АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОТРЕБНОСТИ В МАШИНОМЕСТАХ В НОВЫХ ЖИЛЫХ ДОМАХ

Тарасова Татьяна Владимировна
Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Аннотация
В статье рассмотрена проблема унификации подсчета парковочных мест для жителей домов разных уровней комфортности, что приводит к нехватке их в домах высоких классов.

Ключевые слова: машиноместо, парковки, уровень автомобилизации


AN ANALYSIS OF THE THEORETICAL AND PRACTICAL NEEDS IN THE PARKING PLACES IN NEW HOMES

Tarasova Tatyana Vladimirovna
Perm National Research Polytechnic University

Abstract
The article considers the problem of the unification of counting parking spaces for the residents of houses of different levels of comfort, which leads to a shortage of them in high grade houses.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Тарасова Т.В. Анализ теоретической и практической потребности в машиноместах в новых жилых домах // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/12/70960 (дата обращения: 23.04.2024).

Понятие комфортной жизни складывается из нескольких слагаемых, одним из которых является личный автомобиль. Каждый год в России покупается более 2,5 млн машин, однако утилизируется старых лишь четверть. Таким образом ежегодный прирост автомобилей  в стране более 2 млн автомобилей. Эти цифры растут из года в год. Все больше заполняющие дороги городов автомобили создают извечную проблему больших городов – пробки. Но помимо пробок увеличение количества автомобилей ведет к нехватке парковочных мест как временного, так и постоянного хранения, в то время как проектировщики не успевают за темпами увеличения уровня автомобилизации. И когда сдается новый дом, там уже заведомо неверно рассчитано количество машиномест, потому что от момента сдачи проекта по требованиям на тот год до сдачи дома в эксплуатацию проходит несколько лет. Так же современная нормативная литература никак не учитывает экономическую составляющую жителей, которые собираются жить в конкретном доме.

Для примера рассмотрим жилой комплекс в г. Перми. Несмотря на то, что в эксплуатацию введены лишь 2 дома из 5, проблема с парковочными местами возрастает с каждым днем. Так же хочется заметить, что цифры с текущим состоянием приведены средние по состоянию на один дом.

Расчет требуемого количества машиномест определяют двумя способами: в зависимости от уровня автомобилизации и числа житеелй и через удельную площадь.

Расчет числа жителей по уровню комфорта производят по следующей формуле, принимая тип жилого дома бизнес класс.

N=k

Расчет числа жителей сведем в таблицу 1.

Таблица 1.

Кол-во комнат в квартире

Кол-во квартир в доме

Расчетное кол-во человек,

1

721

721

2

494

494

3

398

398

Всего:

1613

N=k=1613 ,

где k– общее число жилых комнат в доме.

Площадь автостоянки определяется исходя из уровня автомобилизации. В городе Пермь на 1000 человек населения приходится 304 автомобилей. Требуемое количество машиномест для жителей находим по формуле:

Nм/м=Nавт*k/1000=304*1613/1000= 491 м/м

Площадь одного машиноместа автомобиля среднего класса составляет 13,25 м2, таким образом площадь автостоянки должна составлять 6505,8 м2.

Площадь площадки для стоянки автомобилей также определяем через удельную площадь по формуле:

Sавт=Sуд*N=0.8*1613 = 1290,4 м2,

где  Sуд – удельная площадь автостоянки.

Находим требуемое количество машиномест при расчете через удельную площадь:

Nм/м=1290.4/13.25= 97,39≈ 98 м/м

Какие разные получились цифры, но давайте взглянем на реальную ситуацию: чтобы позволить себе купить квартиру в новостройке бизнес класса нужно выложить, скажем так, кругленькую сумму. Даже простая однокомнатная квартира обойдется более 3 млн. рублей. Согласно опросу было выяснено, что среднее количество машин в рассматриваемом жилом доме около 6 машин на 10 квартир. Таким образом, можно сделать вывод, что примерное число машин у данного жилого комплекса составляет 968 машиномест, что почти в 2 раза превышает цифру, полученную при помощи расчета по уровню автомобилизации.

Таким образом, можно сделать вывод, что расчет машиномест для постоянного и временного хранения автомобилей не является совершенным в существующей нормативной литературе и не удовлетворяет потребности существующей ситуации. При проектировании и новом строительстве необходимо учитывать престижность и комфортность объекта, а так же предполагаемых жителей. С каждым днем возрастают требования к комфортности жилья и комфортность размещения личного транспорта так же должна быть на высоте.



Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Тарасова Татьяна Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация