ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТ KPI В ОБРАЗОВАНИИ

Гольцова Полина Андреевна1, Лоева Яна Александровна2
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, магистрант факультета инновационных технологий
2Национальный исследовательский Томский государственный университет, магистрант факультета инновационных технологий

Аннотация
Инновации создаются и внедряются для модернизации, улучшения какого-либо процесса или сферы деятельности. Педагогические инновации нацелены на совершенствование образовательного процесса, повышение качества образования и подготовки кадров. Такого рода инновации имею связь с системой KPI. В данной статье рассматривается связь педагогических инноваций и их возможность выступать в качестве показателя эффективности образования.

Ключевые слова: инновация, ключевые показатели эффективности, образование, педагогика, педагогические инновации


PEDAGOGICAL INNOVATION AS A KPI ELEMENT IN EDUCATION

Goltsova Polina Andreevna1, Loeva Yana Alexandrovna2
1National Research Tomsk State University, master student of the faculty of innovative technologies
2National Research Tomsk State University, master student of the faculty of innovative technologies

Abstract
Innovations are created and implemented for the modernization, improvement of a process or activity. Pedagogical innovations are aimed at improving the educational process, improving the quality of education and training. Such innovations have communication with the KPI system. This article discusses the relationship of pedagogical innovation and their ability to act as an indicator of the effectiveness of education.

Keywords: education, innovation, key performance indicators, KPI, pedagogical innovations, pedagogy


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гольцова П.А., Лоева Я.А. Педагогические инновации как элемент KPI в образовании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/11/73796 (дата обращения: 14.03.2024).

Время, в котором мы живем, не стоит на месте, современный мир находится в стадии постоянного развития, глобальной информатизации технологий, внедрения нового во все сферы деятельности человека. Тенденции к трансформации, развитию и переменам несут в себе требования к преобразованию и процесса получения знаний.

Понятие «инновация» используется теперь не только как экономическое, технико-технологическое нововведение, но и все чаще применяется с точки зрения организационно-управленческих и социальных решений, в том числе влияя на образовательную сферу.

Если инновация – это нововведение, направленное на совершенствование и повышение эффективности совершенно различных областей и сфер деятельности, то педагогическая инновация – это уже целенаправленное новшество, которое изменяет образовательную систему, как в целом, так и отдельные ее части. Педагогические инновации – это и новые идеи изменения процесса получения знаний, и внедрение новых методов и форм подачи материала, и разработка новых курсов, образовательных программ, но также внедрение и использование современных технологий и средств в процессе образования. Более подробно с понятием и проблемами педагогических инноваций можно ознакомиться в наших работах [1,2]. Основными задачами педагогических инноваций являются:

  1. Развитие образовательного процесса и учреждений.
  2. Преобразование, разработку и внедрение новых способов и средств для обучения.
  3. Совершенствование и повышения качества образования обучающихся и квалификации преподавателей.

Раз любая инновация направлена на совершенствование и радикальное повышение эффективности, значит, она непосредственно связана с системой KPI. KPI – это целая система, которая позволяет оценить работу сотрудников и фирмы в целом, на предмет достижения стратегических и тактических целей. Поэтому педагогические инновации могут выступать показателем повышения эффективности в образовании. Ведь одной из главных стратегических целей образовательного процесса является повышение качества образования, преподавания, усвоения материала.

Не зависимо от направления инноваций в педагогике их главная цель повышение эффективности, а, следовательно, педагогические инновации тесно связаны с KPI и являются одним из элементов KPI для образовательной сферы. Российское образование только начинает работу с ключевыми показателями эффективности. Но, уже разрабатываются проекты и предлагаются идеи, как внедрить KPI для стимулирования и повышения качества учебного процесса. Предполагается, что высчитывая KPI для учителей и педагогов, появиться возможность повысить уровень заработной платы, а, следовательно, промотивировать педагогические кадры на развитие и совершенствование образования, которое они дают [3].

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что внедрение инновационных идей в педагогике и их взаимосвязь с ключевыми показателями эффективности требует больших вложений, как материальных, технических, так и моральных. Ведь, в первую очередь, необходимо, чтобы целью было повышение качества образовательного процесса и тогда все педагогические инновации и системы мотивации, эффективности будут успешны и внедрены не зря.


Библиографический список
  1. Гольцова П.А., Лоева Я.А. Проблемы педагогических инноваций // Инноватика-2016: сб. материалов XII Международной школы-конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (20– 22 апреля 2016 г.) / под ред. А.Н. Солдатова, С.Л. Минькова. – Электронное издание. – 2016. – С. 392-394.
  2. Гольцова П.А., Лоева Я.А. Педагогические инновации: понятие и проблематика // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/70139 (дата обращения: 30.10.2016).
  3. KPI для учителя. Как педагогам зарабатывать больше? Электронный ресурс] // L!FE. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2016. – URL: https://life.ru/образование/ 909116/kpi_dlia_uchitielia_kak_piedaghogham_zarabatyvat_bolshie (дата обращения: 02.11.2016).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гольцова Полина Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация