ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Ворошилова Оксана Сергеевна1, Миронова Мария Николаевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студентка 4 курса

Аннотация
В современной технике и науке происходит постоянное развитие всех сфер, особенно в области глобальных сетей, мультимедиа и виртуальной реальности. Использование этих технологий в области образования - это важная особенность развития профессиональной среды. В статье рассматриваются проблемы использования инноваций в профессиональном образовании и методы их решения.

Ключевые слова: инновации, интернет, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, образовательное пространство, профессиональное образование


PROBLEMS OF INNOVATION IN VOCATIONAL EDUCATION AND METHODS FOR THEIR SOLUTION

Voroshilova Oksana Sergeevna1, Mironova Maria Nikolaevna1
1Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, 4th year student

Abstract
In modern technology and science, there is a constant development in all spheres, especially in the field of global networks, multimedia and virtual reality. The use of these technologies in education - this is an important feature of the development of the professional environment. The article deals with the problems of innovation in vocational education and methods of their solutions.

Keywords: educational space, informatization, innovation, Internet, professional education


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Ворошилова О.С., Миронова М.Н. Проблемы использования инноваций в профессиональном образовании и методы их решения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/10/72934 (дата обращения: 06.11.2024).

В современной технике и науке происходит постоянное развитие всех сфер, особенно в области глобальных сетей, мультимедиа и виртуальной  реальности. Использование этих технологий в области образования – это важная особенность развития профессиональной среды.

Наибольшее значение в профессиональном образовании приобретает Интернет. Он представляет собой удобную структуру получения различной информации в сжатые сроки и в удобно виде. Все накопленные знания человечества можно получать в режиме он-лайн, буквально, в любом удобном месте в любое время.

Освоение Интернета в сфере образования – это информационная среда, которая имеет свои характерные черты.Они дают возможность не только мгновенно получать информацию, но и развивают мышление, предоставляют человеку право по-новому решать творческие вопросы, менять сложившийся стиль мыслительной деятельности. Всемирная сеть является инновационным достижение 20 века и определяет успех информатизации в 21 веке. А так как сейчас Интернет активно входит в образовательные процессы, для профессиональной подготовки специалистов технологии Интернета стали важнейшей ступенью получения актуального и востребованного образования.

Однако в современном образовательном пространстве профессионального уровня все чаще задумываются не о роли Интернета в сфере подготовки специалистов, а о путях решения проблем, которые сопряжены с данным процессом. В частности, речь идет о проблемах, вызванных широким использованием средств телекоммуникационных и информационных технологий в различных структурах образования. Спектр этих проблем расстилается от этических вплоть до экологических. Подобная позиция к применению нынешних информационных технологий отражает необходимый и естественный этап развития общества [3].

В профессиональной деятельности также важно использование Интернета и электронных технологий. Здесь важна культура электронного поиска и правильное пользование информации. И регулировать данную задачу призванасовременная система профессионального образования, различные ступени которой также испытывают влияние информационных технологий. Рассматривая все социальные институты, можно сделать вывод, что образование является основой социально-экономического и духовного развития    любого общества [2].

Разработка современной техники не сделало компьютеры и комплектующие основным фактором  образовательной жизни, а лишь сделало этот процесс более динамичным и удобным с позиции оперативного получения знаний. Основная тенденция современного образования, которая находится на стадии перехода от знаниевойк личностной парадигме педагогического процесса, оказывается несовместимой с технократическими тенденциями электронного обучения. Таким образом, перед профессиональным образованием на сегодняшний день устанавливаются задачи разработки методологии, методов и способов соединения информационных, демонстрационных и интерактивных возможностей компьютерных технологий, в том числе Интернет, в целях достижения образовательного и развивающего   эффекта в становлении личности[1].

Сегодня можно смело судить об усилении процесса использования Интернета и компьютерных технологий в современном профессиональном образовании. Но наряду с положительными сторонами этот процесс выводит на первый план ряд острых проблем. Они являются дискуссионной темой среди экспертов и преподавателей.  Основные проблемы связаны с созданием единого информационного образовательного пространства, способствующего развитию и самореализации обучающихся. А также подготовке и переподготовке компетентных кадров для проведения подобного профессионального обучения, а также технического оснащения учебного заведения.

Таким образом, можно считать, что основная проблема инновационного развития профессионального образования заключается в фактическом отсутствии тех средств, которые способствуют информационному и техническому обеспечению образования. В этой связи, основной мерой по преодолению данных сложностей, является финансирование профессиональных  учебных заведений всех уровней  для своевременного технологического наполнения, формирования компьютерных классов и приобретения иной инновационной техники.


Библиографический список
  1. Евтушенко К.Н., Ранних В.Н. Дидактический аудит электронного образования в вузе: монография. Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. 78 с
  2. Информационные технологии в культурно-образовательной сфере: монография / Аксюхин А.А., Грибков Д.Н., Деденева А.С., Кондракова Л.М., Мекшенева Ж.В., Морозова Н.В.; под общ.ред. А.С. Деденевой. Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2014. 173 с.
  3. Якушева Н.М. Дидактические принципы создания средств электронного обучения и вопросы их реализации // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Сер. «Педагогика и психология». 2012. № 1. С. 87–96


Все статьи автора «Ворошилова Оксана Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: