Партизанским маркетингом называют малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» [1, с. 54].
Сам термин был изобретен в 1984 году Джеем Левинсоном маркетологом из Америки , позже он написал книгу с таким названием. В ней речь идет о приемах малозатратной рекламы, которая не уступает традиционной рекламе. В основном Джей Левинсон предлагал использовать для рекламы листовки, визитки, а также налаживание партнерских отношений со сторонними организациями. [2, с. 12].
Партизанский маркетинг ориентирован на получение максимальной прибыли с минимальными финансовыми вложениями.
Целевой аудиторией провокационного маркетинга является молодежь. Чаще всего с её помощью рекламируют бюджетный, но модный товар.
Так как у фирмы нет большого рекламного бюджета, партизанский маркетинг использует дешевые рекламные носители, и это является главным отличием от классического маркетинга. Поэтому первой особенностью партизанского маркетинга – это отказ от традиционной рекламы в СМИ как от основного способа продвижения. Вторая особенность партизанского маркетинга заключается в том, что большинство его приёмов дают результат либо немедленно, либо спустя короткое время.
Следующая особенность партизанского маркетинга – его методы зачастую невидимы для конкурента, и поэтому не могут быть им скопированы.
Четвертая особенность – партизанский маркетинг незаметен.
Пятая особенность – партизанский маркетинг доступен для всех. Как для небольших компаний, так и для мировых корпораций. Главное – его правильное применение.
Основные принципы партизанского маркетинга:
-
ведение бизнеса в малом сегменте рынка;
-
главное условие- выжить с малыми средствами;
-
никогда не нужно копировать действия компании-лидера;
-
вовлечение как можно большего числа работников в дело и быстрота принятий решений;
-
готовность закончить свое дело в любой момент;
-
основа успеха – локальный подход в маленькой нише для достижения превосходства.
Достичь поставленных целей партизанский маркетинг позволяет следующими способами:
-
предложить свои товары или услуги точно вовремя;
-
активно использовать для рекламы картонные упаковки, коробки, наклейки, ценники и все другие предметы, на которые смотрит в процессе выбора покупатель;
-
создать качественную легенду товара;
-
найти возможность получить прибыль из неожиданных источников.
Партизанский маркетинг – это перспективное направление. Однако его реализации должна предшествовать серьезная подготовительная работа, а его внедрение следует сопровождать качественной поддержкой. Правильная оценка приоритетов целевой аудитории, оригинальная идея, а также умение грамотно воплотить такой маркетинг в жизнь позволят с минимальными финансовыми затратами надолго привлечь внимание клиентов. [3, с. 12].
Библиографический список
-
Дэй Д. Стратегический маркетинг. М.: Эксмо, 2003. 640 с.
-
Волкова Л. А. Партизанский маркетинг: познание известного// Скрытый маркетинг, 2007. №3. С.11-12.
-
Левисон Д.К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 432 с.
-
Кандаурова И.Р., Куценко О.И. Роль маркетинговых коммуникаций / Современные тенденции развития социально-экономических систем: Материалы международной научно-практической конференции, БашГУ, 17 декабря 2014 г., Уфа – С. 41 – 44