Данная проблема повышения конкурентной способности становится острым вопросом перед предприятием.
Распоряжение Правительства РФ от 01.08.2014г. No 1447-р «Об утверждении плана реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» ярко иллюстрирует значимость вопроса повышения конкурентоспособности организации на государственном уровне. На государственном уровне идет стимулирование для повышения конкурентной способности отечественных производителей на внутреннем и мировом рынке.
Конкурентоспособность — это способность определённого субъекта или объекта отвечать предпочтениям заинтересованных лиц в сопоставлении с аналогичными субъектами и/или объектами. В качестве объектов могут быть отрасли, товары, предприятия, регионы (области, страны, районы). Субъектами могут оказываться производители, потребители, инвесторы и само государство. [2, с 37].
Конкурентоспособность является важной характеристикой при оценке эффективности экономической деятельности предприятия. Конкуренция также является признаком, характеризующим степень развития рынка.
Успех экономической деятельности предприятия во многом зависит от анализа его внутренних мощностей, посредством которых организация могла бы увеличить конкурентное превосходство
Предприятие, которое имеет приемлемые потери производства, получает большой экономический эффект от его деятельности. Это позволяет увеличивать масштабы производства, совершенствовать технический оснащенность и уровень предприятия, а так же качество продукции, и к тому же делать более организованную систему сбыта. В итоге, конкурентоспособность такого предприятия содействует увеличению за счет иных организаций, не имеющих таких технических и денежных возможностей.
Существуют некоторые способы повышения конкурентоспособности компании:
1. Одним самых действенных способов повышения конкурентных способностей, являются инновации. Инновации – это новинки, часто оказывающиеся наиболее выигрышными в сопоставлении с классическими ресурсами бизнеса.
2. Оптимальный механизм определения цены и установление факторов, которые имеют влияние на определение цены продукции.
3. Выпуск продукции, отвечающей государственным и иным стандартам качества.
4. Сбыт продукции в те сегменты рынка, где высокие требования к сервисному обслуживанию и качеству продукции .
5. Использование при производственной деятельности первосортных материалов и сырья.
6. Работа с кадровым составом.
7. Мотивация сотрудников и оптимизация условий труда.
8. Выявление предпочтений потребителей.
9. Анализ конкурирующих предприятий для составления стратегии деятельности
10. Инвестирование в научные исследования, ориентированные на улучшение качества продукции и услуг.
11. .Организация маркетинговых мероприятий.
12. Регистрация отличительных символов, знаков и т.п.
Используя данные способы повышения конкурентоспособности, организация может увеличить как собственную конкурентоспособность, так и установить экономическую стабильность. Увеличение конкурентоспособности возможно только при условии долговременного, непрерывного и поступательного улучшения всех факторов, влияющих на конкурентоспособность.
Библиографический список
- АйдиноваА. Т., Головко Е. С. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Молодой ученый. —2015. —No12. —С. 371-373.
- Портер, М. конкуренция. [Текст]: учебник / М. Портер.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. —608 с.
- Захаров А. Н., Зокин А. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. —2013. —No 1–2.
- Клочков, В.В.Организационно-экономический анализ конкурентоспособности // Российский экономический журнал.—2014.—No6.—С. 74–78