ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА

Краснослободцева Анна Евгеньевна1, Лысикова Анастасия Олеговна2
1Тольяттинский государственный университет, доцент, к.э.н., доцент кафедры "Управление инновациями и маркетинг"
2Тольяттинский государственный университет, студент кафедры "Управление инновации и маркетинг"

Аннотация
В статье рассмотрены перспективы развития интернет продвижения, в частности, проанализированы возможности контент – маркетинга, как эффективного инструмента интернет-технологий, позволяющих значительно увеличить количество привлекаемых потенциальных потребителей для представителей бизнеса, использующих в своей деятельности разнообразные методы и технологии онлайн продвижения.

Ключевые слова: интернет-продвижение, контент – маркетинг, реклама, рекламная деятельность, эффективность рекламной деятельности в сети Интернет


PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF CONTENT MARKETING

Krasnoslobodtseva Anna Evgenyevna1, Lysikova Anastasia Olegovna2
1Togliatti State University, candidate of economic sciences, associate professor "Innovation management and marketing"
2Togliatti State University, student of the Department "Innovation management and marketing"

Abstract
In the article prospects of development of Internet promotion are considered, in particular, the possibilities of content marketing are analyzed as an effective tool of Internet technologies that allow to significantly increase the number of attracted potential consumers for business representatives using various methods and technologies of online promotion.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Краснослободцева А.Е., Лысикова А.О. Перспективы развития контент-маркетинга // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/04/80508 (дата обращения: 01.12.2024).

Ситуация, сложившаяся в российской экономике, характеризуется с одной стороны тем, что многие рынки вошли в стадию насыщения и классические инструменты маркетинга стали терять свою эффективность в борьбе за потенциального клиента, с другой стороны, экономический кризис, вызывает необходимость поиска таких инструментов продвижения, которые способствовали бы минимизации затрат на привлечение новых клиентов.

Возможности, которые предоставляет нам сеть Интернет, уже ни у кого не вызывают сомнений о целесообразности их использования при ведении бизнеса. Однако, учитывая их различие, приходится делать акцент на использовании того или иного способа интернет-продвижения, в зависимости от финансовых возможностей и целей, которые преследует предприниматель. Кто-то делает акцент на контексто-медийной рекламе, для других наиболее эффективным кажется работа с социальными сетями, чьи возможности таргетинга, действительно делают их мощным орудием в борьбе за целевого потребителя.

Однако, самым рентабельным на Западе сегодня считается такой способ привлечения и удержания клиентов, как контент – маркетинг. Считается, что именно контент – маркетинг, на удаленном доступе от потенциального потребителя, позволяет выстраивать доверительные отношения у потенциальных клиентов еще до момента совершения покупки, стимулировать «сарафанное радио», делать повторные продажи и сохранять лояльность клиента в течение длительного промежутка времени. Стоит отметить, что под контент-маркетингом (ContentMarketing) понимают процесс создания и распространения релевантного и ценного контента для привлечения и завоевания целевой аудитории. Задача данной технологии состоит в  побуждении потребителя к целевым действиям, например, зайти на нужную нам страничку в сети Интернет, совершить покупку продукта и многое другое. Кроме того, под контент – маркетингом понимают информацию, полученную потенциальным покупателем в нужное время и в нужном месте [1].

Проанализируем данные, представленные на сайте apps.ioninteractive.com, позволяющие оценить эффективность контент – маркетинга [2]. Анализ статистической отчетности позволяет нам говорить о том, что ежедневно распространяется порядка 27000000 единиц контента, причем в динамике прогнозируется лишь дальнейший рост этого показателя. С позиции бизнеса, было выявлено, что около 86% представителей сегмента В2В в своей деятельности используют контент-маркетинг, при этом траты на него составляют до 28% от всего маркетингового бюджета. В сегменте В2С ситуация схожая, около 77% всех компаний для продвижения продукции и услуг до целевого потребителя используют контент – маркетинг. Стоит указать и на тенденцию в росте предпочтений использования именного этого инструмента Интернет-продвижения среди профессионального сообщества. Так, например, порядка 55% маркетологов планируют увеличить  расходы на контент – маркетинг в течение следующих 12 месяцев, а 54% компаний среди всех видов маркетинга отдают предпочтение именно ему. Ведущие контент-маркетологи планируют увеличить расходы на контент-маркетинг в среднем на 22% в течение следующих 12 месяцев. Данная динамика находит свое отражение и в структуре отделов, ответственных за привлечение потенциальных клиентов – уже порядка 47% представителей бизнеса имеют в штате специалистов по контент – маркетингу. Интенсивность работы в этом направлении тоже показывает существенный рост, в частности, 59% маркетологов еженедельно создают по крайне мере 1 единицу контента, 42% маркетологов публикуют новый контент несколько раз в неделю, а 70% маркетологов В2В создают больше контента, чем год назад.

Такой интерес к контент – маркетингу объясняется следующими его преимуществами: во-первых, нет необходимости налаживать прямой контакт с потребителем и выстраивать дополнительные каналы товародвижения, обеспечивающие связь с потенциальным клиентом, поскольку продажа производится опосредованно через востребованный именно вашей аудитории контент; во-вторых, хоть контент – маркетинг и не работает на ваш бренд напрямую, но делает его узнаваемым, при этом финансовые затраты на раскрутку этого бренда значительно меньше, чем с использованием классических способов рекламы. Можно указать и другие преимущества: с одной стороны, улучшаются позиции в выдаче поисковиков, а с другой, увеличивается поисковый трафик за счет роста количества новых материалов, публикуемых в контенте, что приводит к увеличению количества продвигаемых запросов. Более того, как отмечают аналитики, качественно сделанный контент, способствует формированию имиджа компании как эксперта и с точки зрения потребителя, и с точки зрения ваших непосредственных конкурентов.

