РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В США

Маккаева Разет Сайд-Аминовна1, Атамазова Асет Абубакаровна2
1Чеченский государственный университет, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
2Чеченский государственный университет, студентка 4 курса по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Аннотация
Соединенные Штаты Америки являются лидером в сфере малого и среднего предпринимательства. В данной статье мы рассмотрели особенности ведения малого бизнеса в США. Провели анализ поддержки правительства данной страны малому бизнесу и рассмотрели многочисленные программы, созданных для поддержки начинающим предпринимателям.

Ключевые слова: Администрация малого бизнеса, малый бизнес, поддержка, предприятия, франчайзинг, экономика


DEVELOPMENT OF SMALL AND MEDIUM-SIZED BUSINESSES IN THE US

Makkaeva Razet Side-Aminovna1, Atamazova Asset Abubakarovna2
1Chechen State University, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of "Accounting, analysis and audit"
2Chechen State University, 4th year student of the profile "Accounting, analysis and audit"

Abstract
The United States is a leader in the field of small-medium businesses. In this article, we reviewed the characteristics of running a small business in the US. We conducted this Government's support for the analysis of small business and have considered a number of programs designed to support budding entrepreneurs.

Keywords: economics, enterprise, franchising, small business, Small Business Administration, support


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Маккаева Р.С., Атамазова А.А. Развитие малого и среднего предпринимательства в США // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/12/75742 (дата обращения: 18.04.2024).

Большую роль в  развитии экономики любого государства играет  малое и среднее предпринимательство. Одним из выделяющихся стран в сфере малого и среднего предпринимательства приято считать Соединенные Штаты Америки.   Являясь одним из крупнейших экономических держав,  государство США сумело развить не только крупный бизнес, но и малое предпринимательство. Президентом США Кэлвину Кулиджу в 1920-годы были сказаны следующие слова: «Дело Америки – это бизнес». Благодаря малому бизнесу США сумело освоить многие производства, а так же большинство изобретений и открытый произошли в результате работ малого предпринимательства. В данной стране 52% работающего населения  заняты в сфере малого и среднего бизнеса. В небольших предприятиях насчитывается порядком 19,6 миллионов сотрудников.  Для большинства работников малый бизнес является шансом выйти в крупный бизнес. В малом бизнеса так же успешно работают и женщины, многие из них являются руководителями (более 9 миллион) и ежегодно зарабатывают более 3,6 трл.$. Благодаря гибкой политике в производственной и кадров сфере, многие предприниматели малого бизнеса достигают успеха в своей деятельности. На данный момент в США более 7 млн. предприятий, на каждой из которых менее 500 наемных  работников.  Помимо этого в США так же действует 18,3 млн. индивидуальных несельскохозяйственных предприятий. В этой стране в год регистрируется около 600 тыс. предприятий, как правило,  большинство из них ликвидируется. Это связано с тем, что многие владельцы предприятий остро реагируют на динамику спроса  и если возникает возможность преуспеть в другой сфере, они закрывают старый бизнес и открывают новый. Американцы обладают особенностью быстро перестраиваться и зачастую даже прогоревший бизнес они воспринимают началом нового. Большинство американских предпринимателей открывают бизнес только на собственные средства. И лишь небольшой процент (10%) малых компаний стартует на базе заемного капитала. По статистическим данным, которые предоставляются ассоциацией малого бизнеса США, большинство успешных компаний создавались на базе офиса на дому, стартовые затраты которых не превышали 25 тыс. долларов. В США приято утверждение, что без развитого малого бизнеса невозможна экономика страны. Малому предпринимательству, в свою очередь, необходима постоянная поддержка со стороны государства. Огромную поддержку малому предпринимательству в США оказывает Администрация малого бизнеса (АМБ). В частности данная организация помогает в вопросе обучения, консультации, защиты интересов, но помимо этого, АМП оказывает и материальную поддержку малым предпринимательствам. Одной из преимуществ США является увеличение франчайзингом, и в этом принято считать главную силу американской экономики. Первые франчайзинговые сети в США появились в ХIХ веке, благодаря таким компаниям, как «Зингер» и «Дженерал моторс». На данное время  число франчайзингов  увеличилось до 2000, а число получателей франшизы составляет около 600 000. Франшинзодатели значительно упростили создание бизнеса для начинающих. От начинающего предпринимателя франшизодатель требует внести  лишь 50% стоимости готового бизнеса, а оставшиеся 50% предпринимателю разрешается погасить в течении 20 лет. Помимо этого предпринимателю предоставляется идеальное место для открытия своего бизнеса, обученные сотрудники  и менеджеры, которые будут курировать новый  бизнес в течении первого года. Малые компании в США имеют особенность выглядеть довольно крупно и упитанно. В этой стране малыми предпринимательствами считаются любые компании, в которой задействовано от 1 до 1500 человек, а годовая прибыль составляет 15 млн.$. Одной из самых  главных преимуществ американских предпринимателей является помощь правительства в госзаказах. Это позволяет малым компаниям принимать участие в аукционах и комиссиях по распределению государственных закупок и заказов. На закупки правительство США тратит 700 млдр.$  в год. Так же малому бизнесу в США оказывается финансовое содействие в случае кризисных ситуаций и осуществляется государственная программа гарантирования аренды и страхования строительных порядков. Программа «гарантирования аренды» осуществляется по отношению малых предпринимательств, сталкивающихся с проблемой поиска помещения. На данное время в США можно насчитать более 20 млн. малых компаний, так же ежегодно открывается не менее 1 млн. новых. На наш взгляд это связано с поддержкой со стороны правительства, которое обеспечило благоприятные условия для развития предпринимательства.  Осознавая важность предпринимательской деятельности для экономики страны, правительство США прикладывает всевозможные усилия для ее успешного развития.


Библиографический список
  1. Агафонов А.Ю. Тенденции развития финансовой поддержки малого бизнеса // ЭПОС. – 2010. – №4. – С. 59-63.
  2. Кулапина Г. Интеллектуальное обслуживание предпринимательства в сфере малого бизнеса // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – №5. – С. 87-94. 17. Курбанов Т.Х
  3. Русяева Е. Разработка программных продуктов для малого предпринимательства: анализ методологических подходов // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – №4. – С. 102-110.
  4. Тихомирова О.Г. Глобализация и малый бизнес: новые возможности для малых и средних предприятий // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – №3. – С. 79-86.
  5. Чернобродова Л.А. Институциональное обеспечение формирования и развития малого инновационного предпринимательства // ЭПОС. – 2011. – №2. – С. 43-49.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Атамазова Асет Абубакаровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация