СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Пашаян Акоб Гамлетович
Тюменский государственный университет
магистрант кафедры экономической теории и прикладной экономики

Аннотация
Статья посвящена способам увеличения прибыли в современных условиях экономического развития. Автор аргументирует важность увеличения прибыли на предприятии. Представлены факторы, влияющие на величину прибыли.

Ключевые слова: увеличение прибыли


WAYS TO INCREASE PROFIT IN THE ENTERPRISE

Pashayan Akob Gamletovich
University of Tyumen
Magister of the Department of Economic Theory and Applied Economics

Abstract
This article focuses on ways to increase profits in the current context of economic development. The author describes the importance of increasing the profits of the enterprise. The article presents the factors affecting the profit margin.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Пашаян А.Г. Способы увеличения прибыли на предприятии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/08/70431 (дата обращения: 19.04.2024).

В условиях рыночной экономики значимость прибыли огромна. Возможность ее получению стимулирует товаропроизводителей в направлении повышения размера создания продукта, понижения издержек его производства. Впрочем, финансовая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают создание прибыли как чистого дохода, приводя к получению доходов путем роста цен.

Особую актуальность и практическую значимость приобретает тема прибыли при анализе деятельности российских организаций. В ситуации стагнации экономики и давления рисков стагфляции предприятия не получают должной помощи от государства, действуя в условиях самоокупаемости [5].

Прибыль – самая объективная финансовая категория товарно-денежных отношений, которая включает широкий круг публичных взаимоотношений, сопряженных с распределением, использованием и потреблением дополнительного продукта [3].

Прибыль от продаж — разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукта, работ, услуг. В экономической литературе выделяют следующие пути максимизации прибыли предприятия:

  • понижение себестоимости;
  • повышение выручки, т.е. объема продаж.

Важно понимать, что снижение издержек для предприятия — объективный процесс, обусловленный конкурентной борьбой и необходимостью сокращения цен на выпускаемую продукцию. При этом сокращение издержек зачастую не способствует росту прибыли, которые созданы для того, чтобы произвести товар либо формировать предложение. Для максимальной степени получения результата необходимо реализовать больше, но с наименьшей себестоимостью, то есть не просто уменьшить затраты, а максимизировать отдачу на любой потраченный рубль. Нельзя увеличивать размер продаж и путем постоянного снижения цен. Правильное вовлечение собственных работников может в процессе увеличить размер прибыли [1].

Как считают авторы статьи [2], факторы влияния на прибыль, можно классифицировать на внешние и внутренние (Табл. 1).

Таблица 1. Факторы, влияющие на величину прибыли

Внешние факторы

Внутренние факторы

1

2

 1. Факторы рыночной конъюнктуры (уровень конкурентоспособности продукции, изменение цен и тарифов, уровень инфляции и т.д.)  1. Материально-технические факторы (уровень экстенсивного и интенсивного использования производственных ресурсов);
 2. Административно-правовые факторы (политика государства в области налогообложения, наличие субсидий государства, и др.)  2. Организационно-управленческие факторы (совершенствование организации производства и труда);
 3. Экономические факторы (экономическое стимулирование, резервы роста прибыли и др.)
 4. Социальные факторы (улучшение условий труда и т.д.)

Источник: составлено автором на основании [2]

Гарантом извлечения высокой прибыли в рыночных условиях считается устойчивая конкурентоспособность компании. При этом она стремится добиться такого значения конкурентоспособности, который позволил бы ей выжить в длительном временном интервале [6].

Конкуренция зарождается тогда, когда на одном и том же рынке продается множество схожих товаров, сообразно потребительским свойствам. Главной задачей производителя является удовлетворение спросу потребителей: добиться, чтобы продукт оставался неизменно актуальным и соответствовал современным тенденциям рынка. Несомненно, достигнуть роста прибыли от продаж поможет устранение конкурентов. Притянуть интерес потенциальных клиентов возможно путем формирования дополнительных товарных особенностей, новых услуг, улучшения качества обслуживания и т.д.

Таким образом, основная задача предприятия в рыночных условиях — получение максимальной прибыли, что нереально без действенного управления капиталом. Поиски резервов роста прибыли являются важнейшей задачей руководства предприятия — вступление в повседневную практику путей снижения издержек. Организованный мониторинг, учет и анализ издержек обращения приводит к вескому сокращению расходной части, что поможет существенно снизить затраты и увеличить прибыль компании, а также ее эффективность.


Библиографический список
  1. Барнгольц С. Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития: учeбноe пособие для студентов. М.: Финансы и статистика, 2011. 379 с.
  2. Демчук О.В. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения / О.В. Демчук, С.Г. Арефьева // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. – № 8. – С. 6-9. ; То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/pribyl-i-rentabelnost-predpriyatiya-suschnost-pokazateli-i-puti-povysheniya (11.04.2016).
  3. Комплексный экономический анализ: учебное пособие/ М. В. Мельник, А. И. Кривцов, О. В. Горлова. — Москва: Форум Инфра-М, 2014. –368 c.
  4. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.financejump.ru/suuns-455-1.html (дата обращения: 19..06.2016 г.).
  5. Симионов Ю.Ф. [и др.] / Экономика строительства; под ред. Симионова Ю.Ф. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 378, [1] с.
  6. Тлисoв А. Б., Митрoфанoва И. А., Пoшелюжный С. В. Зарубежный и отечественный опыт гoсударственногo управления иннoвациoнным развитием // Финaнсoвaя aнaлитикa: прoблeмы и рeшeния. 2012. № 16. С. 19–24.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Пашаян Акоб Гамлетович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация