Для ресторана очень актуальна такая проблема, как низкая посещаемость ресторана. С помощью метода структурирования проблем можно рассмотреть как выявляется проблема и увидеть взаимосвязь между проблемой и подпроблемами.
Подробнее рассмотреть данный метод можно на диаграмме ниже (рис.1.).
Рис.1. «Низкая посещаемость ресторана»
Таким образом, из дерева проблем «Низкая посещаемость ресторана» можно сделать вывод, что для таких причин, как низкое качество приготовления блюд, низкий уровень административного управления, высокая арендная плата, местоположение, основным следствием будет являться потеря прибыли.
Для выбора способа повышения посещаемости ресторана, можно использовать метод анализа иерархий, который позволяет выявить различные варианты (альтернативы) и выбрать тот, который наилучшим образом согласуется с его пониманием сути проблемы и требованиями к ее решению на основе некоторых критериев.
Для нашей задачи дерево иерархий представлено на рис.2. Весовые коэффициенты рассчитаны на основе попарных сравнений.
Рис.2. «Выбор способа увеличения посещаемости ресторана»
Ознакомившись с диаграммой «Выбор способа увеличения посещаемости ресторана» можно подвести итог, что самым лучшим способом для увеличения посещаемости ресторана является такой вариант (альтернатива), как «Улучшение продуктов».
В заключение можно сказать, что для ресторана очень важно правильно определить проблемы и поставить цели. Именно с помощью методов структурирования проблем и оценки способов ее разрешения можно эффективно построить работу в ресторане.
Библиографический список
- Курзаева Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ : учеб. пособие / Л.В. Курзаева. – Магнитогорск : МаГУ, 2013. – 211 с.
- Курзаева Л.В. Введение в анализ данных с использованием информационных технологий : учеб.-метод. пособие / Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова. – Магнитогорск : МаГУ, 2012. – 60 с.