Подготовке будущих педагогов по физической культуре в НФИ КемГУ к исследованию качества и возможностей оптимизации идей здоровьесбережения в учебной и внеучебной работе с обучающимися уделяют должное внимание, данный факт подтверждается совокупностью научных публикаций [1-50], определяющих предметом своего исследования специфику и возможности реализации идей здоровьесбережения в учебной и внеучебной работе с обучающимися; результативность и педагогические условия оптимизации профессиональной подготовки педагогов в модели реализации идей здоровьесбережения и здоровьесберегающей педагогики как отрасли инновационной педагогики; многомерность выбора личности и расширение спектра образовательных услуг для обучающихся в модели адаптивного и акмепедагогического проектирования образовательной траектории; процесс формирования потребности в здоровом образе жизни личности, включенной в систему непрерывного профессионального образования и пр. Таким образом, возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования [51] как никогда актуальны в выборе условий и технологий профессиональной подготовки будущих педагогов, фасилитирующих формирование потребности здоровьесбережения и продуктивности в моделях адаптивного и акмепедагогического знания, а технология системно-педагогического моделирования [52-53] в изучении основ педагогического знания обеспечивает формирование потребности в продуктивном становлении личности в структуре определения и решения задач ведущей деятельности и общения, хобби и досуга.
Организация продуктивной самостоятельной работы студентов и детализация, верификация и модификация педагогических условий повышения качества определения и решения задач развития личности обучающегося в модели непрерывного образования определяет в иерархии формируемых смыслов и ценностей здоровьесбережения как инновационной плоскости детерминации и визуализации, решения и дополнения решаемых задач и проблем современного образования возможность адаптивного и акмепедагогического развития личности обучающегося. В таком понимании выявление педагогических условий является задачей педагогического моделирования [54], продуктивная самостоятельная работа личности [55] – условием качественного решения задач развития личности в системе современного образования [56-57], определяемых в модели научно-педагогического исследования [58-59] и уточняемых в персонифицированной и унифицированной работе педагога-исследователя, оптимизирующего все звенья целостного педагогического процесса в традиционной и инновационной педагогике.
Проанализируем и определим понятие «здоровьесбережение», проанализируем возможность и педагогические средства исследования качества и возможностей реализации идей здоровьесбережения в учебной и внеучебной работе с обучающимися.
Здоровьесбережение [1] определяется ценностью современной культуры и образования, гарантирующей личности и обществу повышение качества всех педагогически детерминируемых процессов и процедур в модели развития и саморазвития личности в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах. Возможности исследования качества формирования ценности здоровьесбережения определяются ситуативно, продуктивность объективного исследования закономерно визуализирует генеральную совокупность результатов в модели нормального распределения, генерирующего идеи и технологии педагогического взаимодействия с учетом определенной выборки обучающихся с тем или иным уровнем способностей и здоровья. Педагогические средства исследования качества формирования здоровьесбережения как ценности – это анкеты, наблюдения, портфолио, биографические данные, методики и прочие возможности современного научно-педагогического исследования, обеспечивающие целостный анализ качества рассматриваемого измерителя и процесса, ресурсов и возможностей современного научного исследования.
Одной из разновидностей рассматриваемых объектов здоровьесбережения является возможность описания и определения, измерения и исследования нюансов организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы, данная практика описана в работах [2, 27, 39]. Качество решения задачи детерминации педагогических условий определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы определено в контексте учета регионального компонента образования, гарантирующего личности своевременность и востребованность на рынке социальных и профессиональных услуг и отношений.
Здоровьесбережение как категория современной педагогики [18] определяется в узком, локальном и широком смыслах, качество определений зависит от возможностей и потребностей педагога-исследователя, определяющего понятийный аппарат научно-педагогического исследования, фасилитирующего продуктивный поиск оптимальных возможностей профессионально-педагогической деятельности в решении задачи развития личности в модели современного образования. В широком смысле явления здоровьесбережение [28] может быть определено в различных словесно-логических и структурно-логических моделях; качественное описание потребностей и идеи реализации здоровьесбережение определяется в работе «Здоровьесберегающая педагогика в новой школе», актуальность которой не устарела, а особенности включения будущего педагога в практику научно-педагогического исследования и здоровьесберегающей деятельности определили такие работы, как [1-27, 39-60].
Категориальный аппарат современной педагогики определяется и уточнятся в модели знаний современной методологии, не исключение и направление моделирования «здоровьесбережение» или здоровьесберегающий подход современной педагогической методологии [33]. В работах [3, 14, 16, 19, 22, 25, 29, 30, 40, 41, 44] определяется состоятельность идеи здоровьесбережения в уточнении понятия и возможности организации воспитания, гарантирующего личности сформированность базовых общечеловеческих ценностей, мировоззрения как матрицы ближайших, средних и дальних перспектив развития и саморазвития, возможностей продуктивного становления и самореализации в различных направлениях науки, искусства, культуры и спорта. Все составные современного воспитания могут быть детерминированы в модели реализации идей здоровьесбережения, в том числе и формы современного воспитания [24, 32]. Социализация и воспитание в широком смысле имеют тождественные определения, что определяется и в возможности детерминации категории «социализация» [42, 43].
Категория «самореализация» также, как и категория «воспитание» может быть уточнена в плоскости знаний здоровьесбережения, что и сделано в работах [4, 15, 17]. Неоднозначность продуктивного поиска педагогов в верификации и оптимизации качества организации самостоятельной работы личности привели педагогов к введению и детерминации понятий «культура самостоятельной работы обучающегося», «культура самостоятельной работы педагога», «культура самостоятельной работы личности», определяющих наивысшие ценности и ресурсы самостоятельной работы новообразованиями гносеолого-герменевтического, дидактико-диалектического определения и решения противоречий и дилемм, в многообразии которых культура является высшим продуктом и перспективой всех организуемых изменений, не исключение и явление «культура самостоятельной работы личности», являющаяся высшей точкой сформированности самостоятельной работы личности, способной качественно выявлять и решать задачи ведущей деятельности и общения, а также непосредственно и опосредованно связанные с детерминированными задачами условия оптимизации качества различных составных педагогической деятельности, гарантирующих личности обучающегося своевременное развитие и достижение высоких, персонифицированных результатов становления. В таком понимании работы [5, 31, 37, 47, 52, 53] определяют ценность культуры в ресурсах самостоятельной работы уникальной системой детерминации и моделирования, условия оптимального использования которых визуализируются в качественных продуктах ведущей деятельности личности.
Категория «управление» как одна из категорий курса «Управление образовательными системами», входящего в структуру изучения теоретической педагогики, может быть уточнено в системе идей и практики здоровьесбережения, этому свидетельствует работа [21].
Проблема продуктивного самовыражения личности в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма [23] определяется как продукт качественного решения задачи развития и саморазвития личности в модели поликультурных отношений и образования, особенности и возможности которого тем выше, чем эффективнее реализованы условия развития личности в модели здоровьесберегающих технологий.
Моделирование всех продуктов деятельности личности определяется условиями соблюдения идеи здоровьесбережения, портфолио обучающегося является продуктом и механизмом верификации здоровьесбережения в модели развития личности [7, 12, 13], а также ресурсом и продуктом формирования и сформированности культуры самостоятельной работы личности [60].
Возможность построения педагогического взаимодействия в ДОУ определяется будущими педагогами по физической культуре и педагогами-психологами как ресурс здоровьесбережения [8, 45].
В структуре использования педагогического моделирования задание на моделирование и уточнение системы принципов воспитания, педагогического взаимодействия, социализации и других педагогически обусловленных процессов [35, 36, 48] определяет ценность здоровьесбережения базовой ценностью всех моделируемых и реализуемых условий становления личности.
Развитие личности и здоровьесбережение связаны уникальными связями, взаимообусловленность которых можно определить на микроуровне (все микрогрупповые отношения являются следствием идеи здоровьесбережения и их продуктом), на мезоуровне (общение и сотрудничество личности в мезогруппах предопределяет успешность распространения идеи здоровьесбережения), на макроуровне (вся практика верификации здоровьесбережения в современной педагогике носит характер поликультурного синергетического определения и решения задач развития и саморазвития личности, социума, образования), в такой системе представления связей и условий воспроизводства антропосреды можно определить особенности верификации качества решения задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики [6]. Вся практика профессиональной подготовки личности педагога к реализации идей здоровьесбережения является персонифицированной и ситуативной, описание возможностей повышения качества решения задач профессионально-педагогической деятельности отмечается в ряде публикаций будущих педагогов по физической культуре и их соавторов, научных руководителей [9, 10, 11, 20, 26, 34, 38, 46, 49].
Для качественного решения задачи детерминации специфики и проблемы исследования качества и возможностей реализации идей здоровьесбережения в учебной и внеучебной работе с обучающимися определим категориальный аппарата предстоящей работ, а затем для определения возможности исследования качества и возможностей реализации идей здоровьесбережения в учебной и внеучебной работе с обучающимися будем использовать анкеты и анализ элементов портфолио обучающегося.
Здоровьесбережение в широком смысле – продукт педагогической системы, верифицирующей истинность и преемственность реализации идей гуманизма в различных моделях и уровнях современного непрерывного образования, гарантирующего личности и обществу оптимальные условия развития и продуцирования благ и ценностей, средств и ресурсов антропосреды.
Здоровьесбережение в узком смысле – ценность формирования личности и общества, определяющая оптимальные условия развития и самосохранения личности и общества в моделях диалектического и синергетического управления качеством всех происходящих изменений.
Здоровьесбережение в локальном смысле – реализуемая педагогом практика оптимального решения задач развития личности в модели образования и культуры.
Здоровьесбережение в учебной и внеучебной работе с обучающимися – процесс педагогического взаимодействия, детерминируемый и реализуемый в системе ценностей и идей, практики и решений соблюдения основ здоровьесбережения как базовой ценности и продукта современного образования, гарантирующего личности учет всех особенностей и возможностей внутриличностного развития и поликультурных отношений.
Анкета
«Здоровье и творчество»
Фамилия Имя
Число, месяц, год рождения
Название секций, которые ты посещаешь
Расскажи – кто предложил тебе заниматься в секции?
Что ты знаешь о истории секции, в которой занимаешься?
Не пожалел ли данный человек о том? Да Нет
Что нравится тебе в выбранном виде деятельности?
Какие результаты работы в секции у тебя есть?
Как ты думаешь – хорошее настроение и успешная деятельность улучшает здоровье или нет? Поясни свой ответ.
Оцени по 10-и балльной шкале – насколько ты доволен своими результатами занятий (округли результат).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Как ты думаешь – творчество полезно или вредно для развития обучающегося как личности? Поясни свой ответ.
Зачем личности необходимы высокие результаты?
Честность и порядочность – это качества здорового человека или нет?
Как бы ты напрессовал словесный портрет здорового человека?
Как бы ты напрессовал словесный портрет творческого человека?
Интерес человека – это признак его творчества и/или здоровья?
Что можно пожелать любимому человеку в творческих начинаниях любимого дела?
Скажи – можно ли программировать себя на успех? Если да – то как?
Опиши в хронологическом порядке все подтверждающие документы твоей успешности в выбранном виде деятельности (грамоты, благодарственные письма и пр.).
Какие перспективы ты ставишь себе в выбранном поле деятельности?
Выделенные вопросы анкеты будут заданы подросткам, занимающимся в различных секциях направлений «искусств», «культура», «спорт».
Специфика и проблемы исследования качества и возможностей реализации идей здоровьесбережения в учебной и внеучебной работе с обучающимися – одно из важных направлений в исследовании возможностей профессионального становления будущего педагога по физической культуре. В системе анализа анкетного материала необходимо использовать и данные моделируемых портфолио обучающихся, чтобы снизить риск необъективности анализа исследуемого явления.
Библиографический список
- Аксенов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Здоровьесбережение как ценность и продукт педагогической деятельности в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13671
- Апанасова А.С. Некоторые особенности определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современная педагогика. 2015. № 6 (31). С.121-128.
- Балакин И. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты реализации идей здоровьесбережения в верификации качества воспитания // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 07 марта 2015 г.). – Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 23-25.
- Басалаева А. В., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «самореализация» в практике педагогического моделирования здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.142-144.
- Бойкова И.В., Иванченко С.И., Шварцкопф Е.Ю. Культура самостоятельной работы личности как продукт современного образования и здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58589
- Бойкова И.В., Червяков А.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности верификации качества решения задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58592
- Глазырина Н. Ф. Моделирование портфолио обучающегося как условие продуктивного становления личности в практике идей здоровьесбережения и акмепедагогики // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.128-129.
- Голубчикова Е. А., Козырева О. А. Некоторые особенности построения педагогического взаимодействия в ДОУ как ресурс здоровьесбережения // Инновационная наука в глобализующемся мире: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5-6 марта 2014 г.). – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 82-84.
- Грецкая К. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Подготовка будущего педагога по физической культуре к реализации идеи здоровьесбережения как социально-педагогическая проблема // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 20 сент. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.11-13.
- Грецкая К. С., Похоруков О. Ю., Острякова С. В. Педагогические условия реализации идей здоровьесбережения в работе со слушателями курсов переподготовки // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 сентября 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.112-114.
- Доловов А. Я. Особенности здоровьесберегающей подготовки обучающихся как социально-педагогическая проблема // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 66-68.
- Евдохина Н. В., Бойкова И. В. Возможности формирования и визуализации здоровьесбережения в модели портфолио обучающегося начальной школы // Научный взгляд на современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.105-107.
- Евдохина Н. В., Бойкова И. В. Некоторые особенности детерминации и уточнения понятия «здоровьесбережение» в структуре моделирования портфолио обучающегося начальной школы // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.134-135.
- Жафяров Д. Р., Седова К. С., Зубанов В. П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.141-142.
- Животов К. С., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в контексте идей здоровьесберегающей педагогики // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (17 марта 2014 г.) ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 54-55.
- Зауэр Е. О., Зауэр Н. Г., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации категории «воспитание» в структуре идей здоровьесбережения // Экономика. Теория и практика: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (24 апр. 2014 г.) ; в 3х ч. Ч.2. ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов : Академия Бизнеса, 2014. С. 18-19.
- Зауэр Н. Г., Вахмянин Н. В., Козырева О. А. Бодибилдинг и возможности самореализации молодежи в контексте идей гуманно-личностной и здоровьесберегающей педагогики // Педагогическое мастерство : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, апрель 2012). : в 2-х. Ч.1. М. : Буки-Веди, 2012. С.13-15.
- Звонарёва Ю. А. Здоровьесбережение как категория современной педагогики // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.132-134.
- Зубанов В.П., Коломова Е. В. Специфика уточнения идей и практики здоровьесбережения в системе современного воспитания // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.58-60.
- Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Физическая культура и здоровьесбережение в подготовке будущего педагога // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5242
- Кареев А. А., Козырева О. А., Стройкина Л. В. Качество управления педагогическими процессами в структуре идей здоровьесбережения // Наука XXI века: проблемы и перспективы: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 мая 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 41-43.
- Картавенко И. Д., Козырева О. А. Возможности здоровьесбережения в детерминации и уточнении категории «воспитание» // Наука сегодня: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 28 марта 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 24-26.
- Кириенко С. А., Зуб К. И., Козырева О. А. Проблема продуктивного самовыражения личности в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 10 дек. 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 56-57.
- Кириллов А. Е., Аксенова А. Н., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования форм воспитания в решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
- Кокорников Е. В., Евко М. С., Зубанов В. П. Здоровьесбережение как ресурс и продукт развития и воспитания личности // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.115-116.
- Коновалов С.В., Белинская А.В., Бойкова И.В. Понятие и возможность реализации идей здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11982
- Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
- Коншина Н. С., Золотухина А. А., Дорошенко А. Г., Козырева О. А. Здоровьесберегающая педагогика в новой школе // Наука и молодежь : труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Новокузнецк : СибГИУ, 2010. С. 57-60.
- Корниенко Е. Д., Питнявко В. А., Зубанов В. П. Воспитание как продукт и условие решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-118.
- Кривда В.Ю., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Некоторые особенности определения качества реализации идей здоровьесбережения в воспитании обучающихся // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.150-152.
- Лаврищева Н. С., Штанговец О. С. Возможности развития и саморазвития личности в модели здоровьесбережения и формирования культуры самостоятельной работы обучающегося // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.122-124.
- Лебедева И. А., Козырева О. А. Некоторые особенности планирования и организации педагогического взаимодействия в структуре идей здоровьесбережения и продуктивности // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (17 марта 2014 г. Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 59-60.
- Нарежная С. В. Некоторые аспекты реализации идей здоровьесбережения в уточнении категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.101-103.
- Острякова С.В., Остряков И.А., Сальников А.Е. Педагогическая практика будущего педагога по физической культуре в модели здоровьесбережения и продуктивного становления личности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56573
- Погуляева С. В., Козырева О. А. Специфика реализации идей здоровьесбережения и модификация системы принципов педагогического взаимодействия // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (17 марта 2014 г.) ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 68-69.
- Полтинникова Е. В., Козырева О. А. Особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма // Теория и практика образования в современном мире : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (СПб., июль 2014 г.). СПб. : Реноме, 2014. С. 226-228.
- Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
- Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
- Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032
- Сорокин И. И., Кириенко С. А., Зубанов В. П. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» в верификации решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-131.
- Старостин И. О. Воспитание обучающегося в модели здоровьесберегающей педагогики // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.150-152.
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
- Стребкова Е. Е., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации подростков в структуре реализации идей гуманизма и здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 195-197.
- Тальвер Н. Ю., Козырева О. А. Специфика и возможности идей гуманизма, здоровьесбережения и акмепедагогики в детерминации категории «воспитание» // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 190-191.
- Фальдина Н. С. Особенности здоровьесберегающей подготовки личности в ДОУ // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 января 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. С.159-161.
- Фролова Е. А. Некоторые особенности здоровьесберегающей подготовки обучающихся // Современные научные исследования : теоретический и практический аспект : : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 февраля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.226-228.
- Шалашов М. О., Бердыева А.А., Козырева О. А. Возможности здоровьесберегающего знания в формировании культуры самостоятельной работы личности обучающегося // Психология и педагогика: отечественные традиции и международная практика : сб. ст. I Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, 30 марта 2015); Приволжский научно-исследовательский центр. М. : Издательство «Перо», 2015. С. 115-118.
- Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А., Петрова И. А. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре современной здоровьесберегающей педагогики // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27 июня 2014 г.). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 163-164.
- Шварцкопф Е.Ю., Данкин В.В., Бойкова И.В. Некоторые особенности реализации идей здоровьесбережения в профессиональном становлении педагога // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12666
- Шишкарева Т. А., Кононцова Я. С., Ертышов А. Н. Успешность педагогической деятельности как ресурс здоровьесберегающей педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.155-157.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С. 63-67.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Макарова Т.В., Кошелев А.А., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель формирования // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С. 128-131.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы //European Social Science Journal. 2011. №6.С.210-217.