АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МОЛОДЫХ СОТРУДНИКОВ ПРИ ИХ ВКЛЮЧЕНИИ В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Яшкова Елена Вячеславовна1, Лебедев Максим Юрьевич2
1ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента
2ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», студент факультета управления и социально-технических сервисов

Аннотация
Статья рассматривает вопросы взаимоотношений молодых сотрудников при включении их в социально-трудовую среду. Исследуется степень удовлетворенности взаимоотношениями в коллективе. Акцентируется внимание на улучшение ряда негативных аспектов.

Ключевые слова: взаимоотношения, коллектив, молодые сотрудники, социально-трудовая деятельность


ANALYSIS OF RELATIONSHIP OF YOUNG EMPLOYEES IN THEIR INCLUSION IN THE SOCIO-LABOR ACTIVITY

Yashkova Elena Vyacheslavovna1, Lebedev Maxim Yurievich2
1Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, PhD in Pedagogical Science, Assistant Professor of the innovative management technologies
2Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, student of the faculty of management and social and technical services

Abstract
This article deals with the relationship of young employees with their inclusion in the social and working environment. We study the degree of satisfaction with relations in the team. The attention is focused on the improvement of a number of negative aspects.

Keywords: collective, social and labor activity, young employees relations


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Яшкова Е.В., Лебедев М.Ю. Анализ взаимоотношений молодых сотрудников при их включении в социально-трудовую деятельность // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/03/79264 (дата обращения: 29.03.2024).

Социально-трудовая деятельность в организации предполагает определенные контакты между сотрудниками, выстраивание формальных и неформальных отношений, постоянное совместное пребывание в коллективе. Все это связано с вхождением сотрудника в новую для него социально-предметную среду с выработанными ранее установками, со своими потребностями, интересами, ценностями [1]. В том числе речь идет и о молодых сотрудниках, пришедших в организацию после ПТУ, техникумов и институтов, которые так нуждаются в поддержке коллектива в период их социализации и адаптации, что подтверждается ранее проведенными исследованиями [2,3].

В соответствии с этим, авторов статьи заинтересовали проблемы, касающиеся взаимоотношений молодых сотрудников при их включении в социально-трудовую среду. Исследования, проводились в период с декабря 2016 по февраль 2017 года. Выборка составляла 89 человек, которые являлись молодыми сотрудниками компаний г.Нижнего Новгорода. Среди которых: 59,2% – женщины, 40,8% – мужчины; 36,3% респондентов – от 20 до 25 лет, 35,3% респондентов – от 26 до 29 лет, 28,4% респондентов – 30 и более лет; 41,1% – со стажем до 1 года, 27,5 – со стажем от 1 года до 3 лет, 31,4% – более 3 лет.

Основополагающими аспектами в исследовании стали вопросы, касающиеся:

  • обсуждения проблем и трудностей, возникающих в коллективе;
  • наличия негативных отношений в работе непосредственного начальника и коллектива;
  • конфликтности в коллективе;
  • наличия в коллективе доверительных и искренних отношений;
  • эффективности стиля руководства.

В ходе анализа использовались методики и тесты на взаимоотношения в коллективе. Рассмотрим полученные результаты.

На вопрос «Обсуждаются ли в Вашем коллективе возникающие проблемы и трудности?» респонденты отметили следующее (рисунок 1).

Рисунок 1 – Соотношение ответов по обсуждению в коллективе возникающих проблем и трудностей

С целью выяснения наличия негативных отношений с начальником респондентам предложен вопрос: «Существует ли «психологический барьер» между начальником подразделения и рядовыми работниками?», молодые сотрудники ответили так (рисунок 2).

Рисунок 2 – Соотношение ответов по наличию негативных отношений с начальником подразделения и рядовыми работниками

Ответы на: «Часто ли в Вашем коллективе возникают конфликты?» показал следующие результаты (рисунок 3).

Рисунок 3 – Соотношение ответов по степени конфликтности в коллективе

На вопрос: «Характерны для Вашего подразделения доверительные и искренние отношения?» получены следующие результаты (рисунок 4).

Рисунок 4 – Соотношение ответов по степени наличия в коллективе доверительных и искренних отношений

На предложенный вопрос: «Как Вы оцениваете стиль руководства своего непосредственного начальника?» респонденты ответили (рисунок 5).

Рисунок 5 – Соотношение ответов по степени удовлетворенности стилем руководства непосредственного начальника

Полученные результаты говорят о том, что требования молодых сотрудников не всегда совпадают с их ожиданиями, которые организация не может в полной мере удовлетворить. Поэтому необходимо предложить пути оптимизации, которые приведут к совпадению целей, как личностных, так и организационных, что позволит организациям быть конкурентоспособными и привлекательными для окружения [2]. Такие как необходимость постоянного обсуждение проблем и трудностей на открытых собраниях коллектива, что в свою очередь приведет созданию благоприятной трудовой среды; проведение мероприятий по сплочению (тимбилдинг) поспособствуют доверительным и искренним отношениям в коллективе, а проведение регулярных управленческих тренингов эффективности отразится на стиле руководства непосредственного начальника.


Библиографический список
  1. Башмаков В.И. Управление социальным развитием персонала: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования /В.И.Башмаков, Е.В. Тихонова. – М.: Издательский центр «Академия». 2012. – 240 с.
  2. Яшкова Е.В., Синева Н.Л. Актуализация инновационной маркетинговой технологии HR-брендинга в системе управления персоналом организации //Интернет-журнал «Науковедение», 2015, Том 7, №1 [Электронный ресурс] – М.: Науковедение, 2015. – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/sbornik 1(26)/pdf, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
  3. Yashkova E.V., Sineva N.L., Shkunova A.A., Bystrova N.V., Smirnova Zh.V., Kolosova T.V. DEVELOPMENT OF INNOVATIVE BUSINESS MODEL OF MODERN MANAGER’S QUALITIES // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т.11. № 11. С. 4650-4659.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Яшкова Елена Вячеславовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация