УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ BOSCH

Краснов Никита Владимирович
Санкт-Петербургский государственный университет
студент

Аннотация
В статье анализируются преимущества и сложности внедрения инноваций в бизнесе с учетом опыта западных организаций. Для решения поставленной задачи конкретизируются особенности функционирующих организаций, план создания инновационных продуктов, выделяются преимущества техники, востребованные покупателями. Подчеркивается значение инновационной маркетинговой политики при анализе спроса и стимулирования продаж.

Ключевые слова: бизнес, инновации, капитал, продукт, техника, фактор, эффективность


MANAGEMENT OF PROJECTS ON AN EXAMPLE OF GROUP OF COMPANIES BOSCH

Krasnov Nikita Vladimirovich
St.-Petersburg State University
student

Abstract
In the article advantages and complexities of introduction of innovations in business in view of experience of the western organizations are analyzed. For the decision of a task in view features of the functioning organizations, the plan of creation of innovative products are concretized, the advantages of techniques demanded by buyers are allocated. Value of innovative marketing policy is emphasized at the analysis of demand and stimulation of sales.

Keywords: business, capital, efficiency, factor, innovations, product, techniques


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Краснов Н.В. Управление проектами на примере группы компаний Bosch // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/03/64917 (дата обращения: 17.03.2024).

Опыт зарубежных компаний представляет большой интерес для российской развивающейся экономики, испытывающей в 2016 году большие трудности. Необходимость диверсификации отраслей народного хозяйства требует анализа и учета методов работы иностранных специалистов, их методов организации производства и управления проектами [1, 2, 3].

RobertBosch GmbH – немецкая группа компаний, занимающаяся автомобильными и промышленными технологиями, а также производством бытовой и упаковочной техники. В данной работе будет рассмотрена деятельность компании в сфере производства потребительских товаров, а именно – бытовой техники.

Современный рынок бытовой техники очень широк, конкуренция заставляет постоянно искать новые решения в менеджменте и управлении, изобретать и внедрять новейшие технологии [4, 5]. Компания BSH (Boschund Siemens Hausgeräte) GmbH – совместное производство с компанией Siemens. Эта компания выпускает множество различных видов бытовой техники – стиральные машины, холодильники, печи, мелкую бытовую технику и так далее. Компания имеет 3 завода в России, поэтому ее продукты широко представлены на нашем рынке.

Политика компании, в первую очередь, подразумевает высокое качество и долгий срок службы техники. Эта цель достигается несколькими способами. Во первых, внедрением и соблюдением стандартов качества, которые котируются во всем мире [6, 7]. Заводы компании расположены во многих странах мира, но высочайшие стандарты качества едины для всех. Важная деталь в работе компании – это высококвалифицированные специалисты. Все сотрудники компании проходят постоянные тренинги и мастер-классы для повышения квалификации. Это касается как работников на производстве, так и менеджмента, продавцов-консультантов на точках розничной торговли, что является неотъемлемым элементом успешной работы компании [8, 9, 10].

Статистика показывает, что такое внимание к качеству техники полностью оправдывает себя. Процент поломок техники Bosch один из самых низких среди всех производителей бытовой техники в России. Надежная техника привлекает клиентов. Около 70% покупателей техники Bosch сказали, что в следующий раз купят только технику этой же марки. Привлекает клиентов и современный дизайн, и хорошая функциональность бытовой техники [11, 12].

Говоря о конкурентах фирмы Bosch в сфере бытовой техники, в первую очередь стоит рассмотреть компании Electrolux (шведский концерн) и Gorenje (республика Словения). Обе компании существуют достаточно давно и хорошо зарекомендовали себя на рынке бытовой техники. Electrolux имеет производственные мощности по всему миру, поддерживает высокую планку качества, а также привлекает множество клиентов уникальным дизайном и функциональностью своей техники [13, 14]. Деятельность компании Gorenje направлена в большей степени на европейский рынок, большое внимание уделяется качеству и надежности производимой продукции. Сравнивая компанию Bosch с ближайшими конкурентами, стоит отметить ее несомненные преимущества. Компания Bosch, кроме высочайшего качества, предлагает новейшие технологии и разработки. Каждый сотрудник вовлечен в процесс создания чего-то нового и инновационного, поощряются активность сотрудников и их креативность [15, 16, 17]. Каждый год регистрируется множество патентов и изобретений, которые впоследствии вводятся в массовое производство. Это позволяет компании Bosch всегда быть первой среди своих конкурентов. Кроме того, дизайн и внешний вид бытовой техники хотя и разнообразен, и интересен, как у ближайших конкурентов, но тем не менее обладает своей притягательностью. Вся бытовая техника выполнена или в стиле хайтек, или в нейтральных тонах. Подобные дизайнерские решения делают технику подходящей для любого дома или квартиры.

Компания Bosch имеет заводы во многих странах мира, что помогает снизить затраты на логистику и быть больше ориентированным на рынок данной страны. Минусами компании Bosch, по сравнению с конкурентами, в первую очередь, является цена [18, 19]. Бытовая техника продается по цене выше средней, тогда как техника Electrolux и Gorenje находится в средней ценовой категории. Это отталкивает потенциальных покупателей, которые еще мало знакомы с преимуществами и недостатками техники различных производителей. Маркетинговые исследования показывают, что после того, как покупатель некоторое время пользовался техникой Bosch, он вполне готов заплатить более высокую цену, чем за продукции других брендов, будучи уверен в высоком качестве техники [20, 21]. Инновационные разработки Bosch, в основном, касаются технологии, внутреннего устройства техники, упор делается на качество и стабильную долгую работу техники.

За последние три года, компания потеряла несколько миллионов долларов годового оборота. В первую очередь, это связано с высокой конкуренцией. В связи с вышесказанным, автор работы предлагает несколько решений, необходимых для увеличения объема продаж и привлечения новых клиентов. В первую очередь, покупателя привлекает именно качество товара [22, 23]. Если техника не служит долго, работает ненадежно, то нет смысла покупать ее в следующий раз. Компания Bosch уже зарекомендовала себя, как производитель техники высокого качества, поэтому нужно продолжать и рекламировать эту политику. Нужно развивать новые методы маркетинга и продвижения продукта. В первую очередь, необходимо усилить работу с клиентами [24, 25]. В настоящий момент компания Bosch не уделяет должного внимания данному аспекту своей работы, но стоит заметить, что мнения и пожелания клиентов нельзя не учитывать в производстве. Здесь можно предложить несколько вариантов действий:

1. Усилить маркетинговые исследования и опросы, направленные на выявление уровня качества, функционала, дизайна, удобства техники (по мнению покупателей), которые позволят сделать технику более удобной и приятной в использовании [26, 27]. Потребитель будет видеть, что он сам участвует в разработке и обновлении техники, что сделает его более лояльным бренду.

2. Создание возможности разработки собственного нового дизайна для отдельных единиц техники. Такой шаг не требует больших затрат на перестройку производства, но позволяет привлечь широкую аудиторию покупателей, которые заинтересованы не только в качестве продукта, но и в том, как он выглядит и подходит к общему дизайну помещения, где эта техника будет использоваться. Покупатель всегда заинтересован в том, чтобы его покупка идеально вписывалась в его образ жизни и дизайнерские задумки, а также была необычной [28, 29]. Индивидуальный подход позволит очень сильно расширить целевую аудиторию потребителей. Маркетинговые исследования показывают, что средний возраст покупателей техники Bosch – 30 лет. Дизайнерские решения и учет идей отдельных покупателей позволят привлечь покупателей возраста 20 – 25 лет, которые часто заинтересованы в необычном дизайне.

