ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ПЛАВАНИЕМ, КАК МОДЕЛЬ САМОАНАЛИЗА ДОСТИЖЕНИЙ

Васильев Дмитрий Сергеевич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается анализ возможности использования портфолио обучающегося в структуре продуктивного поиска условий качественной оценки и самоанализа результатов социализации и самореализации личности обучающегося, включенного в различные направления социального воспроизводства антропопространства, где плавание является наиболее результативным направлением самоутверждения личности, определяющей для себя портфолио и способы самопрезентации результатов и достижений в различных областях деятельности и общения.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, плавание, самостоятельная работа


PORTFOLIO STUDENT ENGAGED IN SWIMMING, AS A MODEL OF SELF-EXAMINATION ACHIEVEMENTS

Vasiliev Dmitriy Sergeevich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The paper describes the analysis of the possible use of portfolio learning in the structure of productive search environment quality assessment and introspection socialization of results and personal fulfillment student included in the various areas of social reproduction anthroposphere where swimming is the most productive area of self-assertion of the individual, determining for himself the portfolio and how to self-results and achievements in various fields of activity and communication.

Keywords: independent work, independent work culture, pedagogical modeling, swimming


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Васильев Д.С., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося плаванием, как модель самоанализа достижений // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/06/67801 (дата обращения: 03.12.2024).

Качество социализации и самореализации личности в плавании можно исследовать с использованием портфолио обучающегося, ценность и уникальность которого могут быть определены в структуре продуктивного анализа качества визуализации данных биографического анализа самоутверждения и самореализации личности в поликультурном пространстве. Возможности использования портфолио обучающегося в структуре продуктивного поиска условий качественной оценки и самоанализа результатов социализации и самореализации личности обучающегося, включенного в различные направления социального воспроизводства антропопространства, где плавание является наиболее результативным направлением самоутверждения личности, определяющей для себя портфолио и способы самопрезентации результатов и достижений в различных областях деятельности и общения, имеет ряд преимуществ и сложностей в определении и решении задач научно-педагогического исследования.

Перечислим некоторые позитивные и негативные элементы моделирования и анализа портфолио обучающегося, занимающегося плаванием, выделенные в ходе проводимого нами исследования (Васильев Д. С., 2016):

- Низкая активность и несформированная потребность в процессе создания и ведения портфолио обучающегося как продукта и ресурса самоанализа достижений личности.

- Неготовность личности быстро и качественно, ситуативно и персонифицировано отражать и перестаивать структуру самоанализа деятельности.

- Отсутствие разработанных моделей-фасилитаторов в процессе подготовки обучающегося, занимающегося плаванием, к моделированию портфолио.

- Стимулирование интересов обучающихся, занимающихся плаванием, в интеллектуально-практической сфере самоутверждения личности минимизированы, т.к. плавание занимает всё свободное время у обучающегося с высокими результатами достижений в плавании.

- Портфолио обучающегося определяет возможность реализации продуктивного поиска личности обучающегося в интеллектуальной сфере самоутверждения и самореализации, социализации и общения.

- Любой вид деятельности, используемый впервые, позволяет расшить кругозор и возможность продуктивного самоутверждения и самореализации личности (моделирование портфолио).

- Качество самоутверждения и самореализации личности может быть исследованы с микро-, мезо- и макромасштабах, в том числе по уровню и количеству достижений в плавании.

- Способности личности обучающегося могут быть формируемы в конструктах современной культуры, спорта, образования, науки и прочих направлений социализации и самореализации, причем их единство обеспечивает качественное и всестороннее решение задач развития личности в конструктах «хочу – могу – надо – есть».

Портфолио обучающегося как модель достигнутого уровня развития и самореализации – сложное образование психолого-педагогического генеза, особенности качества которого определяются в системе непрерывного образования [1-4], где социализация и самореализация [5-9] играют роль многофакторных механизмов пополнения персонифицированной и социальной системы достижений и новообразований в конструкте рассматриваемого нами объекта, являющегося продуктом самоанализа и педагогического анализа результативности педагогической деятельности.

В модели подготовки будущего педагога по физической культуре и будущего тренера по плаванию к решению задач самоанализа и самореализации, социализации и самоутверждения [10-17] портфолио обучающегося является уникальным инструментом в визуализации особенностей и возможностей развития личности в социальных и образовательных отношениях.

Выделенные преимущества и недостатки использования технологии портфолио обучающего определят поле будущих работ, раскрывающих качественное решение использования плавания в развитии личности в моделях адаптивного и акмепедагогического знания.


Библиографический список
  1. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  2. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы  // European Social Science Journal. 2011.  №6.  С.210-217.
  3. Колпаченко Л. Я., Козырева О. А. Портфолио обучающегося системы НПО и СПО : учебное пособие. Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011.  46 с. [+приложение на DVD]. ISBN 978–5–85117–554–1.
  4. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника : учебное пособие. – Новокузнецк : КузГПА, 2011.  38 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978–5–85117–615–9.
  5. Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66127
  6. Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5556
  7. Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические технологии исследования специфики и оптимизации возможностей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66143
  8. Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации социализации и самореализации обучающегося в плавании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14595
  9. Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
  10. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  11. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  12. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3 (62). С. 63-67.
  13. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  14. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  15. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  16. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  17. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.


Все статьи автора «Васильев Дмитрий Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: