ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПЛАСТИКОВЫХ ОКОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Учаева Татьяна Владимировна1, Кислова Елизавета Андреевна2
1Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика, организация и управление производством»
2Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, студентка 4 курса Института Экономики и Менеджмента

Аннотация
В данной статье производиться краткий анализ понятийного аппарата «прибыль» отечественных и зарубежных ученых экономистов. На основании их подходов, дано собственное определение этому понятию. Также был проведен краткий анализ прибыли предприятия по производству пластиковых конструкций, даны рекомендации по увеличению прибыли в последующие годы.

Ключевые слова: зарубежные ученые экономисты, классификация понятия прибыль, прибыли предприятия, производство пластиковых оконных конструкций, российские, способы увеличения прибыли


THE POSSIBILITY OF INCREASING THE PROFITS OF THE ENTERPRISE FOR THE PRODUCTION OF PLASTIC WINDOW DESIGNS

Uchaeva Tatyana Vladimirovna1, Kislova Elizabeth Andreevna2
1Penza State University Architecture and Construction, сandidate of economic sciences, associate professor of «Economics, organization and management of production»
2Penza State University Architecture and Construction, 4rd year student of the Institute of Economics and Management

Abstract
This article made a brief analysis of the conceptual device of a "profit" of domestic and foreign academic economists. On the basis of their approaches, the own definition of this con-cept. Was also conducted a brief analysis of the profit of the enterprise for the production of plastic structures, recommendations to increase the profits in subsequent years.

Keywords: classification of the concept of profit, economists, foreign scientists, production of plastic window designs, profits of the enterprise, ways to increase profits


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Учаева Т.В., Кислова Е.А. Возможность повышения прибыли предприятия по производству пластиковых оконных конструкций // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/04/81095 (дата обращения: 19.04.2024).

Основной функцией торгового предприятия является процесс купли-продажи. Любое предприятие имеет свой баланс, обладает основными и оборотными средствами. Основными задачами существования предприятия является закупка, производство, продажа продукции с целью удовлетворения потребности покупателей, но при этом затрачивая минимальное количество издержек и получения максимальной прибыли.

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно – хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.

Прибыль – это выраженный в денежной форме результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, но и имеет большое значение в формировании внебюджетных и благотворительных фондах.

За счет уплаты налогов от прибыли в муниципальный, и региональный бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов и от их увеличения зависят темпы развития, а также повышение жизненного уровня населения.

У понятия «Прибыль» существует много значений, основные из которых:

− Бухгалтерская прибыль – разница между принимаемой к учету суммой доходов и тем, что считается расходами (издержками). При одинаковых условиях бухгалтерская прибыль зависит от стандартов учета.

− Экономическая прибыль (более неформальный показатель) – остаток от общего дохода после вычета всех издержек, разница между бухгалтерской прибылью и дополнительными расходами, такими как: некомпенсированные собственные издержки предпринимателя, неучтенные в себестоимости, дополнительные премии работникам.

Любая фирма в процессе своего функционирования стремится укрепить свои позиции в бизнесе и на рынке, получить некоторые преимущества перед конкурентами и экономическую прибыль. Все это способствует ее динамичному развитию. Ожидание экономической прибыли заставляет предпринимателя тщательно заниматься вопросом организации производства, чтобы максимально снизить издержки, наиболее рационально использовать ограниченные ресурсы и добиться наибольшей отдачи от факторов производства. С этой целью совершенствуются технологии, осваиваются достижения науки и техники, что способствует экономическому росту фирмы и всей национальной экономики.

Также выделяют и другие виды прибыли:

Рис.1. Классификация понятия прибыль

Прибыль выполняет определенные функции:

  • Стимулирующая, как фактор развития производства;
  • Воспроизводственная, как показатель разницы между доходами и затратами;
  • Контрольная, как критерий оценки эффективности деятельности экономического объекта;
  • Регулирующая, прибыль позволяет регулировать денежные потоки, поскольку распределяется по различным фондам и направлениям на предприятии (резервный, валютный, фонд развития производства, фонд материальных поощрений).

Рассмотрим определения прибыли дающиеся различными российскими и зарубежными авторами, представленными в таблице.

Таблица 1. Определения прибыли

Автор

Определение прибыли

Болфинова Прибыль − является одним из финансовых результатов

деятельности предприятия и свидетельствует о его

успешной деятельности, которая достигается, если

доходы превышают расходы.

Худолеева О.Е. Прибыль – важный показатель финансово хозяйственной деятельности предприятий, определяемый

как разница между выручкой, полученной от продажи продукции и себестоимостью этой продукции.

Арефьева С.Г.

Демчук О.В.

Прибыль − выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой

ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества,

источник формирования различных средств.

Винокурова Я.А.

Агафонова М.С.

Прибыль – одна из важнейших финансовых категорий, которая отражает результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия, т.е. ее эффективность.
Черний А.А.

Батищева Н.Н.

Прибыль – это обобщающий показатель, который свидетельствует об эффективности производства и о благополучном состоянии.
Смит А. Прибыль – вознаграждение предпринимательской деятельности, а с другой стороны определенное количество труда, которое не оплатили рабочему.
Рикардо Д. Прибыль – остаток после вычета из стоимости товара затрат на зарплату.
Кларк Д. Прибыль – предпринимательская зарплата.

После изучения данных определений можно сделать следующие выводы. Например, российские авторы Винокурова, Агафонова и Черний, Батищева определяют прибыль, как свидетельство , эффективности производства. В то время как зарубежные авторы трактуют прибыль как вознаграждение предпринимательской деятельности или по-другому зарплата предпринимателя как утверждает Кларк.

Основное различие в определениях российских и зарубежных авторов состоит в том, что российские авторы приводят определение прибыли как результат финансовой деятельности предприятий в отличии от зарубежных авторов, которые соотносят ее как вознаграждение предпринимателя, человека.

На основании приведенных и изученных выше определений дающихся различными зарубежными и российскими учеными, авторами статьи дано собственное понятие прибыль – конечный результат предпринимательской деятельности, получаемый в виде денежных средств.

Далее авторами  был проведен краткий анализ прибыли предприятия г.Пенза (производство пластиковых конструкций), представленный в таблице 2.

Таблица 2. Анализ отчета о прибылях и убытках

Показатели 2014 2015 Абсолютные изменения Темп роста, %
т.р. т.р. 2015 к 2014 2015 к

2014

Выручка 3507 11045 7538 214,9
Себестоимость продаж 3443 9421 5978 173,6
Валовая прибыль (убыток) 64 1624 1560 2437,5
Коммерческие расходы 69 1221 1152 1669,5
Прибыль (убыток) от продаж (5) 403 398 -
Прочие расходы 8 26 18 225
Прибыль (убыток) до налогообложения (13) 377 364 -
Текущий налог на

прибыль

- 75 - -
Чистая прибыль (убыток) (13) 302 289 -

Так как предприятие открыто в 2014 году, то это объясняет отрицательные значения прибыли в отчете о финансовых результатах. Из-за того, что предприятие еще не успело приобрести достаточную известность оно не смогло окупить свои затраты и чистая прибыль на первом году существования была отрицательной. Но в 2015 году чистая прибыль значительно увеличилась. Это говорит о том, что предприятие успешно функционирует, принося прибыль и покрывая свои затраты. В связи с этим предприятию необходимо разрабатывать мероприятия по повышению прибыли, которые могут заключаться в следующем:

  1. Снижение затрат на производство;
  2. Расширение рынка продаж;
  3. Диверсификация производства;
  4. Продажа простаивающего оборудования или сдача его в аренду и т.д. [1,2].

Также прибыль можно увеличить за счет рекламы. Целью каждого предприятия является получение прибыли, а значит, оно должно реализовывать как можно больше продукции. Так как из-за большого числа производителей многие покупатели и вовсе не знают о некоторых предприятиях, которые могут производить лучший товар по более выгодной для них цене и качеству [3].

Одной из главных проблем любого предприятия является конкуренция. Поэтому лучше всего для предприятия затмить их своими ценами. Также для привлечения внимания новых покупателей следует повышать качество обслуживания, а также проводить дни скидок, акции и т.д.

Также для повышения финансовых результатов предприятию рекомендуется ежегодно проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности, обращая внимание на снижение и отрицательные значения некоторых коэффициентов, выявлять причины их снижения, разрабатывать меры по их устранению [4,5,6].


Библиографический список
  1. Учаева Т.В., Усатенко А.Н. Повышение финансовых результатов строительного предприятия // Образование и наука в современном мире / Инновации. 2016. № 5. С. 138.
  2. Учаева Т.В., Иванова Д.С. Роль финансового анализа в повышении эффективности деятельности строительного предприятия // Региональная архитектура и строительство / 2016. № 2 (27). С. 161-166
  3. Учаева Т.В. Повышение качества производства пластиковых конструкций // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/03/51075 (дата обращения: 02.04.2015).
  4. Учаева Т.В., Лонщакова О.В. Повышение эффективности деятельности предприятия промышленности строительных материалов // «Вестник ПГУАС: строительство, наука и образование» / №1. 2016.-С
  5. Учаева Т.В., Тихонова К.Ю. Анализ финансовой деятельности ЗАО «Нижнеломовский хлебокомбинат» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/04/52663.
  6.  Учаева Т.В., Щукарева А.В. Повышение финансового потенциала ООО «Строительные материалы» как основа повышения организационно-экономического потенциала предприятия //«Вестник ПГУАС: строительство, наука и образование» / №1. 2016.-С
  7. Манина Н. В., Николаева М. О. Зарубежный опыт учета и анализа финансовых результатов организации // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 498-501.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Учаева Татьяна Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация