В наше время в определении статуса каждого человека важную роль играет образование, которое, несомненно влияет как на структуру общества так и на порядок и стабильность в нем. Так же стоит упомянуть то, что образование является одним из фактором воспроизводства социально-профессиональной структур и выступает одним из лучших каналов социальной мобильности. Его уровень напрямую влияет на качество трудовых ресурсов, а значит и на экономику страны. Например Япония, улучшив систему образования смогла повысить уровень своей экономики. Эти факторы дают нам понять что в 21 веке повышение образования выгодно не только определенным прослойкам населения, но и для всей страны, ведь оно напрямую влияет на качество рабочего сектора государства. Ведь улучшая образование государство сможет внедрять новые технологии, повышать социальное развитие и производительность труда. Исходя из важности роли образования в развитии экономики в данное время ведется поиск более продуктивных методов обучения. Попытки привнести что-то новое позволили проводить интерактивное обучение, которое увеличивает интерес студентов к изучаемой дисциплине и улучшает получение социальных знаний и навыков. Так же для уменьшения нехватки практических знаний используется имитация, моделирования и решение поставленных задач на реальной практике. Это позволяет сделать выпускников более конкурентно способными на рынке труда. В сложившихся образовательных условиях фиксируется большой интерес к проблеме обучения и развития детей дошкольного возраста, что привило к значительным изменениям образовательных ресурсов в этой сфере. В качестве эффективного направления нравственного, физического и эстетического развития детей дошкольного возраста не редко используется хореография. В развитии образования все не так просто, ведь на его деятельность влияет множество факторов, такие как дефицит средств, социальная и экономическая нестабильность, неполнота нормативной правовой базы и систематическое неисполнения норм законодательства в области образования. Все эти факторы немало важны и играют большую роль в развитии образования. Например все тот же дефицит финансов зачастую вызывает кризисные ситуации в системе образования и при этом средства бюджета лишь на четверть удовлетворяют потребность образовательных учреждении в финансах. Несмотря на это все еще сокращается объем выделяемых денежных средства на образование. Из-за нехватки финансовых средств есть риск потери лучшей части образовательной системы Российской Федерации. Из-за отсутствия денежных средств многие учебные учреждения вынуждены отказаться от коммунальных услуг и отопления, игнорируя решения правительства РФ. Многие из положений законодательства в области образования не нашли своего отражения в нормативно правовых актах, что затрудняет их исполнения. Сложной задачей является создание механизма контроля за нормами защиты прав субъекта и гарантий государства в области образования. Проблемой обеспечения деятельности учебных заведений так же является усиление координации деятельности отраслевых систем образования на федеральном уровне, как по регионам так и в стране в целом. Исходя из этого, идея использования электронных учебников и других технологий, в частности дистанционного обучения является очень перспективной. Так же есть потребность в обучение студентов правильному использованию поисковых систем в электронной базе интернет, дабы повысить его информационную компетентность, обучить теоретическим знаниям, которые необходимы для понимания информационных программ и технологий. Для самоорганизации студента традиционно используют такие формы как : рефераты, курсовые и аттестационные роботы. Одной из форм самостоятельной роботы студентов является учебно- исследовательская работа. Учебно-исследовательская работа в первую очередь помогает студентам в формировании их научного мировоззрения. Отличительной чертой современной системы образования является переход от государственного к государственно-общественному управлению
образованием, которое позволяет объединить усилия государства и общественности для совместного решения проблем. В Федеральной программе планируется создание механизма улучшения взаимодействия органов государственной власти на всех уровнях, от местного самого самоуправления и до органов государственной власти РФ, а так же объединение системы образования и общественных организаций в единый комплекс. Потребность в данной задачи возникла из-за проблем в управлении образовательной системой Российской Федерации. Основными из них являются:
- отсутствие сплоченной деятельности общества;
- неразвитость правовых основ взаимоотношений исполнителей образовательных услуг;
- почти полное отсутствие форм и методов для развития обучающихся и др.
Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что наша система образования нуждается в современных, социальных и педагогических технологиях развития образования, ведь прежняя позиция едва ли способна обеспечить достойное образование. И хочется подчеркнуть, что главной целью для нас является сбалансированное развитие нашей страны, в котором особое внимание нужно уделить сфере образования.
Библиографический список
- Богомолов О. Т. Социально-гуманитарный аспекты модернизации России / О. Т. Богомолов // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. – 2011. – № 7.- С.135-148.
- Конюховский А. Образование в контексте объединяющей национальной идеи / Александр Конюховский // Ректор ВУЗа. – 2011. – № 7. – С. 24-33.
- Олейникова О. Н. Инновационная модель развития профессионального образования в Москве / О. Н. Олейникова // Качество образования. – 2010. – № 9.- С. 56-59.
- Садовничий В. А. Концепция и стратегия развития образовательного законодательства России : доклад Президента Российского союза ректоров, академика В. А. Садовничего на заседании Комиссии для рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” (г. Москва, 31. 01. 2011) / В. А. Садовничий // Вестник образования России. – 2011. – № 4.- С. 68-75.
- Тодосийчук А. В. Кадровое обеспечение развития российской науки и образования / А. В. Тодосийчук // Администратор образования. – 2010. – № 16.- С. 3-12.