О ВОЗМОЖНОСТЯХ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЧЁТНОЙ СИСТЕМЫ

Каткова Анастасия Михайловна
Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
студентка механико-математического факультета

Аннотация
Данная статья посвящена описанию некоторых возможностей облачных технологий при организации зачётной системы на уроках математики.

Ключевые слова: академическая успешность, зачётная система, математика, мониторинг знаний, облачные технологии, образование, обучение.


ON THE POSSIBILITIES OF CLOUD STORAGE IN THE ORGANIZATION OF THE TEST SYSTEM

Katkova Anastasia Mikhailovna
Saratov State University named after N.G. Chernyshevsky
student of mechanics and mathematics faculty

Abstract
This paper contemplates to description some of the opportunity of cloud storage in the organization of the standings system on mathematics lessons.

Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Каткова А.М. О возможностях облачных технологий при организации зачётной системы // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/01/77369 (дата обращения: 18.04.2024).

Зачётная система относится к нетрадиционной для школы форме тематического контроля, она проверяет достижения учащимися уровня обязательной подготовки, степень и качество развития универсальных учебных действий [1]. Использование зачётной системы в оценке уровня усвоения знаний даёт положительную динамику качества знаний [2].

В современных условиях, когда возрастает объём учебной информации, обучение становится, прежде всего, личностно ориентированным, учитывающим способности и потребности учащегося. Поэтому зачётная система наилучшим способом раскрывает свой потенциал в условиях углубленного изучения математики (т.е. в профильных математических классах и школах). Зачётная система ориентирована на учеников с высокой академической успешностью в целом, средним и выше уровнем развития математических способностей и мотивацией, связанной, в том числе, с продолжением образования в высших учебных заведениях (по направлениям, требующим от абитуриентов удовлетворительных результатов профильного ЕГЭ по математике).

Разрабатываемая зачётная система имеет модульную структуру: текущие зачёты (в форме математических изложений и письменных проверочных работ) по каждой теме модуля, подлежащие в случае неудовлетворительного результата пересдаче, при удовлетворительном результате являются допуском к итоговому тематическому зачёту в конце модуля.

Главной проблемой организации разрабатываемой зачётной системы в условиях углубленного изучения математики можно считать мониторинг достижений учеников, результаты которого должны быть доступны не только учителю, но и учащимся. Осведомлённость учеников о результатах сдачи текущих зачётов, о пробелах в знаниях и сроках возможной пересдачи позволяет не только организовать учебный процесс каждого школьника оптимальным для него образом, но и целенаправленно развивать регулятивные универсальные учебные действия. Облачные технологии позволяют внести значительный вклад в решение обозначенной проблемы.

Здесь следует заметить, что проблемой также является зачастую недостаточный уровень готовности преподавателей к применению электронных технологий обучения в целом и облачных технологий, в частности. Однако это проблема скорее является вопросом времени и решить её несложно при помощи курсов повышения квалификации или пособий, например [3].

При использовании облачных технологий во время организации зачётной системы реализуются следующие принципы:

-    принцип информационной доступности, то есть у каждого ученика есть возможность отслеживать свои достижения;

-    принцип наглядности;

-    принцип активности обучаемых, который предполагает самостоятельную работу учеников по планированию своей деятельности;

-    принцип управления процессом обучения.

Возможности облачных технологий при организации зачётной системы были представлены на примере Google Таблиц. Посредством Google Таблиц была разработана система мониторинга знаний и умений учеников, позволяющая ученикам отслеживать свою успеваемость в любое удобное время. Разработанная система строится на зачётной системе по алгебре для 9 класса [4]. Итак, подробно рассмотрим разработанную систему.

Каждому ученику предоставляется доступ к документу (Google Таблице), который содержит две страницы: «Титульный лист» и «Итоги». На титульном листе (см. Рисунок 1) представлена основная информация по разработанной зачётной системе: по какому предмету (алгебра), в каком классе (9 класс), ФИО учителя, его e-mail, а также ссылки на «Адаптивный календарь консультаций и пересдач зачётов» и «Итоги».

«Адаптивный календарь консультаций и пересдач зачётов» представляет собой календарь занятости учителя математики, где отмечены дни, в которые учитель может принять учеников на консультации и пересдачи зачётов. Для этого ученику необходимо выбрать подходящий для него день, зайти уже на свой Google Календарь, создать мероприятие, например, «Консультация по зачёту», и пригласить учителя. После чего учитель увидит у себя в календаре приглашение, которое он может принять или отклонить.

Рисунок 1. Страница «Титульный лист»
Рисунок 1. Страница «Титульный лист»

Ученик, перейдя по ссылке на титульном листе «Итоги», попадает на вторую страницу документа (см. Рисунок 2). Страница «Итоги» содержит в себе своего рода классный журнал, только вместо отметок стоят «зачтено» / «не зачтено». Таким образом, у ученика перед глазами все текущие и тематические зачёты по темам курса алгебры. Например, ученик Иванов И.И. видит, что у него стоит «не зачтено» по текущему зачёту по теме «3. Квадратичная функция и её график» и он хочет вспомнить, почему он не сдал этот зачёт. Для этого он нажимает на запись «не зачтено», где по ссылке переходит на свою индивидуальную страницу (см. Рисунок 3).

Рисунок 2. Страница «Итоги»
Рисунок 2. Страница «Итоги»

Доступ к индивидуальной странице имеется только у учителя и у самого ученика, тем самым сохраняется конфиденциальность информации.

Попав на свою индивидуальную страницу, Иванов И.И. получает подробную информацию о структуре зачётов, о том, на какие оценки они были сданы. «Зачёт» не ставится, когда у ученика имеется хоть одна «2». Каждому ученику необходимо пересдать все «двойки», поэтому на индивидуальной странице все отметки «2» содержат комментарий учителя (информацию по поводу отметки и подготовки), материал для подготовки и любую другую информацию, которую учитель посчитает нужным добавить.

Рисунок 3. Индивидуальная страница ученика Иванова И.И.
Рисунок 3. Индивидуальная страница ученика Иванова И.И.

Таким образом, разработанная система мониторинга позволяет учителю вести контроль над учениками, а ученикам прослеживать свою успеваемость. И благодаря облачным технологиям, организация и проведение зачётной системы становится более лёгким и эффективным.


Библиографический список
  1. Колобов А.Н. Зачетная система в школьном образовании / А.Н. Колобов // Научный журнал «Научный альманах». «Актуальные вопросы образования и науки»: по материалам международной научно-практической конференции. В 2 частях. Часть 1. Тамбов : ООО «Консалтинговая компания Юком», 2016, № 6, с. 308-310.
  2. Темирханова, У. М. Влияние зачётных уроков на повышение знаний учащихся в 7 классе по алгебре / У. М. Темирханова // Актуальные вопросы современной науки. Таганрог. 25 января 2014. с. 62-69.
  3. Бессонов, Л. В., Брагина, И. Г. Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя: учебное пособие. Саратов : Изд-во «Научная книга», 2014. 28 с.
  4. Каткова, А. М. Общая характеристика зачётной системы контроля и оценки математических знаний и умений школьников [Электронный ресурс] / А. М. Каткова, 2016 // Электронное периодическое издание, журнал «Педагогический мир». URL: http://pedmir.ru/102041 (дата обращения 10.10.2016).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Билобрицкая Анастасия Михайловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация