Введение
В последние годы в городской среде увеличивается количество источников вредного антропогенного воздействия на окружающую среду. Одну из главных ролей в этом проблеме играет городской транспорт. Наряду с такой проблемой, связанной с интенсивной транспортизацией, как загрязнение воздушного бассейна выхлопными газами, стоит серьезная проблема шумового загрязнения, вызываемого работой некоторых инженерных сооружений и, в первую очередь, транспортными средствами.
Материалы и методы
Шумовое загрязнение в городах чаще всего имеет локальный характер. Уже сейчас на главных дорогах г. Керчь уровни шумов превышают 90 дБ, что на 10 дБ выше максимального значения шума, не наносящего вреда человеческому организму и на 35 дБ превышает санитарные нормы. К тому же они имеют тенденцию к усилению ежегодно на 0,5 дБ, что представляет большую опасность для окружающей среды и здоровья людей в районах оживленных транспортных магистралей.
Наиболее эксплуатируемой автомобильной дорогой в районе г. Керчь является ул. Орджоникидзе, по которой в день проходит 400 – 600 легковых и 60 –75 грузовых автомобилей с примерной скоростью 60 км/ч.
Сбор данных исследования производился наблюдений и замеров шумометром CEM DT-8852 на исследуемой территории.
Рис. 1. Шумовое поле Района Аршинцево.
Обсуждение результатов
Исходя из произведенных измерений и составленной схеме (рис 1) на исследуемой территории можно выделить несколько зон шумового воздействия:
1. Зона слабого воздействия (до 60 дБ(А)): расположена в районе улицы Тенистой. Малое шумовое воздействие обусловлено редким автомобильным потоком и достаточным количеством зеленых насаждений.
2.Зона среднего воздействия (60 –65 дБ(А)): расположена вдоль автомобильной дороги ул. Тенистая, а также охватывает и примыкающие к ней близлежащие территории. Данный уровень шумового воздействия вызван умеренным потоком автомобильного транспорта.
3. Зоны ощутимого воздействия (70 – 75 дБ (А)): расположены в районе ул. Тенистой, ул., Льва Толстого, ул. Севастопольская, Линейный переулок, а также охватывает и примыкающие к ней автомобильные дороги и близлежащие территории. В этой зоне шумовое воздействие оказывается движением автомобильного транспорта.
4. Зоны акустического дискомфорта (выше 90 дБ(А)):расположены вдоль ул. Орджоникидзе в северо-западной части территории.
Воздействие шума на население обусловлено оживленным автомобильным движением . Большая часть района Аршинцево лежит в зонах ощутимого воздействия, и лишь отдельные его территории не подвергаются сильному воздействию шума, образуя зоны акустического комфорта.
Самым распространенным источником шумового загрязнения является автотранспорт, железная дорога, авиатранспорт, промышленные предприятия, а также строительные площадки.
Мероприятия по снижению шумового загрязнения:
- Рациональная организация движения авторанспорта
- Снижение интенсивности движения
- Замена шумных транспортных средств
- Применение менее шумных типов дорожного покрытия
- Вертикального озеленения
- Установка звукоизолирующих трехслойных стеклопакетов.
Таким образом, можно сделать вывод, что шумовое загрязнение стало значительно усиливаться, а принимаемые меры которые применяют в все меньше и меньше избавляют жителей города шумовое загрязнение.
Библиографический список
- Борьба с шумом в городах: Совм. Сов. – фр. Изд.-М.: Стройиздат. – 1987 г. – 248 с.
- Некипелова О.О. Шум, как экологический фактор среды обитания. // Современные наукоемкие технологии. – 2004 г. – № 2. – с.157 – 158.
- Некипелов М.И. Интенсивность транспортного шума в Иркутске и его гигиеническая оценка // Гигиена и санитария. – 1971г. – № 8. – с. 29 – 33.
- Некипелов М.И. Пролетный шум самолетов и субъективная оценка его беспокоящего действия // Акустический журнал АН СССР. – 1972. – Т. ХУШ. Вып. 1. – с 74-81.
- Некипелов М.И. Гигиеническая оценка шумового режима городов Восточной Сибири в зависимости от их планировочных решений и организации транспортного движения //Гигиенические аспекты снижения шума в районах новой застройки. – Москва, 1979 г. – с. 51 – 55.