Большую роль в развитии экономики любого государства играет малое и среднее предпринимательство. Одним из выделяющихся стран в сфере малого и среднего предпринимательства приято считать Соединенные Штаты Америки. Являясь одним из крупнейших экономических держав, государство США сумело развить не только крупный бизнес, но и малое предпринимательство. Президентом США Кэлвину Кулиджу в 1920-годы были сказаны следующие слова: «Дело Америки – это бизнес». Благодаря малому бизнесу США сумело освоить многие производства, а так же большинство изобретений и открытый произошли в результате работ малого предпринимательства. В данной стране 52% работающего населения заняты в сфере малого и среднего бизнеса. В небольших предприятиях насчитывается порядком 19,6 миллионов сотрудников. Для большинства работников малый бизнес является шансом выйти в крупный бизнес. В малом бизнеса так же успешно работают и женщины, многие из них являются руководителями (более 9 миллион) и ежегодно зарабатывают более 3,6 трл.$. Благодаря гибкой политике в производственной и кадров сфере, многие предприниматели малого бизнеса достигают успеха в своей деятельности. На данный момент в США более 7 млн. предприятий, на каждой из которых менее 500 наемных работников. Помимо этого в США так же действует 18,3 млн. индивидуальных несельскохозяйственных предприятий. В этой стране в год регистрируется около 600 тыс. предприятий, как правило, большинство из них ликвидируется. Это связано с тем, что многие владельцы предприятий остро реагируют на динамику спроса и если возникает возможность преуспеть в другой сфере, они закрывают старый бизнес и открывают новый. Американцы обладают особенностью быстро перестраиваться и зачастую даже прогоревший бизнес они воспринимают началом нового. Большинство американских предпринимателей открывают бизнес только на собственные средства. И лишь небольшой процент (10%) малых компаний стартует на базе заемного капитала. По статистическим данным, которые предоставляются ассоциацией малого бизнеса США, большинство успешных компаний создавались на базе офиса на дому, стартовые затраты которых не превышали 25 тыс. долларов. В США приято утверждение, что без развитого малого бизнеса невозможна экономика страны. Малому предпринимательству, в свою очередь, необходима постоянная поддержка со стороны государства. Огромную поддержку малому предпринимательству в США оказывает Администрация малого бизнеса (АМБ). В частности данная организация помогает в вопросе обучения, консультации, защиты интересов, но помимо этого, АМП оказывает и материальную поддержку малым предпринимательствам. Одной из преимуществ США является увеличение франчайзингом, и в этом принято считать главную силу американской экономики. Первые франчайзинговые сети в США появились в ХIХ веке, благодаря таким компаниям, как «Зингер» и «Дженерал моторс». На данное время число франчайзингов увеличилось до 2000, а число получателей франшизы составляет около 600 000. Франшинзодатели значительно упростили создание бизнеса для начинающих. От начинающего предпринимателя франшизодатель требует внести лишь 50% стоимости готового бизнеса, а оставшиеся 50% предпринимателю разрешается погасить в течении 20 лет. Помимо этого предпринимателю предоставляется идеальное место для открытия своего бизнеса, обученные сотрудники и менеджеры, которые будут курировать новый бизнес в течении первого года. Малые компании в США имеют особенность выглядеть довольно крупно и упитанно. В этой стране малыми предпринимательствами считаются любые компании, в которой задействовано от 1 до 1500 человек, а годовая прибыль составляет 15 млн.$. Одной из самых главных преимуществ американских предпринимателей является помощь правительства в госзаказах. Это позволяет малым компаниям принимать участие в аукционах и комиссиях по распределению государственных закупок и заказов. На закупки правительство США тратит 700 млдр.$ в год. Так же малому бизнесу в США оказывается финансовое содействие в случае кризисных ситуаций и осуществляется государственная программа гарантирования аренды и страхования строительных порядков. Программа «гарантирования аренды» осуществляется по отношению малых предпринимательств, сталкивающихся с проблемой поиска помещения. На данное время в США можно насчитать более 20 млн. малых компаний, так же ежегодно открывается не менее 1 млн. новых. На наш взгляд это связано с поддержкой со стороны правительства, которое обеспечило благоприятные условия для развития предпринимательства. Осознавая важность предпринимательской деятельности для экономики страны, правительство США прикладывает всевозможные усилия для ее успешного развития.
Библиографический список
- Агафонов А.Ю. Тенденции развития финансовой поддержки малого бизнеса // ЭПОС. – 2010. – №4. – С. 59-63.
- Кулапина Г. Интеллектуальное обслуживание предпринимательства в сфере малого бизнеса // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – №5. – С. 87-94. 17. Курбанов Т.Х
- Русяева Е. Разработка программных продуктов для малого предпринимательства: анализ методологических подходов // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – №4. – С. 102-110.
- Тихомирова О.Г. Глобализация и малый бизнес: новые возможности для малых и средних предприятий // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – №3. – С. 79-86.
- Чернобродова Л.А. Институциональное обеспечение формирования и развития малого инновационного предпринимательства // ЭПОС. – 2011. – №2. – С. 43-49.