Особенности построения основ педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися танцами, – одна из важных задач исследования возможностей продуктивного изучения курса «Теоретическая педагогика» в модели профессионального образования, где будущий педагог определяет и решает персонифицированные задачи развития, иллюстрирующие качественные возможности детерминации задач «хочу, могу, надо, есть».
Надёжность определения условий продуктивного поиска педагога в модели занятий танцами объективно реализует практику персонификации современного образования [1-29], гарантирующего личности учет возможностей и особенностей развития, сформированности интересов и целеполагания, оптимальности выбора уровня притязаний и качества решения задач профессионально-педагогического сотрудничества и самоутверждения.
Определим систему принципов социализации и самореализации обучающегося, занимающегося танцами, в иерархии смыслов и ценностей, определяемых в основных положениях социализации и самореализации, а также в возможности использования перифразов как механизмов и ресурсов самоорганизации качества словесно-логического моделирования.
Система принципов социализации и самореализации обучающегося, занимающегося танцами (Кузьмищева А. С., 2016):
1) Принцип научного построения педагогического взаимодействия обучающегося, занимающегося танцами:
• принцип объективности, последовательности, достоверности, системности, систематичности, наглядности, прочности результатов обучения в модели занятий обучающегося танцами;
• принцип природосообразности, культуросообразности, возрастосообразности в детерминации и организации основ социализации и самореализации личности;
• принцип учета индивидуальных особенностей и возможностей использования модели нормального распределения способностей в решении задач развития и самоорганизации;
• принцип доступности и оптимальной сложности, гибкости и востребованности научного знания в развитии личности;
• принцип формирования, развития всех структур личности, гарантирующих своевременность решения задач как способа самосохранения личности и образования;
• принцип гармонизации и оптимизации условий развития, социализации, адаптации и самореализации.
2) Принцип ценностно-смыслового программирования и проектирования личности в процессе занятия танцами:
• принцип дисциплинированности и ответственности в управлении качеством педагогическими системами и взаимоотношениями в ученическом коллективе;
• принцип ведущей роли педагога в процессе педагогического взаимодействия;
• принцип формирования самостоятельности личности в деятельности и общении, согласованной реконструкции модели формирования культуры самостоятельной работы;
• принцип формирования личности в культуре через культуру;
• принцип управления гуманно-личностным взаимодействием субъектов в микро- и мезогруппах;
• принцип воспитания личности в коллективе и через коллектив.
3) Принцип формирования личности через прекрасное, возрастосообразное и здоровьесберегающее:
• принцип адекватного отражения объективной действительности, её проблем, перспектив, нюансов преобразования;
• принцип позитивного эмоционального состояния личности и коллектива;
• принцип ведущей роли педагога в процессе педагогического взаимодействия;
• принцип соблюдения закономерностей социального и педагогического взаимодействия, сохранение основных функций управления образовательными системами в соответствии с объективно выявленными ограничениями и возможностями субъектов, среды и пространственно-временного ресурса;
• принцип преодоления психологических барьеров;
• принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.
4) Принцип оптимальной организации общей физической подготовки (ОФП) и специальной физической подготовки (СФП) в танцах:
• принцип уточнения позиций и движений рук и ног в классическом танце;
• принцип формирования правильной осанки;
• принцип обучения проектированию и уточнению положения позиций рук и ног в классическом танце;
• принцип обучения элементам партерной хореографии;
• принцип развития двигательных навыков и координации движений;
• принцип обучения технике выполнения элементов у опоры по точкам в медленном темпе;
• принцип обучения поворотам с использованием различных дидактических приемов и методов, средств и форм организации занятий;
• принцип оптимального обучения хореографическим прыжкам.
5) Принцип единства теории и практики учебно-тренировочного процесса танцами.
• принцип развития физической выносливости, а также продуктивности в организации тренировки и учебно-тренировочного процесса в целом;
• принцип музыкально-ритмического воспитания;
• принцип формирования специальных знаний в процессе обучения танцами;
• принцип совершенствования и отделки исполнений всех основных движений классического танца;
• принцип развития виртуозности и артистичности;
• принцип укрепления здоровья, всестороннего физического развития, воспитания специальных двигательных способностей;
• принцип укрепления здоровья и гармоничного физического развития;
• принцип воспитания психических свойств личности, необходимых для успешной тренировки и выступления на соревнованиях.
Выделенные детерминанты являются уникальным ресурсом для оценки качества решения задач развития в модели планирования и организации педагогической практики и педагогической деятельности в целом в работе тренера и педагога по физической культуре.
Библиографический список
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «самореализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/70196
- Бокова Е. В. Особенности социализации и самореализации личности через регби // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.116-118.
- Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Социализация как механизм оптимизации условий развития личности в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7040
- Буева М. Н. Некоторые особенности определения педагогических условий социализации обучающегося в легкой атлетике // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 сентября 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.260-262.
- Волохович А. А. Самореализация обучающегося в футболе как социально-педагогическая проблема // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 сентября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.110-112.
- Вольф А. Л. Социализация обучающегося в конструктах и моделях летнего отдыха // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 20 сентября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.138-139.
- Герасименко Д. Е. Самореализация в бодибилдинге как продукт и конструкт педагогики развития // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.115-117.
- Креган А. С. Некоторые особенности социализации личности через занятия хоккеем // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.134-136.
- Миллер В. И. Педагогическое моделирование в решении задач социализации личности // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.163-164.
- Севостьянова Ю.А., Козырева О.А. Социализация как продукт педагогики развития в модели физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16375
- Угольникова О.А., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16082
- Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности детерминации и исследования качества самореализации личности через спорт // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7030
Количество просмотров публикации: Please wait