Отдельным пунктом стоит отметить функционал бытовой техники. Компании конкуренты постоянно его расширяют, стараясь вместить в единицу бытовой техники как можно больше разнообразных функций и идей. С одной стороны, это неудобно и часто мешает выполнению основных требований от техники, требует больше времени на изучение алгоритмов работы техники [30, 31, 32]. С другой стороны, в современном мире основная функция техники заключается в обеспечении многозадачности (универсальности): ярким примером служат компьютеры и телефоны. Для обеспечения потребностей потребителя можно использовать метод, который широко распространен в сфере автомобильного транспорта. Покупая автомобиль, потребитель сам выбирает, какие функции ему нужны, а какие – нет [33, 34]. От этого зависит и внешний вид, и итоговая комплектация, и цена автомобиля. Подобным образом можно конструировать и некоторую бытовую технику. Таким образом будет осуществляться идея индивидуального подхода к покупателю. Каждый сможет выбрать комплектацию своей техники и ее дизайн, что позволит создавать на одной основе широкую номенклатуру электроники. Более высокая цена продукта не будет отпугивать клиента, так как индивидуальный подход окупает затраченные средства [35, 36, 37]. Кроме того, минимальный функциональный набор техники позволит привлечь и покупателей с более низким достатком.

Последним шагом может стать выход на рынки других стран и расширение компании. Постройка новых производственных мощностей в других странах позволит развиваться и расширяться компании, а индивидуалистический подход привлечет множество клиентов. В заключении стоит сказать, что в данный момент экономическая ситуация компании является удовлетворительной, но доходы в последние годы падают, что требует пересмотра политики менеджмента [38, 39, 40]. Это говорит о том, что компании все сложней выдерживать давление конкурентов только за счет высокого качества продукта. Для расширения и успешного безубыточного ведения бизнеса нужны новые идеи [41, 42].


Библиографический список
  1. Карпушин Е.С. Сравнительный анализ эффективности управления государственной и частной собственностью // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №1. – C. 51-53.
  2. Туваева Е.С. Правовое обеспечение экономического проекта // Политика, государство и право. 2015. № 4 (40). С. 37-40.
  3. Карпушин Е.С., Ситникова В.И. Стратегический выбор структуры мотивации персонала // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 9. – С. 41-44.
  4. Бителев С.Е. Состояние российского станкостроения // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 (56). С. 555-559.
  5. Карпушин Е.С. Ограниченные возможности инвестиций в задаче обеспечения инновационного экономического развития России // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2014, №10. – C. 49-52.
  6. Смирнова Е.В. Розничная торговля бытовой техникой и электроникой в России // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 (51). С. 388-393.
  7. Плотников Н.В. Молодежный форум как фактор развития политических сил // Политика, государство и право. 2015. № 2 (38). С. 36-39.
  8. Карпушин Е.С., Патулов В.С. Последствия санкций для российской экономики // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №2. – C. 27-30.
  9. Вольнова М.А. Проблемы рынка туристических услуг в России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 12 (51). С. 13-17.
  10. Романенко И.В. Экономическая теория // Экономика. Бизнес. Право. 2014. № 1. С. 54-92.
  11. Карпушин Е.С., Порозова Д.В. Инновационный проект организации городской вертикальной фермы компании Pasona // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №3. – C. 42-44.
  12. Карпушин Е.С. Конфликт интересов в вопросах социальной ответственности бизнеса перед обществом // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 4. C. 118.
  13. Дребезова Ю.Н. Методы управления персоналом и решения конфликтов // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 2-3 (46). С. 97-101.
  14. Карпушин Е.С., Зоренко А.А. Сложности продвижения бренда «British Bakery»: работа над ошибками // Качество. Инновации. Образование. 2015. № 2 (117). С. 68-71.
  15. Карпушин Е.С. Перспективы импортозамещения в Российской Федерации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. М.: “Международный научно-инновационный центр”, 2014, № 6. – С. 31. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/06/5461.
  16. Жаворонкова Е.В. Использование методов управления рисками для повышения качества менеджмента // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9-1 (53). С. 155-159.
  17. Карпушин Е.С., Дорохова Л.Ю. Инновационные методы управления персоналом и их значение в обеспечении конкурентоспособности организации // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 6. – С. 37-42.
  18. Карпушин Е.С. Взаимосвязь понятий «ошибка» и «случайное событие» в математике и технических науках // Биржа интеллектуальной собственности. 2015. № 4. С. 51-58.
  19. Карпушин Е.С., Мельникова В.В. Стратегия подготовки собственных руководящих кадров // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 10. – С. 40-44.
  20. Карпушин Е.С. Математическая модель операций в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №4. – C. 56-60.
  21. Карпушин Е.С., Леонова К.В. Структура успешного инновационного менеджмента // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 11. – С. 39-44.
  22. Карпушин Е.С. Анализ операций в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2012, №3. – C. 69-74.
  23. Карпушин Е.С. Направления модернизации автоматизированной системы управления технологическими процессами «Скала-микро» Ленинградской атомной станции // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2010, №5. – С. 61-66.
  24. Карпушин Е.С., Проводина Е.И. Особенности процесса приватизации в России и их влияние на экономику страны // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 7. – C. 23-26.
  25. Карпушин Е.С. Повышение управляемости автоматизированной системы управления технологическими процессами Ленинградской АЭС // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №1. – С. 72-77.
  26. Карпушин Е.С. Разработка алгоритма функционирования элементарного искусственного интеллекта // Международный научный журнал. М.: «Триада», 2012, №2. – C. 122-126.
  27. Карпушин Е.С., Кулакова А.И. Российская киноиндустрия как часть экономики страны // ЭКО. – 2015. – № 8 (494). – С. 181-189.
  28. Карпушин Е.С. Роль человека-оператора в обеспечении безопасной работы атомной электростанции // Международный технико-экономический журнал. М.: ООО «Спектр», 2012, №3. – C. 47-52.
  29. Карпушин Е.С. Управление обработкой информации в искусственном интеллекте // Международный научный журнал. М.: ООО «Спектр», 2011, №2. – C. 60-65.
  30. Карпушин Е.С. Статистические цензы как метод представления причинно-следственных связей // Международный технико-экономический журнал. М.:  ООО «Спектр», 2012, №1. – С. 97.
  31. Карпушин Е.С. Повышение эффективности систем управления атомными электростанциями // Компетентность. М.: «Калужская типография стандартов», 2010, №8. – С. 15-19.
  32. Карпушин Е.С. Рассмотрение причинно-следственных связей как совокупности статистических цензов // Компетентность. М.: ГОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)». 2011,  №9-10. с. 56-60.
  33. Карпушин Е.С., Антонова Е.С. Музыкальная отрасль: проблемы организации экономических отношений // ЭКО. 2015. № 4. С. 184-189.
  34. Карпушин Е.С. Посредники как часть экономической системы // Биржа интеллектуальной собственности. 2014. №.11. C. 49-52.
  35. Карпушин Е.С. Повышение качества образования и научной деятельности учреждений высшего образования // Петербургский экономический журнал. – 2015. – № 4. – C. 123-130.
  36. Карпушин Е.С. Глобализация экономики как процесс усиления разделения труда и экономического развития стран // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 132-134.
  37. Карпушин Е.С. Слабости страхования как инструмента диверсификации рисков // Инженерный вестник Дона. 2014. Т. 30. № 3. С. 6.
  38. Карпушин Е.С., Кулакова А.И. Влияние внешних факторов на инновационную работу организации // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 8. – С. 16-19.
  39. Карпушин Е.С. Методы оценки активности и профессионализма российских ученых // Вестник Института экономики РАН. – 2016. – № 1. – С. 148-157.
  40. Ремезов В.Г. Методы решения конфликтов в организации и их влияние на эффективность труда // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 11 (50). С. 37-41.
  41. Карпушин Е.С., Алексеев Э.М. Причины существования социальной дифференциации в России // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 12. – С. 51-56.
  42. Темникова А.В. Аспекты функционирования экономических систем // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 345-348.

 



Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «economist5»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация