Актуальность темы исследования обусловлена тем, что любая деятельность компании связана с наличием рекламы и ее созданием. В настоящее время, когда информационные технологии постоянно развиваются, популярность набирает реклама, размещенная в сети Интернет. Из этого следует, что для того чтобы компании не теряли огромное количество своих посетителей и тем самым эффективно использовали рекламу для увеличения прибыли, они должны подстраиваться под современные технологии.
В современное время рост количества интернет-магазинов растет постоянно. На рис. 1 представлена статистика количества интернет магазинов за последние 6 лет с прогнозом на 2017 год.
Рисунок 1 – статистика количества интернет-магазинов
Интернет реклама – это реклама, размещённая в сети Интернет. Это реклама, размещаемая информацию и новости о товарах и услугах в Интернете, направленное к массовому клиенту и имеющее убеждающий характер.
Интернет рекламу использует любая компания, от маленького магазина, до крупного предприятия. Основной этап размещения интернет рекламы – это найти эффективное место расположения и контингент посещаемый данный сайт.
Суть интернет рекламы практически ничем не отличается от обычной рекламы, принципы составления форм и видов рекламных сообщений совпадают, а также схожи методы их продвижения. Изменяются только способы и средства их реализации [1].
Главный плюс рекламы в сети Интернет, это ее динамичность, возможность установить мгновенную обратную связь с потребителем, а также общение непосредственно с потенциальным клиентом. А ее главное отличие, в ее визуализации – она может быть представлена в различных видах: видео, анимация, картинка или же просто текст.
Нельзя не учитывать тот факт, что в современное время в мире рекламы тема создания рекламных обращений разрабатывается достаточно широко, работы на данную тему пополняются постоянно. Среди исследователей, занимающихся этой проблемой, можно назвать как западных теоретиков и практиков рекламного дела Д. Огилви, К. Хопкинса, Ф. Джефкинса, У. Аренса, так и отечественных авторов Е.В. Медведеву, М.Ю. Рогожина и другие.
Классификаций рекламы существует большое количество, но можно выделить основных три вида:
1) товарная. Реклама абсолютно любого товара, изготовленного в промышленной или сельскохозяйственной области экономики. Главная её цель – это успешная реализация товара через формирование спроса и стимулирования сбыта;
2) корпоративная. Реклама фирмы. Её цель – информирование общества о том, какое значение для экономики вносит фирма, а также ее вклад в решение ключевых задач благосостояния народа;
3) промышленная. Цель – получить запросы на машины и оборудование предприятия, нормализовать отношения в кредитно-финансовых делах.
Рассмотри основные особенности рекламы в интернет:
1) скорость реакции. Скорость реагирования на увиденную рекламу. В сети реагирование на интересующую рекламу происходит незамедлительно;
2) целенаправленность. Интернет обладает возможностью реализовывать принцип целенаправленности, рекламируя только для определенной целевой аудитории;
3) мобильность. Интернет реклама в отличии от другой рекламы может быть гибко. Для изменения рекламы TV рекламы требуются значительные финансовые и временные затраты, когда интернет реклама может быть изменена в минимальный промежуток времени и за минимальную стоимость.
4) контроль. Помимо возможности подсчитывания количества просмотров рекламы с точностью до одного человека, есть функция, благодаря которой можно проанализировать эффективность рекламы изменяя те или иные параметры [4, 6].
Структура рекламного текста состоит из трех основных частей: вступление, основная часть и заключение.
1) вступление. Ввод покупателя в проблему. Это уместно в том случае, если потребитель незнаком ил не осознает проблему;
2) основная часть. В данной части описывается вся суть коммерческого предложения, указываются основные выгоды товара или услуги, потому что как известно читатель рекламного текста запоминает только середину текста, в ней и необходимо изложить всю самую главную информацию;
3) заключение. Подводится итог рекламируемого товара.
Любая реклама создается для продвижения товара и стимулирования сбыта. Один и главных видов такой рекламы – это коммерческая реклама.
В структуре коммерческой рекламы можно выделить 5 основных компонентов:
1) информативность. Необходимо кратко описать всю суть и указать преимущества товара или услуги;
2) основные принципы донесения информации до потребителя – краткость, четкость, простота и ясность;
3) для привлечения рекламы достаточного короткого сообщения, два или три ярких запоминающихся слова – слоган, на которые сразу обратят внимание;
4) степень воздействия на потребителя. Показатель, который можно оценить, посмотрев смогла ли реклама создать стимул у покупателя для совершения покупки;
5) эффективность. Этот компонент зависит от того, как реклама привлекает к себе внимание.
Подводя итоги можно сказать что, коммерческая реклама – это реклама, направленная на покупателя с целью информирования его о товаре или услуги. Главное запомнить то что в ней роль играет то каким именно образом она предлагает от этого будет зависеть эффективность всей рекламы.
Библиографический список
- Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Реклама в интернете, 2008.
- Виды рекламы [Электронный ресурс] /– Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/marketing/vidy-reklamy.html, 30 мая 2016.
- Головлева Е. Л. Основы рекламы. М.: Феникс, 2012.
- Коммерческая реклама и ее виды [Текст]/ Маркетинг, реклама и торговля. — 2011.
- Мудров А. Н. Основы рекламы: Учебник/Под ред. проф. Р.Б. Ноздрева. М.: Экономист, 2010.
- Особенности интернет-рекламы [Электронный ресурс] /– Режим доступа: http://1webcent.ru/osobennosti-internet-reklamy/, 30 мая 2016.
- Пименов П. А. Основы рекламы: Учеб. пособие/Под ред. проф. В.С. Елистратова. М.: Гардарика, 2011.