Проблемы решения экономических задач связанных с длиной критического пути, определения длительности и возможностью минимизации выполнения проектов, возможно, решать с помощью системы POMWIN. Так как данная система позволяет с легкостью решать подобные такого вида задачи.
О минимизации издержек строительного производства в краткосрочном периоде провели исследование В.Б.Мелехин, П.В.Мелехин [1].О своих работах с использованием метода Pert в проведении исследований написали Е.В.Кабаева, Н.М.Азизова, Т.В.Забродина и др. [2-5]. О поиске критического пути написали Е.Ю.Шахова, Платошечкин Е.А. [6]. Исследование о построении упреждающих моделей развития промышленного предприятия в условиях риска провел О.А.Шевелев [7]. О современных тенденциях развития проектного управления в экономических системах написали И.Л.Сурат, А.В.Тебекин [8]. Исследования в области подобных направлений также проводят и зарубежные ученные [9-11].
Объектом исследования является решение экономической задачи с помощью возможностей программы POMWIN. Коммерческому предприятию по производству брусита поступил заказ на покупку определенного количества тонн продукции. Для выполнения данной задачи необходимо выполнить множество работ и задействовать немалое количество рабочего персонала, а именно:
-
бурение скважин;
-
укладка в скважины взрывчатого вещества и в ходе взрыва получение каменных масс;
-
дробление полученных масс;
-
сортировка;
-
обогащение;
-
определение качества брусита в лаборатории;
-
отгрузка необходимого количества тонн и качества брусита заказчикам.
Перечень работ над заказом, время их выполнения и оценки затрат на выполнение работ отражены в следующей таблице (табл.1):
Таблица 1 – Данные задачи
Работа |
Непосредственно предшествующие работы |
Нормальное время выполнения (нед.) |
Минимальное время выполнения (нед.) |
Затраты при нормальном времени (руб.) |
Затраты при минимальном времени (руб.) |
Удельные затраты (руб./день) |
A |
- |
2 |
1 |
15000 |
18000 |
950 |
B |
A |
3 |
2 |
17000 |
20000 |
900 |
C |
B |
2 |
1 |
16000 |
18000 |
1050 |
D |
C |
4 |
3 |
17000 |
19000 |
950 |
E |
D,C |
3 |
2 |
12000 |
15000 |
920 |
F |
E |
5 |
4 |
17000 |
20000 |
950 |
G |
F |
4 |
2 |
17000 |
21000 |
900 |
Требуется определить:
- За какое минимальное время будет выполнен заказ?
-
Возможно, ли минимизировать продолжительность выполнения работ при дополнительных затратах?
-
Какова длительность проекта, при нормальном выполнении работ и сколько представленных работ в таком случае являются критическими?
-
Определить возможность сокращения времени выполнения заказа до 19 недель, а так же количество минимальных дополнительных затрат.
Для начала определим количество недель критического пути (рис.1)
Рисунок 1. Критический путь выполнения заказа
По данным таблицы критического пути видно, что заказ будет выполнен за 23 недели. Затраты на выполнение проекта при нормальном времени выполнения работ заказа равны. Общие затраты на выполнение заказа при нормальной продолжительности работ равны 111000 рублей.
Далее определим возможность сокращения времени выполнения заказа до 19 недель, а так же количество минимальных дополнительных затрат (рис.2).
Рисунок 2. Минимизация выполнения заказа
По полученным данным видно, что сократить время выполнения проекта с 23 недель до 19 возможно с дополнительными затратами на сумму 15830 рублей.
В процессе выполнения исследования были рассмотрены основные экономические аспекты программы POWMIN, а именно, поиск критического пути, определение времени выполнения проекта, а так же минимизация выполнения заданных работ.
Библиографический список
- Мелехин В.Б., Мелехин П.В. Минимизация издержек строительного производства в краткосрочном периоде // Экономика строительства. 2011. № 6 (12). С. 56-59.
- Кабаева Е.В. Анализ плана проекта по методу PERT // В сборнике: Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 13 частях. 2015. С. 61-63.
- Азизова Н.М., Забродина Т.В. Совершенствование управления проектной деятельностью компании посредством внедрения метода PERT // Проблемы и перспективы современной науки. 2015. №9. С. 127-130.
- Азизова Н.М., Забродина Т.В. Использование метода PERT в целях упрощения управления сложными проектами // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2015. №5. С. 179-181.
- Винокуров А.С., Николаев С.В., Баженов Р.И. Реализация метода PERT в программной системе GANTTPROJECT // Nauka-Rastudent.ru. 2015. №6(18). С. 22.
- Шахова Е.Ю., Платошечкин Е.А. Поиск критических путей в графе // Труды Братского государственного университета. Серия: Естественные и инженерные науки. 2008. С. 138-142.
- Шевелев О.А. Построение упреждающих моделей развития промышленного предприятия в условиях риска // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2011. №19-1 (114). С. 5-13.
- Сурат И.Л., Тебекин А.В. Современные тенденции развития проектного управления в экономических системах // Транспортное дело России. 2014. №6. С. 36-40.
- Fatemi Ghomi S.M.T., Teimouri E. Path critical index and activity critical index in pert networks // European Journal of Operational Research. 2002. №1. С. 147-152
- Elgin B. Critical errors at critical path // Business Week. 2001. №3744. С. 12.
- Chanas S., Zielinski P. Critical path analysis in the network with fuzzy activity times // Fuzzy Sets and Systems. 2001. №2. С. 195-204.