РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ОПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАЯВКИ НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОЛОГИИ ARIS

Саганенко А.А.1, Стебелев П.Н.2, Новикова Т.Б.3
1Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, студентка группы АПИп-14, ИЭиАС кафедра БИиИТ
2Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, студент группы АПИп-14, ИЭиАС кафедра БИиИТ
3Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, канд. пед. наук, доцент, ИЭиАС кафедра БИиИТ

Аннотация
В статье рассматривается процесс разработки моделей описания бизнес-процесса «Выполнение заявки на ремонт автомобиля» с использованием методологии ARIS: eEPC, Диаграмма Knowledge Structure Diagram автосервиса, Диаграмма функций автосервиса.

Ключевые слова: Диаграмма Knowledge Structure Diagram автосервиса, Диаграмма функций автосервиса


DEVELOPMENT OF MODELS TO DESCRIBE THE BUSINESS PROCESS «EXECUTION OF A CAR REPAIR APPLICATION» USING THE ARIS METHODOLOGY

Saganenko A.A.1, Stebelev P.N.2, Novikova T.B.3
1Nosov Magnitogosk State Technical University, student group APIp-14
2Nosov Magnitogosk State Technical University, student group APIp-14
3Nosov Magnitogosk State Technical University, PhD, ped. Sciences, Associate Professor

Abstract
The article deals with the process of developing models to describe the business process "Execution of a car repair application" using the ARIS methodology: eEPC, Knowledge Structure Diagram Diagram service center, service center functions Diagram.

Keywords: ARIS, eEPC


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Саганенко А.А., Стебелев П.Н., Новикова Т.Б. Разработка моделей описания бизнес-процесса «Выполнение заявки на ремонт автомобиля» с использованием методологии ARIS // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/11/73122 (дата обращения: 18.04.2024).

Общество с ограниченной ответственностью Renault” – официальный дилер мировой автомобильной марки Renault”
Предприятие занимается закупом запчастей у поставщиков, ремонтом автомобилей, осуществлением технического и сервисного обслуживания.
История Renault в России насчитывает более 115 лет. Автомобильный сервисный центр RENAULT предлагает своим клиентам широкий спектр услуг по техническому обслуживанию и оперативному ремонту автомобилей французского автопрома. Благодаря высокому качеству выполняемых работ, профессионализму опытных сотрудников и доступной ценовой политике наша компания занимает лидирующие позиции на отечественном рынке [1].
Наш сервисный центр осуществляет ремонт французских автомобилей любой категории сложности. Работники обладают достаточной квалификацией, современным оборудованием и необходимыми запчастями. Благодаря ремонтной базе удается качественно и оперативно производить ремонт Рено (Renault) [2, 3].
В частности мы рассматриваем техническое обслуживание.
В России, компании Рено принадлежит основной пакет акций компании “Афторамос”, а также 25% акций компании “АвтоВАЗ”. Популярность Рено в России пришла благодаря невысоким ценам на автомобили Рено, их надежности и широкому сервису обслуживания.
Для того, чтобы наглядно посмотреть процесс выполнения заявки на ремонт автомобиля, функции и обязанности самого механика, выявить узкие места бизнес-процесса, существует множество методологий построения соответствующих диаграмм. В данной статье будут представлены диаграммы методологии ARIS [4, 5, 6].
Система ARIS представляет собой комплекс средств анализа и моделирования деятельности предприятия, а также разработки автоматизированных информационных систем. В ее основу положена обширная методология, вобравшая в себя особенности различных методов моделирования, отражающих разные взгляды на исследуемую систему. Одна и та же модель может разрабатываться с использованием нескольких методологий, что позволяет использовать ARIS пользователям с различными теоретическими знаниями и настраивать его на работу с системами имеющими свою специфику [7, 8].
Среди большого количества возможных диаграмм описания и анализа бизнес-процессов можно выделить:
1. eEPC (англ. ExtendedEvent-DrivenProcessChain) – модель событийно-управляемого процесса;

2. «Knowledge Structure Diagram – KSD»- предназначена для моделирования процесса управления знаниями.

3. FT (Function Tree) описывает функции, выполняемые в компании и их иерархию.

Модель eEPC используют для для описания процедур и регламентов после обследования деятельности организации. Диаграмма строится по принципу последовательности событий при организации бизнес-процесса. Диаграмма позволяет наглядно показать как последовательность выполняемых действий, так и документы, сопровождающие каждый из процессов с теми, кто их выполняет. Пример eEPC диаграммы бизнес-процесса «Выполнение заявки на ремонт авто» представлена на рисунке 1 [9, 10].

В процессе выполнения заявки на ремонт авто участвуют клиент, администратор и механик. На рисунке 1 представлено множество документов, сопровождающих данную сделку. Основные документы: заявка на ремонт, акт приемки-сдачи, договор, накладная на запчасти, квитанция об оплате. Процесс начинается с поступления заявки в автосервис на ремонт автомобиля, в процессе выполняется обращение клиента в автосервис, диагностика и ремонт автомобиля. Подробно процесс представлен на рисунке 1 [11, 12].

Рисунок 1- eEPC диаграмма процесса “Выполнение заявки на ремонт автомобиля”

Важным связующим звеном при работе автосервиса является компетентность его сотрудников.

И практически каждая автомастерская имеет свою структуру знаний. Во главе сервиса стоит директор, ему подчиняются, администраторы, менеджеры, бухгалтера и мастера. Knowledge Structure Diagram, типичного автосервиса в городе N представлена на рисунке 2.

Рисунок 2- Диаграмма Knowledge Structure Diagram автосервиса

У каждой организации есть свои определенные работники и функции которые входят в их обязанность. Функции объединяются в функциональное дерево в соответствии с различными критериями. Наиболее часто для этих целей используются такие критерии, как обработка одного и того же объекта (объектно-ориентированный), принадлежность одному и тому же процессу (процессо-ориентированный), выполнение одинаковых операций (операционно-ориентированный).  Наглядное представление функций можно изобразить с помощью диаграммы функций  методологии ARIS, которая представлена на рисунке 3 [13, 14, 15].

Рисунок 3- Диаграмма функций автосервиса

Моделирование бизнес процессов позволяет понять работу и провести анализ организации. Это достигается за счет того, что модели могут быть составлены по различным аспектам и уровням управления. В больших организациях моделирование бизнес процессов выполняется более подробно и многогранно, чем в малых, что связано с большим количеством кросс-функциональных связей [16, 17].

Цели моделирования бизнес процессов:

  • во-первых, это цель описания процессов. За счет моделирования можно проследить, что происходит в процессах от начала, до завершения. Моделирование позволяет получить «внешний» взгляд на процессы и определить улучшения, которые повысят их эффективность.
  • во-вторых, нормирование процессов. Моделирование бизнес процессов задает правила выполнения процессов, т.е. то, каким образом они должны быть выполнены. Если следовать установленным в моделях правилам, руководящим указаниям или требованиям, то можно достичь желаемой производительности процессов [18. 19].
  • в третьих, установление взаимосвязей в процессах. Моделирование бизнес процессов устанавливает четкую связь между процессами и требованиями, которые они должны выполнять [20].

Результаты данной статьи будут использоваться при апробации курсовой и дипломной работ.


Библиографический список
  1. Седнева Д.А., Климов П.А., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Румянцев Е.П., Новикова Т.Б. Описание моделей по созданию собственного бизнеса // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 131-138.
  2. Конькова Д.С., Новикова Т.Б., Комиссарова О.Р., Матвеев В.А. Разработка диаграмм eEPC, VAD, FTA на примере описания предметной области «Ведение обращений в прокуратуру» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 112-116.
  3. Мусин Р.Ф., Пролозова Т., Конькова Д.С., Матвеев В.А., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В. Разработка диаграммы VAD для описания бизенс-процесса приема сырья на склад // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 95-97.
  4. Матвеев В.А., Конькова Д.С., Комиссарова О.Р., Новикова Т.Б., Мусин Р.Ф. Документооборот при оказании услуг перевозки груза и его графическое отображение на примере нотации eEPS // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 89-94.
  5. Ягудина Р.Р., Новикова Т.Б. Бизнес-моделирование процесса «Описание деятельности кафетерия» с использованием методологии ARIS // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 154-161.
  6. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А. Современные средства поддержки имиджа образовательного учреждения // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 162-171.
  7. 7.       Самойлова С.С., Виноградова А.С., Чернов В.В., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Черкасов К.В. Методология ARIS в рамках обследования бизнес-процесса «Создания фитнес-центра» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 188-192
  8. Конькова Д.С., Новикова Т.Б., Комиссарова О.Р., Матвеев В.А., Мусин Р.Ф. Бизнес – моделирование деятельности завода по производству автомобилей с использованием диаграмм IFD, CD, MFD // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 98-101.
  9. Комиссарова О.Р., Конькова Д.С., Матвеев В.А., Новикова Т.Б. Исследование деятельности аэропорта на примере диаграмм методологии ARIS «EEPC», «MFD» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 117-120.
  10. Новикова Т.Б., Янин А.А., Агалакова В.И., Юрлова О.А., Курзаева Л.В. Реорганизация бизнеса для поддержки операционной деятельности с применением модели EPC // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 241-248.
  11. Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Лактионова Ю.С. Формирование требований к профессиональной подготовке ИТ-кадров на основе E-CF // Успехи современной науки. 2015. № 3. С. 75-77.
  12. Новикова Т.Б., Махмутова М.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А., Иванченко А.Е., Игнатова Т.А., Яковлева М.Ф. Моделирование бизнес-процесса «Учет ремонтов» с целью повышения эффективности и функционирования компании по предоставлению ремонтных услуг // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 (56). С. 268-274.
  13. Новикова Т.Б., Махмутова М.В., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А., Иванченко А.Е., Игнатова Т.А., Микутская К.А. Разработка моделей для описания бизнес-процесса «Учет готовой продукции на складе» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 (56). С. 275-280.
  14. Шарипова У.В., Федоренко И.А., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Енютина А.В., Арзамасцева Е.А. Актуальность модели EEPC в описании деятельности компании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 (57). С. 141-145.
  15. Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е. К вопросу разработки диаграммы «архитектура системы – ASD» // В сборнике: Современная наука: теоретический и практический взгляд Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 75-77.
  16. Новикова Т.Б., Гусева Т.Ф., Вахрушев В.И., Седнева Д.А., Климов П.А., Иванченко А.Е., Игнатова Т.А. Опыт моделирования диаграмм OD, FTA, VAD, EEPC для постановки задач управления в социальных и экономических системах // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 (57). С. 67-72.
  17. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Лактионова Ю.С., Петеляк В.Е. Применение метода попарных сравненийдля определения значения функции принадлежности нечеткой переменнойв задачах управления социально-экономическими системами // Заметки ученого. 2015. Т. 1. № 5-1 (5). С. 87-89.
  18. Бобылев А.Ю., Новикова Т.Б. Разработка проекта внедрения системы HELPDESK в типовой коммерческий банк с использованием MS PROJECT // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 (56). С. 144-151.
  19. Новикова Т.Б., Скарлыгина Н.В., Игнатова Т.А., Иванченко А.Е. Аналитические аспекты разработки автоматизированной информационной системы по формированию отчётности для отдела мультимедийных обучающих систем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2 (58). С. 185-195.
  20. Чичиланова С.А., Курзаева Л.В., Григорьев А.Д., Новикова Т.Б. Отечественный опыт реализации массовых открытых онлайн курсов в формате XMOOC // Электротехнические системы и комплексы. 2015. № 4 (29). С. 57-62.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Саганенко Анна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация