В современном мире в области экологии возникают множество вопросов безопасности переработки использованного топлива. Наша планета находится под угрозой от употребления общепринятых видов топлива. Вопросы в настоящее время разобраны только поверхностно, это говорит о том, что будущее поколение встретится с трудными проблемами по возрождению стандартного экологического состояния на Земном шаре.
В данном аспекте, главной целью фирм-производителей является экспериментально-опытная деятельность для реализации безопасных эксплуатационных жидкостей при эксплуатации транспорта. Интерес за минувшее время, у большинства государств вызывает производство и использование биотоплива. В настоящее время существуют все шансы на воздействие и формирование энергетики на основе природных возобновляемых компонентов, что принесет изменения в употребление существующих типов горючего. В перспективе предполагается значительное повышение объема энергии, получаемой от нестандартных и восстанавливаемых ресурсов [1].
Новое топливо обладает колоссальной возможностью по замене значительного объема нефти (более 30%) в большинстве стран мира.
Биотопливо пригодное для двигателя внутреннего сгорания состоит из биодизеля, этанола и растительного масла. Основным компонентом является растительное сырье. Этанол вырабатывается из сахарного тростника (на данный момент, это производство наиболее экономически выгодно) и из кукурузы. Сырьем также могут стать сельскохозяйственные культуры, содержащие в изобилии крахмал или сахар, а также и отходы сельского и лесного хозяйства, например, отлично подходит целлюлоза.
Одним из наиболее перспективных сельскохозяйственных продуктов для производства сырья биотоплива является рыжик. Такое травянистое растение вполне может выращиваться в Пензенской области, так как наш регион обладает необходимыми благоприятными условиями для его роста и развития перерабатывающего производства. Следовательно, можно наладить процесс получения нового вида топлива.
Достоинством биотоплива является, чистейший тип топлива вырабатывающий малое количество выброса при горении, таким образом, биотопливо более пригодно для двигателя и приводит к снижению выбросов. С повышением употребления биотоплива, есть объективная возможность, что в ближайшее время цена на него уменьшится в несколько раз. Так же, положительным моментом является восстанавливаемость ресурсов, которые, вероятнее всего, не исчезнут в будущем.
Немаловажное преимущество данного топливо ограничение возникновения парникового эффекта. При горении бензина выделяется огромное число углекислого газа, который является предпосылкой скапливания оранжерейных газов [2].
Также финансовая защищенность страны с малым багажом запаса топлива. Не любая страна владеет крупными резервами нефти. Значительным ущербом такого государства в плане экономике становится ввоз «черного золота». В случае если население станет склоняться к новому виду горючего, то спрос на нефть будет значительно уменьшаться. В следствие увеличения изготовления биотоплива, сформируются новые рабочие места, что положительно отразится на экономике страны.
Однако, есть и отрицательные стороны – это ограничение территориальной применимости. Разведение сырьевых материалов требует определенные условия. Подбор района для получения растительных продуктов необходимо принять во внимание: климатические условия – на отдельных территориях не рекомендуется растить ту или иную культуры, к примеру, в регионах с засухой или холодом; также подкормкой для растений; систематический полив сельскохозяйственных культур.
Трудность разведения, так называемых, монокультур. Естественно, для эффективного результата сбора сельскохозяйственной продукции, необходимо место засева периодически менять.
Предполагается что новый вид топлива, в ближайшем будущем будет только совершенствоваться и дорабатываться, а пока можно сравнить дизельное топливо марки Л-0,2-62 и дизельное биотопливо [3].
Таблица – Сравнительные показатели качества
Показатель |
Значение |
Метод определения |
||
Топливо |
Биотопливо дизельное |
Топливо |
Биотопливо |
|
Цетановое число, не меньше |
40-50 |
51 |
по ГОСТ 305 или ISO 5165 |
по ГОСТ 3122 или EN ISO 5165 |
Плотность при температуре 15ºС, кг/м3 в пределах |
860 |
860-900 |
по ГОСТ 3900 |
по ГОСТ 3900 или ISO 3675:1993 |
Массовая часть серы, %, не более |
0,20 |
0,001 |
по ГОСТ 19121 |
по ГОСТ 19121 |
Коксуемость 10% остатка, не более |
0,30 |
0,30 |
по ГОСТ 19932 |
по ГОСТ 19932 или EN ISO 10370 |
Зольность, %, не более |
0,1 |
0,02 |
по ГОСТ 1401 |
по ГОСТ 1461 или ДСТУ ISO 6884 или ISO 3987 |
Содержание воды, %, не более |
отсутствие |
0,05 |
по ГОСТ 2477 |
по ГОСТ 2477 или ДСТУ ISO 662 или ДСТУ ISO 8534 или EN ISO 12937 |
Температура вспышки ºС, не менее |
67 |
150 |
по ГОСТ 305-82 |
по ДСТУ 4455 |
Из проведенного анализа видно, что биодизель сравнительно безвредный элемент благодаря высокой температуре воспламенения, обладающий смазывающими свойствами и улучшающий эксплуатационные характеристики и содержащий малый объем серы. Многие показатели качества совпадают с таковыми у дизельного топлива, что говорит о его вполне возможной замене биодизелем.
Таким образом, на сегодняшней ступени развития еще имеются значительные трудности по колоссальному использованию биотоплива как независимого горючего для дизельных двигателей. Например, существенным препятствием оказалось для некоторых агрегатов изменение их конструкций. Но не смотря на все трудности, новое горючее имеет возможность повлиять на атмосферный климат, на сокращение появления парниковых эффектов и на экологическую ситуацию на планете в целом. Считаю, что со временем интерес к использованию биотоплива станет только увеличиваться.
Библиографический список
- Исследование изнашивания прецизионных деталей дизельной топливной аппаратуры [Текст] / А.В. Новичков, Е.В., Е.Г. Рылякин, А.В. Лахно, П.И. Аношкин // Международный научный журнал. – №3. – 2014. – С.108-111.
- Рылякин, Е.Г. Влияние воды на свойства гидравлических рабочих жидкостей [Текст] / Е.Г. Рылякин // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – №2(10). – 2014. – С.195-198.
- Рылякин, Е.Г. Снижение энергозатрат на трение в ресурсоопределяющих сопряжениях гидропривода мобильных машин [Текст] / Е.Г. Рылякин, И.Н. Семов // Труды Кубанского государственного аграрного университета. – 2014. – 4(49). – 159-162.