Время, в котором мы живем, не стоит на месте, современный мир находится в стадии постоянного развития, глобальной информатизации технологий, внедрения нового во все сферы деятельности человека. Тенденции к трансформации, развитию и переменам несут в себе требования к преобразованию и процесса получения знаний.
Понятие «инновация» используется теперь не только как экономическое, технико-технологическое нововведение, но и все чаще применяется с точки зрения организационно-управленческих и социальных решений, в том числе влияя на образовательную сферу.
Если инновация – это нововведение, направленное на совершенствование и повышение эффективности совершенно различных областей и сфер деятельности, то педагогическая инновация – это уже целенаправленное новшество, которое изменяет образовательную систему, как в целом, так и отдельные ее части. Педагогические инновации – это и новые идеи изменения процесса получения знаний, и внедрение новых методов и форм подачи материала, и разработка новых курсов, образовательных программ, но также внедрение и использование современных технологий и средств в процессе образования. Более подробно с понятием и проблемами педагогических инноваций можно ознакомиться в наших работах [1,2]. Основными задачами педагогических инноваций являются:
- Развитие образовательного процесса и учреждений.
- Преобразование, разработку и внедрение новых способов и средств для обучения.
- Совершенствование и повышения качества образования обучающихся и квалификации преподавателей.
Раз любая инновация направлена на совершенствование и радикальное повышение эффективности, значит, она непосредственно связана с системой KPI. KPI – это целая система, которая позволяет оценить работу сотрудников и фирмы в целом, на предмет достижения стратегических и тактических целей. Поэтому педагогические инновации могут выступать показателем повышения эффективности в образовании. Ведь одной из главных стратегических целей образовательного процесса является повышение качества образования, преподавания, усвоения материала.
Не зависимо от направления инноваций в педагогике их главная цель повышение эффективности, а, следовательно, педагогические инновации тесно связаны с KPI и являются одним из элементов KPI для образовательной сферы. Российское образование только начинает работу с ключевыми показателями эффективности. Но, уже разрабатываются проекты и предлагаются идеи, как внедрить KPI для стимулирования и повышения качества учебного процесса. Предполагается, что высчитывая KPI для учителей и педагогов, появиться возможность повысить уровень заработной платы, а, следовательно, промотивировать педагогические кадры на развитие и совершенствование образования, которое они дают [3].
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что внедрение инновационных идей в педагогике и их взаимосвязь с ключевыми показателями эффективности требует больших вложений, как материальных, технических, так и моральных. Ведь, в первую очередь, необходимо, чтобы целью было повышение качества образовательного процесса и тогда все педагогические инновации и системы мотивации, эффективности будут успешны и внедрены не зря.
Библиографический список
- Гольцова П.А., Лоева Я.А. Проблемы педагогических инноваций // Инноватика-2016: сб. материалов XII Международной школы-конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (20– 22 апреля 2016 г.) / под ред. А.Н. Солдатова, С.Л. Минькова. – Электронное издание. – 2016. – С. 392-394.
- Гольцова П.А., Лоева Я.А. Педагогические инновации: понятие и проблематика // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/70139 (дата обращения: 30.10.2016).
- KPI для учителя. Как педагогам зарабатывать больше? Электронный ресурс] // L!FE. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2016. – URL: https://life.ru/образование/ 909116/kpi_dlia_uchitielia_kak_piedaghogham_zarabatyvat_bolshie (дата обращения: 02.11.2016).