ИССЛЕДОВАНИЕ ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ РАЙОНОВ Г. КЕРЧЬ

Кривогуз Денис Олегович1, Буртник Дарья Николаевна1, Бугель Евгений Александрович1
1Керченский государственный морской технологический университет

Аннотация
В статье рассматривается исследование шумового загрязнения некоторых районов г. Керчь. Проведенные авторами замеры показателей шумового загрязнения были проанализированы и картированы. В разультате исследований исследуемый район был разбит на зоны с соответствующими уровнями загрязнения. Авторами предложены мероприятия для снижения шумового воздействия на организм человека.

Ключевые слова: загрязнение внешней среды, шум


NOISE POLLUTION RESEARCH OF SOME AREAS OF KERCH CITY

Krivoguz Denis Olegovich1, Burtnik Daria Nikolaevna1, Bugel Evgeniy Alexandrovich1
1Kerch State Maritime Technological University

Abstract
Article shows noise pollution research of some areas of Kerch city. Measurements of noise pollution indicators have been analyzed and mapped. Study area was divided into zones with appropriate levels of contamination. The authors proposed measures to reduce the noise impact on the human body.

Рубрика: 25.00.00 НАУКИ О ЗЕМЛЕ

Библиографическая ссылка на статью:
Кривогуз Д.О., Буртник Д.Н., Бугель Е.А. Исследование шумового загрязнения некоторых районов г. Керчь // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/11/72833 (дата обращения: 20.04.2024).

Введение

В последние годы в городской среде увеличивается количество источников вредного антропогенного воздействия на окружающую среду. Одну из главных ролей в этом проблеме играет городской транспорт. Наряду с такой проблемой, связанной с интенсивной транспортизацией, как загрязнение воздушного бассейна выхлопными газами, стоит серьезная проблема шумового загрязнения, вызываемого работой некоторых инженерных сооружений и, в первую очередь, транспортными средствами.

Материалы и методы

Шумовое загрязнение в городах чаще всего имеет локальный характер. Уже сейчас на главных дорогах г. Керчь уровни шумов превышают 90 дБ, что на 10 дБ выше максимального значения шума, не наносящего вреда человеческому организму и на 35 дБ превышает санитарные нормы. К тому же они имеют тенденцию к усилению ежегодно на 0,5 дБ, что представляет большую опасность для окружающей среды и здоровья людей в районах оживленных транспортных магистралей.

Наиболее эксплуатируемой автомобильной дорогой в районе г. Керчь является ул. Орджоникидзе, по которой в день проходит 400 – 600 легковых и 60 –75 грузовых автомобилей с примерной скоростью 60 км/ч.

Сбор данных исследования производился наблюдений и замеров шумометром CEM DT-8852 на исследуемой территории.

Рис. 1. Шумовое поле Района Аршинцево.

Обсуждение результатов

Исходя из произведенных измерений и составленной схеме (рис 1) на исследуемой территории можно выделить несколько зон шумового воздействия:

1. Зона слабого воздействия (до 60 дБ(А)): расположена в районе улицы Тенистой. Малое шумовое воздействие обусловлено редким автомобильным потоком и достаточным количеством зеленых насаждений.

2.Зона среднего воздействия (60 –65 дБ(А)): расположена вдоль автомобильной дороги ул.  Тенистая, а также охватывает и примыкающие к ней близлежащие территории. Данный уровень шумового воздействия вызван умеренным  потоком  автомобильного  транспорта.

3. Зоны ощутимого воздействия (70 – 75 дБ (А)): расположены в районе ул. Тенистой, ул., Льва Толстого, ул. Севастопольская, Линейный переулок, а также охватывает и примыкающие к ней автомобильные дороги и близлежащие территории. В этой зоне шумовое  воздействие  оказывается  движением  автомобильного транспорта.

4.  Зоны  акустического  дискомфорта  (выше  90  дБ(А)):расположены вдоль  ул.  Орджоникидзе  в  северо-западной  части  территории.

Воздействие  шума  на  население  обусловлено  оживленным  автомобильным движением . Большая  часть  района Аршинцево   лежит  в  зонах  ощутимого воздействия,  и  лишь  отдельные  его  территории  не подвергаются сильному воздействию шума, образуя зоны акустического комфорта.

Самым распространенным источником шумового загрязнения является автотранспорт, железная дорога, авиатранспорт, промышленные предприятия, а также строительные площадки.

Мероприятия по снижению шумового загрязнения:

  1. Рациональная организация движения авторанспорта
  2. Снижение интенсивности движения
  3. Замена шумных транспортных средств
  4. Применение менее шумных типов дорожного покрытия
  5. Вертикального озеленения
  6. Установка звукоизолирующих трехслойных стеклопакетов.

Таким образом, можно сделать вывод, что шумовое загрязнение стало значительно усиливаться, а принимаемые меры которые применяют в все меньше и меньше избавляют жителей города шумовое загрязнение.


Библиографический список
  1. Борьба с шумом в городах: Совм. Сов. – фр. Изд.-М.: Стройиздат. – 1987 г. – 248 с.
  2. Некипелова О.О. Шум, как экологический фактор среды обитания. // Современные наукоемкие технологии. – 2004 г. – № 2. – с.157 – 158.
  3. Некипелов М.И. Интенсивность транспортного шума в Иркутске и его гигиеническая оценка // Гигиена и санитария. – 1971г. – № 8. – с. 29 – 33.
  4. Некипелов М.И. Пролетный шум самолетов и субъективная оценка его беспокоящего действия // Акустический журнал АН СССР. – 1972. – Т. ХУШ. Вып. 1. – с 74-81.
  5. Некипелов М.И. Гигиеническая оценка шумового режима городов Восточной Сибири в зависимости от их планировочных решений и организации транспортного движения //Гигиенические аспекты снижения шума в районах новой застройки. – Москва, 1979 г. – с. 51 – 55.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Кривогуз Денис Олегович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация