В настоящее время многие предприятия успешно внедряют средства автоматизации в управление транспортным процессом, в том числе транспортный аутсорсинг и Интернет-технологии. Несмотря на, то, что понятие аутсорсинг появилось в России не так давно, оно нашло широкое применение [1, 2]. Суть аутсорсинга состоит в том, что компания передаёт отдельные операции или функции на выполнение другой организации. Это явление очень быстро распространяется. На рынке транспортно-логистических услуг существует высокая конкуренция среди фирм, которые предоставляют услуги аутсорсинга [3, 4].
Компания, оказывающая услуги аутсорсинга может быть двух видов: с широким спектром услуг и узкоспециализированные.
Узкоспециализированные транспортные компании чаще встречаются на российском рынке. Они предлагают услуги специалистов по двум – трём видам смежных услуг и со временем становятся крупными многопрофильными агентствами.
В настоящие время за рубежом широко применяются логистические услуги, которые предлагают в основном фирмы, предоставляющий целый комплекс транспортно-логистических услуг. Эти компании обладают большим опытом работы в логистической сфере, развитой инфраструктурой и квалифицированным персоналом. Компании отмечают много положительного в аутсорсинге. Например, при небольших объёмах перевозки, содержать собственный автопарк экономически неэффективно. Выгоднее передать всё это специалистам: логистическому провайдеру, экспедитору и перевозчику. Благодаря этому компания избавится от проблем, связанных с эксплуатацией автомобилей и перевозкой. Компании, использующие аутсорсинг, достигают роста, качества услуг, благодаря концентрации всех своих усилий на основной деятельности компании [5].
Можно привести ряд примеров. Известная компания Avon создала и содержала свой собственный автопарк. Со временем руководство компании решило оптимизировать этот процесс, передав функции доставки на аутсорсинг. Так же подразделения российского McDonalds передала логистические операции на аутсорсинг. В качестве ещё одного примера можем привести компанию Connex. Она сотрудничает с городскими властями и управляет общественным транспортом на условиях аутсорсинга. В России так же пользуются услугами аутсорсинга при муниципальных перевозках, таким примером может служить компания «Автолайн». Аутсорсинг так же часто используется в Start Up, если компания начинает новый бизнес и у неё недостаточно компетенции в области транспортной логистики, приглашается логистическая компания, которая настраивает все бизнес процессы. По оценкам экспертов на промышленных предприятиях затраты на содержание транспорта завышены приблизительно на 15-20%. Это связано с низкой эффективностью использование автопарка, простоем транспорта в ремонте, слабой оптимизацией маршрутов движения, использования транспорта на 50-70% [6]. На первый взгляд стоимость аутсорсинга выше, чем затраты на штатных сотрудников. Однако, нужно учитывать все затраты и реальную экономию времени. Действительно, на практике видно, что использование аутсорсинга существенно повысит эффективность бизнес процессов. Многие компании, имеющие у себя более 50 единиц техники, сделали свой выбор в пользу аутсорсинга, потому что оценили все преимущества данной услуги.
Библиографический список
- Светлана Викторовна Булганина Совершенствование менеджмента-маркетинга транспортных предприятий монография / Булганина С. В. ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО “Волжский гос. инженерно-пед. ун-т”. Нижний Новгород, 2007.
- Костров В.Н., Цверов В.В., Булганина С.В. Маркетинг: исследования рынка транспортных услуг // учеб.-метод. пособие по дисциплине “Маркетинг трансп. услуг” для студентов очного обучения по специальности “Менеджмент орг.” / В. Н. Костров, В. В. Цверов, С. В. Булганина ; М-во трансп. Рос. Федерации, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования, Волж. гос. акад. водного трансп., Каф. логистикии и маркетинга. Н. Новгород, 2004.
- Костров В.Н., Цверов В.В. Транспортная логистика учебное пособие для студентов (курантов) высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 190700 “Организация перевозок и управление на транспорте” по специальности 190701 “Организация перевозок и управление транспорте (водном)” / В. Н. Костров, В. В. Цверов ; Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Волжская гос. акад. водного траснп., Каф. логистики и маркетинга. Нижний Новгород, 2009.
- Китов А.Г., Сироткин А.А. Транспортно-экспедиционное обслуживание – интегральная технология в области перевозок // Учебное пособие / Нижний Новгород, 2011.
- Вакуленко Р.Я., Егоров Е.Е., Проскуликова Л.Н. Исследование эффективности деятельности предприятия // Вестник Мининского университета. 2015. № 4 (12). С. 3.
- Аксенов Е.А, Альтшулер И.В.. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент. — СПБ: Питер, 2009. — С. 464.