В современной технике и науке происходит постоянное развитие всех сфер, особенно в области глобальных сетей, мультимедиа и виртуальной реальности. Использование этих технологий в области образования – это важная особенность развития профессиональной среды.
Наибольшее значение в профессиональном образовании приобретает Интернет. Он представляет собой удобную структуру получения различной информации в сжатые сроки и в удобно виде. Все накопленные знания человечества можно получать в режиме он-лайн, буквально, в любом удобном месте в любое время.
Освоение Интернета в сфере образования – это информационная среда, которая имеет свои характерные черты.Они дают возможность не только мгновенно получать информацию, но и развивают мышление, предоставляют человеку право по-новому решать творческие вопросы, менять сложившийся стиль мыслительной деятельности. Всемирная сеть является инновационным достижение 20 века и определяет успех информатизации в 21 веке. А так как сейчас Интернет активно входит в образовательные процессы, для профессиональной подготовки специалистов технологии Интернета стали важнейшей ступенью получения актуального и востребованного образования.
Однако в современном образовательном пространстве профессионального уровня все чаще задумываются не о роли Интернета в сфере подготовки специалистов, а о путях решения проблем, которые сопряжены с данным процессом. В частности, речь идет о проблемах, вызванных широким использованием средств телекоммуникационных и информационных технологий в различных структурах образования. Спектр этих проблем расстилается от этических вплоть до экологических. Подобная позиция к применению нынешних информационных технологий отражает необходимый и естественный этап развития общества [3].
В профессиональной деятельности также важно использование Интернета и электронных технологий. Здесь важна культура электронного поиска и правильное пользование информации. И регулировать данную задачу призванасовременная система профессионального образования, различные ступени которой также испытывают влияние информационных технологий. Рассматривая все социальные институты, можно сделать вывод, что образование является основой социально-экономического и духовного развития любого общества [2].
Разработка современной техники не сделало компьютеры и комплектующие основным фактором образовательной жизни, а лишь сделало этот процесс более динамичным и удобным с позиции оперативного получения знаний. Основная тенденция современного образования, которая находится на стадии перехода от знаниевойк личностной парадигме педагогического процесса, оказывается несовместимой с технократическими тенденциями электронного обучения. Таким образом, перед профессиональным образованием на сегодняшний день устанавливаются задачи разработки методологии, методов и способов соединения информационных, демонстрационных и интерактивных возможностей компьютерных технологий, в том числе Интернет, в целях достижения образовательного и развивающего эффекта в становлении личности[1].
Сегодня можно смело судить об усилении процесса использования Интернета и компьютерных технологий в современном профессиональном образовании. Но наряду с положительными сторонами этот процесс выводит на первый план ряд острых проблем. Они являются дискуссионной темой среди экспертов и преподавателей. Основные проблемы связаны с созданием единого информационного образовательного пространства, способствующего развитию и самореализации обучающихся. А также подготовке и переподготовке компетентных кадров для проведения подобного профессионального обучения, а также технического оснащения учебного заведения.
Таким образом, можно считать, что основная проблема инновационного развития профессионального образования заключается в фактическом отсутствии тех средств, которые способствуют информационному и техническому обеспечению образования. В этой связи, основной мерой по преодолению данных сложностей, является финансирование профессиональных учебных заведений всех уровней для своевременного технологического наполнения, формирования компьютерных классов и приобретения иной инновационной техники.
Библиографический список
- Евтушенко К.Н., Ранних В.Н. Дидактический аудит электронного образования в вузе: монография. Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. 78 с
- Информационные технологии в культурно-образовательной сфере: монография / Аксюхин А.А., Грибков Д.Н., Деденева А.С., Кондракова Л.М., Мекшенева Ж.В., Морозова Н.В.; под общ.ред. А.С. Деденевой. Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2014. 173 с.
- Якушева Н.М. Дидактические принципы создания средств электронного обучения и вопросы их реализации // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Сер. «Педагогика и психология». 2012. № 1. С. 87–96