Существуют различные пути распространения контента среди аудитории сети Интернет, наиболее часто используемые, представлены на рисунке 1.

 

Рис. 1.  Каналы распространения контента в профессиональной среде маркетологов.

Следует отметить, что при наполнении контента, маркетологи используют следующие тактики контент-маркетинга: контент в соцсетях, электронные рассылки, статьи на сайте, блоги, кейс-стадии, видео, фотографии, техническая документация, онлайн презентации, инфографика, вебинары, исследовательские отчёты, микросайты, инструменты брендированного контента, электронные книги, печатные журналы, книги, мобильные приложения, цифровые журналы, виртуальные конференции, подкасты, печатные бюллетени, игры. В процентном соотношении, распределение перечисленных тактик представлено на рисунке 2.

Рис. 2. Используемая тактика информационного наполнения.

При этом, поиски путей повышения эффективности контент – маркетинга по прежнему актуальны: порядка 55% маркетологов в настоящее время пытаются определить наиболее эффективный тип контента для предприятий из различных сегментов бизнеса; около 63% маркетологов находятся в поиске повышения количества посетителей сайта; 84% маркетологов в качестве одной из самых важных целей контент – маркетинга, считают создание условий для узнаваемости, продвигаемого таким образом, бренда.

В качестве других целей, преследующих маркетологами при использовании контент-маркетинга, можно отметить: лидогенерацию (83 %), вовлечение (81%), продажи (75%), взращивание лидеров (74%),  и удержание клиентов (69%).

С учетом возможных целей, преследуемых при работе с контентом, можно указать следующие основные направления усилий деятельности маркетологов: во-первых, это создание более вовлекающего контента; во-вторых, расширение его разнообразия; в-третьих, поиск лучших способов переориентации контента; в–четвертых, создание визуального контента, который в последнее время набирает все большую популярность среди пользователей сети Интернет; в-пятых, значительные усилия маркетологи направляют на оптимизацию контента и, естественно, на изучение своей целевой аудитории.

Однако, наряду с неоспоримыми преимуществами, вызванных работой с контентом, можно отметить и ряд присущих ему недостатков. В первую очередь, они связаны со сложностью наполнения увлекательным  материалов. Отсюда, как следствие, возникает определенный уровень неудовлетворенности у маркетологов, работающих в этом направлении. Согласно данных [2], только 38% маркетологов считают свою работу с контент-маркетингом эффективной. При этом, порядка 58% маркетологов считают, что их контент не способствует вовлечению, около 30% маркетологов признаются в том, что их контент не вызывает к себе интереса, а 29% вообще считают его откровенно скучным и слишком трудным для усвоения.

Тем не менее, с точки зрения эффективности, контент – маркетинг в перспективе будет являться одним из самых востребованных направлений в маркетинге. Объясняется это как экономическими причинами, так и потенциальной результативностью данного вида деятельности. Уже сейчас мы можем говорить о том, что затраты на контент-маркетинг на 62% меньше, чем затраты традиционного маркетинга, при этом контент-маркетинг генерирует примерно в 3 раза больше лидов, а среднегодовой темп их роста составляет порядка 118% только за счет использования контент – маркетинга. Коэффициент конверсии почти в 6 раз выше у тех, кто использует контент – маркетинг, против всех остальных представителей бизнеса, имеющих свой сайт в сети Интернет и использующих, преимущественно, другие способы онлайн продвижения. Более того, компании ведущие свой блог, получают на 67% больше лидов, а сами лиды полученные в результате контент-маркетинга, гораздо качественнее всех остальных лидов. Таких результатов позволяют добиться различные тактики, используемые в контент – маркетинге. Наиболее востребованные из них это – вебинары, видео, блоги, кейс-стадии, исследовательские отчеты, электронные рассылки, электронные книги, микросайты.

Таким образом, можно отметь высокие потенциальные возможности контент – маркетинга с позиции продвижения товаров и услуг, а с развитием сети Интернет и появлением новых инструментов взаимодействия с целевым потребителем, в перспективе его эффективность будет только увеличиваться.


Библиографический список
  1. Бабаев А. Контекстная реклама : учебник / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 297 с. : ил. – Прил.: с. 264-297. – ISBN 978-5-4461-0130-6 : 342-00.
  2. http://lpgenerator.ru/blog/2017/03/29/75-vazhnyh-statisticheskih-dannyh-pro-kontent-marketing/?utm_source=subscribers&utm_medium=email&utm_campaign=email-digest
  3. Маркетинг в социальных сетях / Дамир Халилов: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2013. -376 с. ISBN 978-5-91657-759-4.
  4. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие / О. А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев и др.; Новосиб. гос. ун-т, Компания «Интелсиб». – Новосибирск : РИЦ НГУ, 2015. – 327 с. ISBN 978-5-4437-0445-6.


Все статьи автора «Краснослободцева Анна Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: