ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ VIP-ТУРИЗМА В КРЫМУ

Новикова Елена Викторовна1, Подольская Елена Витальевна2
1Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», кандидат исторических наук, доцент кафедры туризма
2Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», студентка 2-го курса магистратуры направления подготовки 43.03.02 туризм

Аннотация
В данной статье подняты проблемы VIP-туризма в Крыму, проведено исследование и анализ потребителей VIP-услуг.

Ключевые слова: персона VIP, развитие туризма, туризм VIP, туристы


THE PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF VIP-TOURISM IN THE CRIMEA

Novikovа Elena Viktorovna1, Podolskaya Elena Vitalevna2
1Sevastopol Economics and Humanities Institute (branch) of V.I. Vernadsky Crimean Federal University, PhD
2Sevastopol Economics and Humanities Institute (branch) of V.I. Vernadsky Crimean Federal University, master

Abstract
In this article, we raised the problem of the VIP-tourism in Crimea, conducted research and analysis.

Keywords: development of tourism, VIP-tourist


Рубрика: 11.00.00 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Новикова Е.В., Подольская Е.В. Перспективы развития VIP-туризма в Крыму // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/01/77480 (дата обращения: 18.04.2024).

В последнее время в нашей стране стал необычайно актуален вопрос туризма и VIP-туризма. Связано это с улучшением благосостояния граждан, открытыми границами и стремительным развитием российских курортов. В любой момент человек может обратиться в соответствующую фирму или компанию и заказать тур для поездки в далекие экзотические страны, либо же на курорты России.

Важным и прибыльным направлением в современной индустрии туризма является работа с VIP-клиентами. VIP-клиент (Very Important Person — в пер. с англ. яз. — «очень важная персона», «начальство», «высокопоставленное лицо», «большая шишка») – это человек, имеющий персональные привилегии, льготы из-за своего высокого статуса, популярности или капитала [2].

VIP-персона – это успешный состоявшийся и вполне состоятельный человек, относящийся к числу руководителей, публичных людей. Эти люди финансово-состоятельны, заняты, самодостаточны. При организации собственных путешествий они предпочитают индивидуальные поездки и качественный сервис. Следует отметить и то, что во многих туристских фирмах VIP-клиентами называют постоянных клиентов и предоставляют для них эксклюзивные дисконты и интересные договоры [5].

В научной литературе и средствах массовой информации на данный момент уделяют большое внимание формированию общественного туризма, что дает возможность заинтересовать наиболее незащищенные слои населения. Поэтому утверждение об актуальности развития элитного туризма в стране, где уровень бедности представляет собой 24,1%, может показаться парадоксальной  [7].Но это действительно так.

Лакшери-сегмент (Luxury в пер. с англ. яз. — роскошь) рынка услуг, в том числе и туристических, в Крыму практически неразвит. Свои потребности в VІР-услугах состоятельные люди удовлетворяют за рубежом не только потому, что это модно, престижно, но и потому, что в Крыму этого почти невозможно сделать. Количество очень обеспеченных людей в Крыму незначительно. Но, даже основываясь на тех данных, которые ежегодно публикует журнал «Форбс», оцениваем, что суммарные состояния 400 самых богатых людей в России лишь в 3-4 раза меньше доходов государственного бюджета. Но количество пользователей VІР-услугами не ограничивается этим списком: их намного больше. К ним можно отнести представителей политической, административной, религиозной, экономической, военной, культурной, спортивной и научной элиты. [6].

Об актуальности развития в Крыму элитного туризма свидетельствуют следующие общественно значимые функции, которые он способен выполнять:

Политическая. Заключается в укреплении престижа государства, налаживанию добрососедских отношений, связей между представителями политической элиты [1].

Экономическая. Элита принадлежит к наиболее обеспеченным слоям населения и концентрирует в своих руках значительные состояния. Каждая из стран стремится развивать элитный туризм, чтобы увеличить доходы от туристической деятельности, которая, как известно, осуществляет мультипликативный эффект на другие отрасли и сферы экономики, повышает общий уровень благосостояния населения. Крым должен стремиться развивать внутренний элитный туризм. Это поможет сокращению вывоза валюты за границу и будет способствовать наполнению бюджета и использованию потраченных средств на благо российского народа. Понятно, что в связи с этим должна быть заинтересованность у развития и въездного элитного туризма. Кроме того, значительную часть поездок экономической и бизнесовой элиты представляют деловые поездки, которые имеют целью налаживание бизнес-контактов, заключения договоров, презентацию продукции фирмы за рубежом и тому подобное, что тоже способствует росту благосостояния, как личного, так и страны, в которой данный бизнес развивается.

Индуктивная. Развитие элитного туризма способно способствовать развитию других отраслей и сфер экономики. Он может дать импульс развития депрессивных и неперспективных территорий. Дает жизнь новым видам и формам туризма. Привлекает к рекреационно-туристическому ресурсу, в свое время неожиданные объекты естественного и антропогенного происхождения [4].

Развивающая. С одной стороны, эта функция является продолжением экономической и индуктивной функций, поскольку влияет на развитие сферы обслуживания, рекреационно-туристической инфраструктуры, новых видов туризма и тому подобное. С другой стороны, она связана со значением туризма для самих путешествующих. Путешествуя по разным странам, избирая разнообразные способы и средства удовлетворения своих потребностей в отдыхе, общении, самосовершенствовании и самовыражении. Туристы развиваются как личности, расширяют свое мировоззрение, углубляют образование, приобретают новые знания и впечатления. [3].

Совершенствующая. Обслуживание VІР-персон требует отработки профессионального мастерства обслуживающего персонала, передачи опыта молодым поколениям, повышение качества услуг, которое распространяется и на массовый туризм. Много находок, сделанных с целью усовершенствования обслуживания, стали с успехом использоваться и относительно удовлетворения потребностей других слоев населения. Например, в курортных гостиницах безумным успехом пользуется система «all inclusive», которая напоминает клубное обслуживание, спрос имеют услуги индустрии красоты и тому подобное  [2].

Коммуникативная. География поездок элиты является шире, чем в массовом туризме. Это способствует установлению контактов между представителями разных наций, возникновению интереса к другим народам и их культурам, делает страны известнее в мире. Поэтому коммуникативная функция, какая присущая туризму вообще, в элитном туризме проявляется более глубоко

Репрезентативная. Эта функция тесно связана с предыдущей функцией. Путешествуя в другие страны, VІР-туристы в большей мере, чем обычные представляют свою страну, ее культуру, ценности. Способ и место отдыха служат представительским целям, свидетельствуют о статусе, положении лица, ее престиже [6].

Просветительская. Путешествуя, представители элиты могут читать лекции, давать концерты, представления, организовывать мастер-классы, творческие встречи, неся культуру в массы. Общения с людьми, которые получили элитарное образование и воспитание, являются чрезвычайно полезными в воспитательном плане.

Трендоформирующая. Вкусы представителей элиты характеризуются совершенством, многообразием. Они имеют доступ к лучшим ресурсам. Они всегда на виду, к ним прикованы взгляды многих людей, которые стремятся им следовать. Поэтому представители элиты являются законодателями мод во многих отраслях общественного существования. Это касается и туризма. Много из видов отдыха, основанных VІР-персонами, стали модными среди широких слоев населения [1].

Патриотическая. Касается как внутреннего, так и выездного туризма. Отдыхая в родной стране, представители элиты учатся любить и ценить ее и свой народ, видят проблемы его существования и стремятся помочь их решить. Отдыхая за рубежом, чувствуют себя представителями своего народа, наблюдают за разными сторонами жизнь иностранных государств, приобретают новый опыт, стремятся

В целом, в будущем ожидается существенный прирост объемов VIP-туризма, чему будет способствовать постепенный рост экономики развитых рыночных стран, активные рекламные компании глобальных туристических брендов, которые будут иметь существенные влияния на потенциальных клиентов.


Библиографический список
  1. ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристской услуги.
  2. Мюллер, В.К. Англо-русский словарь: 53000. – 18-е изд., стереотип. – М.: Рус.яз., 1981. – 888 с.
  3. Tench Ralph, Yeomans Liz. Exploring Public Relations / Ralph Tench, Liz Yeomans // Pearson Education, 2009.
  4. «Организация персонифицированного элитного VIP-обслуживания в гостинице»: [Электронный ресурс]. М., 2000-2013. URL: http://otherreferats.allbest.ru/sport/00015843_0.html. (Дата обращения: 16.11.2014).
  5. Работа с VIP-клиентами, продажи и обслуживание: [Электронный ресурс]. М., 1997-2014. URL: http://www.triumph-academy.ru/rabota-s-vip-klientami.html. (Дата обращения: 17.11.2014).
  6. Словари и энциклопедии на Академике: [Электронный ресурс]. М., 2000-2014. URL: http://touristas.academic.ru. (Дата обращения: 16.11.2014).
  7. Технология приема VIP-туристов: [Электронный ресурс]. М., 2009. URL: http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-71140. (Дата обращения: 17.11.2014).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Подольская Елена Витальевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация