Категория «воспитание» – уникальный ресурс самосохранения общества в неподдельных гуманистических идеях развития и самоорганизации. Качество современного воспитания неустанно понижается, нормы культуры переписываются различными деструктивными формами дезадаптации личности в модели современного образования и профессионально-трудовых отношений. Определим в модели современного научно-педагогического поиска категорию «воспитание», приняв нормы педагогического моделирования и примеры продуктивных решений определяемых задач [1-20] в качестве программно-педагогического сопровождения курса «Педагогика».
Воспитание с точки зрения адаптивного подхода – процесс определения основ социальных отношений в модели развития личности, определяемой в соответствии с условиями включения в систему социально-образовательных и профессионально-трудовых отношений, гарантирующих личности и обществу своевременность выявления и решения противоречий целостного педагогического процесса.
Воспитание с точки зрения акмеологического подхода – процесс формирования личности в моделях и конструктах акмедостижений, детерминирующих возможность развития личности в системном использовании основ нормального распределения способностей, гарантирующего оптимальный выбор педагогических средств и педагогических методов в решении задач развития личности и системы образования.
Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – процесс формирования личности в иерархии ценностей и мотивов деятельности, определяющий особенности развития – одним из продуктов эволюции антропосреды, реализующий персонфицированность и возрастосообразность всей педагогической деятельности и поддержки.
Воспитание с точки зрения гуманистического подхода – процесс формирования ценностей и идей развития личности в модели учета всех нюансов общечеловеческих форм сотрудничества и общения, гарантирующих личности успешность в построении социальных отношений и определения приоритетов развития и самоутверждения.
Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс решения задач развития личности в модели современной культуры и образования, гарантирующих своевременность включения личности в социальные отношения, определяющий способность социального пространства к самоорганизации и акмеверификации основ развития.
Воспитание с точки зрения культурологического подхода – процесс формирования опыта социальных отношений, гарантирующий личности успешное освоение поставленных целей и задач в модели социально значимых условий самореализации и сотрудничества.
Воспитание с точки зрения синергетического подхода – процесс самоорганизации условий развития личности в модели учета ценностей и норм гуманизма, здоровьесбережения, продуктивности, креативности, гибкости и других конструктивно модифицируемых ресурсов личности и общества.
Выделенные модели категории «воспитание» будут использованы в структуре разработки программно-педагогического сопровождения курса «Методика воспитательной работы».
Библиографический список
- Алексеев В.В., Шварцкопф Е.Ю. Возможности уточнения реализации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.79-87.
- Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.102-111.
- Головко С.А., Шварцкопф Е.Ю. Возможности продуктивного изучения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/14957
- Дудин А.С., Шварцкопф Е.Ю., Макарова Л.Н. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога в системе высшего образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6968
- Зубанов В.П., Егунов В.В., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в структуре изучения педагогических дисциплин // Интернетнаука. 2016 №9. С.72-82. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-60-70
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. С.102-110.
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. С.7-16.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования. Электронный мультидисциплинарный научный журнал // Интернетнаука. 2016 №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
- Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика детерминации категории «воспитание» в работе педагога // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.190-192.
- Коломова Е. В., Шварцкопф Е. Ю., Макарова Л. Н. Возможности самоанализа обучающегося как конструкт развития // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.192-194.
- Кочуганов С.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих педагогов физической культуры // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.141-147.
- Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.66-78.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Тюрякова О.А., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики спорта и физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.61-65.
- Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.148-152.
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.122-134.
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Татур В.В. Особенности продуктивного поиска личности в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. С.47-56.
- Щетинина Ю.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5645
- Южаков И.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Моделирование детерминаций категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5613