovanie-raboty-s-roditeljami-v-uslovijakh-modernizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-180695/kakie-zhe-faktory-sposobstvujut-privlecheniju-roditelej-k-uchastiju-v-zhizni-8.html ( дата обращения: 22.04.2017)
- Взаимодействие семьи и школы в педагогическом процессе. URL: http://works.doklad.ru/view/sdJ8yqRFTFU/7.html ( дата обращения : 22.04.2017)