ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ 1С ДЛЯ УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ ОБУЧЕНИЯ VACADEMIA

Манжула Владимир Гавриилович
Федеральное государственное автономное научное учреждение «Центр социологических исследований»
кандидат технических наук, доцент, начальник отдела по взаимодействию с вузами

Аннотация
Виртуальные образовательные платформы, широко используемые в дистанционных образовательных технологиях, зачастую лишены модулей учета успеваемости обучающихся. В работе предложен модуль, построенный на базе платформы"1С: Предприятие 8", позволяющий проводить учет успеваемости обучающихся на базе программы vACADEMIA и формировать отчетность по результатам обучения.

Ключевые слова: визуализация, интерактивность, интернет, модуль, обучение, платформа, программа, технология


THE USE OF TECHNOLOGY 1C TO ACCOUNT FOR THE PROGRESS OF STUDENTS IN A VIRTUAL LEARNING ENVIRONMENT VACADEMIA

Manzhula Vladimir Gavriilovich
State autonomous Sociological Research Center
PhD in Engineering, associate professor

Abstract
Virtual learning platform, widely used in distance learning technologies, are often deprived of modules accounting achievement of students. In this paper we propose a module, built on a platform of "1C: Enterprise 8", which allows to account on the basis of academic performance of students vACADEMIA program and prepare reports on the results of learning.

Keywords: interactivity, Internet, module, platform, program, technology, training, visualization


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Манжула В.Г. Использование технологий 1С для учета успеваемости обучающихся в виртуальной среде обучения vACADEMIA // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/11/74884 (дата обращения: 21.04.2024).

Развитие цифрового образования в 21 веке основано на таких категориях как постоянность и непрерывность, дистанционность и мобильность, проектоориентированность и технологичность, диалогичность и интерактивность [1]. Ориентация не только на содержание и логику, но и на специфику восприятия мульти и гипермедиа является несомненным трендом развития современных образовательных технологи. Данная концепция позволяет формировать новые образовательные пространства, вовлекающие учащихся в творческий креативный процесс освоения знаний на базе наукоемких инфокоммуникационных технологий [2-4].

В мировой образовательной практике широко используются различные виртуальные платформы, основанные на игровом сценарии и ориентированные на различные возрастные категории пользователей, например, World of Classcraft (WoC) в ней монстры − это домашние задания, сражения с боссами − контрольные и тесты, а классная комната − пространство для игры, добавляющей ученикам мотивации, желания учиться и стать «воином самого высокого уровня» в классе; MinecraftEdu (разработчик TeacherGaming LLC) – по состоянию на декабрь 2013 года, приложение MinecraftEdu вошло в учебную программу почти 1000 школ в США и стало обязательным в одной из шведских школ; в приложении Zombie-Based Learning традиционный учебник заменен графическими материалами с зомби, а уроки содержат элементы игры; и т. д.

Виртуальный мир vACADEMIA создан на базе открытой платформы OpenSimulator (или OpenSim). Сервер OpenSim обслуживает один или несколько участков виртуальной земли (регионов, симов) и может быть запущен как отдельно (standalone mode), так и в составе сети серверов (grid mode). Подключенные к серверу пользователи представлены в виде своих 3-х мерных виртуальных образов – аватаров.

Интернет ресурс vACADEMIA предоставляет нам большой выбор формата проведения лекций, конференций, семинаров и т.п. Их можно вести на разных локациях, в любое время. Все действия происходят в виртуальном мире, а люди – это аватары созданные пользователем ресурса. Программа обеспечивает широкий набор инструментов для преподавания и совместной учебной деятельности: интерактивные доски; указки; инструменты для рисования на доске; презентации (Созданные в пакете Microsoft Office); систему голосования; квесты и т.д.

Основным удобством, этого образовательного ресурса является возможность удаленного доступа к файлам, рабочему столу, приложениям. Пользователи программы имеют возможность обмениваться информацией, показывать её, при этом находясь в разных городах или странах.

Используемые в vACADEMIA квесты представляют собой задания, при выполнении которого обучаемый получает требуемые знания и умения. Преподаватель, назначающий занятия, может устроить начальную проверку знаний своему ученику с помощью квестов.

Связь между учеником и учителем может происходить с помощью веб-камер, тем самым создавая эффект присутствия, как на живом, аудиторном занятии. Помимо классических уроков, в программе можно разыгрывать ролевые сценки, например, судебное дело, в котором будет участвовать судья, подсудимый, прокурор, адвокат и т.д.

Основным преимуществом vACADEMIA перед другими образовательными виртуальными ресурсами является способность выполнять 3D записи занятий (вирткасты), что позволяет создавать новый тип образовательного контента.

Программа vACADEMIA имеет все, что необходимо для эффективного обучения. Она хорошо оптимизирована для начинающего пользователя, имеет доступный, интуитивно понятный интерфейс, воспринимаемый широким кругом пользователей.

К недостаткам программа vACADEMIA можно отнести отсутствие функционала, обеспечивающего учет успеваемости обучаемых. Для повышения мотивации обучающихся к повышению качества обучения, а также с целью обеспечения открытости образовательного процесса целесообразно разработки модуля учета успеваемости обучающихся. Функционал используемой открытой платформы OpenSimulator так же не позволяет в полной мере реализовать систему учета и отображения успеваемости.

В рамках решения этой задачи на платформе “1С: Предприятие 8″ разработан модуль “Учет успеваемости обучающихся”. Основные задачи модуля:

- ввод оценок;

- формирования экзаменационных ведомостей и листов (групповых и индивидуальных);

- определение тем курсовых и дипломных проектов и работ;

- формирования отчетности по результатам обучения.

В основу разрабатываемого модуля положена событийная технология ввода данных, то есть любой бумажный документ, порождающий или сопровождающий событие, должен быть зафиксирован в системе .

Таким образом, разработанный модуль “Учет успеваемости обучающихся”, позволяющий документировать обучение на платформе OpenSimulator, предлагается использовать в программе vACADEMIA.


Библиографический список
  1. Graves, Lucia. A Second Life for Higher Ed: A virtual world offers new opportunities for teaching. U.S. News and World Report. Retrieved from: http://www.usnews.com/education/online-education/articles/2008/01/10/a-second-life-for-higher-ed
  2. Манжула В.Г. Синтез неизбыточных структур сложных функциональных блоков // Системы управления и информационные технологии. 2010. Т. 39. № 1.2. С. 242-247.
  3. Манжула В.Г. Информационная поддержка синтеза схемотехнически интегрированных принципиальных электрических схем // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Информатика. Телекоммуникации. Управление. 2012. Т. 2. № 145. С. 144-150.
  4. Манжула В.Г. Оценка интегральной избыточности в процессе синтеза микроэлектронных систем // Современные проблемы науки и образования. 2011. № 4. С. 33.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Манжула Владимир Гавриилович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация