Создание Web-сайта – это коммерческая необходимость для любой компании и условие выживаемости. При такой скорости развития Интернета, ни одна компания, поставившая перед собой цель поступательного развития, не сможет обойтись без сайта. Интернет сейчас – это самое популярное средство массовой информации, а создание сайтов серьезный инструмент решения маркетинговых стратегий, способных действенно и наиболее эффективно с точки зрения финансовой привлекательности, технических возможностей и в рекламных целях использовать достижения мировой компьютерной сети.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день электронная коммерция является ключевым направлением в развитии любого предприятия, связанного с продажей товаров или услуг, это оправдывается низкой стоимостью издержек на поддержание направления, а также высоким уровнем продаж через канал Интернет
Целью данной работы является описание мероприятий по разработке системы электронной коммерции для предприятия, а также запуск и открытие площадки для торговли в сети интернет.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
– обоснование выбора нового направления;
– исследование структуры электронных магазинов;
– анализ программных средств построения электронных магазинов;
– проектирование и разработка интернет-магазина;
– запуск интернет-магазина;
– запуск рекламной компании.
Первоначально был проведён анализ организационной схемы предприятия
Реализуемый проект открытия нового направления предполагает линейную структуру управления. Основные участники проекта, а также их основные обязанности отражены в таблице 1.
Таблица 1 – Организационная схема предприятия
Должность |
Обязанности |
Директор | Управление фирмой, подбор персонала. |
Менеджер коммерческого отдела | Выбор поставщиков, заказ продукции, реализация продукции. |
Главный бухгалтер | Ведение бухгалтерского учета |
Менеджер магазина | Прием заказов, консультация клиентов, прием оплаты. проведение мероприятий по продвижению магазина для привлечения клиентов. |
Кладовщик | Передача товаров клиентам или курьеру, прием оплаты. |
Затем нужно было узнать рентабельность проекта. Чтобы посчитать экономическую эффективность проекта, были проанализированы поисковые запросы, связанные с реализуемым ассортиментом. Для подобного анализа существует сервис Wordstat от компании Яндекс. Зная совокупное количество поисковых запросов (в расчете участвуют все ключевые слова, прописанные в мета теге keywords, а также слова для которых будут размещены объявления в системе Яндекс.Директ), средний KPI (доступен в статистике рекламных объявлений) и конверсию интернет магазина (средняя конверсия интернет-магазина равна 3,4%), можно достаточно точно спрогнозировать число покупок в нашем магазине.
Прогнозируемая выручка от продаж в 2017 и 2018 годах представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Прогнозируемая выручка от продаж
Серия садовой техники |
2017 г. |
2018 г. |
|||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
|
Al-ko |
266 000 |
420 000 |
217 000 |
175 000 |
329 000 |
469 000 |
238 000 |
Shtil |
245 000 |
385 000 |
203 000 |
119 000 |
308 000 |
448 000 |
224 000 |
Кратон |
210 000 |
343 000 |
126 000 |
63 000 |
175 000 |
385 000 | 140 000 |
Итого |
721 000 |
1 148 000 |
546 000 |
357 000 |
812 000 |
1 302 000 |
602 000 |
Для реализации интернет магазина было решено использовать бесплатную систему управления контентом. Были рассмотрены 5 наиболее популярных CMS:
а) osCommerce
б) Magento
в) Taberna
д) OpenCart
е) Shop-Script FREE
На основе проведённого анализа была выбрана система Opencart, имеющая наибольшее количество возможностей.
Первым делом нужно было определиться с цветовым решением. Чтобы подобрать дополняющие цвета надо воспользоваться специальным сервисом «Сolorscheme». Далее нужно было определиться со шрифтами. Для создания правильной модульной системы мы воспользовались онлайн-инструментом Gridlover. Данный сервис позволяет быстро и легко настроить кегль, высоты строк и отступы для основного текста, параграфов, заголовков и подзаголовков. На выходе дает CSS (или SCSS/LESS/STYL по выбору). Все параметры можно задавать в пикселях, EM или REM. Воспользовавшись сервисом, были пролечены стили текстовых параграфов, заголовков уровней h1, h2, h3, стили для маркированного списка.
После того как был сделан выбор горизонтальной сетки, шрифтов, цветовой схемы можно приступать к непосредственной разработке дизайна макетов. Привычным инструментом для создания макетов веб-дизайна является пакет программ Adobe, в частности Adobe Photoshop [1]. Имея в распоряжении спроектированные макеты, задача упрощается до применения цветовой схемы, обрисовке баннеров, применение модульной сетки, а также стилей параграфов. Модульная сетка, проработанная на стадии дизайна, позволит нам с легкостью адаптировать макеты для мобильных разрешений. Принцип модульной сетки прост, экран разбивается на колонки. Блоки, используемые в нашем дизайне, вписываются в эти колонки по ширине. Это позволяет ускорить процесс создания макета, сделать его удобным для восприятия пользователя.
После верстки макетов и интеграции верстки с CMS нужно было наполнить сайт. Наполнение сайта начинается с общей настройки витрины, прежде всего нужно изменить название магазина, задать заголовок title главной страницы, выбрать настройки локализации, языки, указать расположение магазина, загрузить логотип, установить фавикон. Все это делается в настройках административной части.
Также необходимо было настроить рекламную компанию, для продвижения сайта. Для реализации этого был выбран Яндекс.Директ.
На первом шаге создания рекламной кампании была сделана настройка ее основных параметров: места показа объявлений, временной таргетинг, геотаргетинг (объявление увидят только те пользователи, IP-адрес которых соответствует выбранному региону) и тактика.
Рекламные объявления будут показываться в ответ на запрос пользователя к поисковой системе. Для успешной работы контекстной рекламы необходимо было правильно подобрать ключевые слова. Стоило использовать среднечастотные и низкочастотные запросы, так как они имеют наименьшую стоимость и в большинстве случаев дают хороший результат. Среднечастотные ключевые слова -это запросы у которых количество показов колеблется от 100 до 1000. У Среднечастотных ключевых слов бывает небольшое количество вхождений [2].
Низкочастотные ключевые слова – это запросы, у которых до 200 показов. Как правило не имеют вхождений, или имеют несколько входящих сверх низкочастотных запросов.
При размещении рекламной компании было составлено более 20 продающих объявлений.
Объявления для показа на каждой позиции отбираются на основе показателей кликабельности (CTR), коэффициента качества и ставки за клик. Объявления с наилучшими показателями попадают в спецразмещение и в блок гарантированных показов. Остальные объявления могут попасть в динамические показы, где вероятность показа также зависит от этих показателей [3].
При расчете CTR учитываются показы и клики всех объявлений в группе по данной ключевой фразе за последние 28 дней. Если статистических данных недостаточно, используется прогноз [4].
Коэффициент качества учитывает множество факторов: релевантность объявления запросу, статистические данные по объявлению, релевантность объявления странице сайта, на которую ведет ссылка, и др.
Таким образом, добиться более высокой позиции показа объявления можно не только за счет увеличения ставок, но и путем повышения эффективности рекламы.
Библиографический список
- Дэн Сидерхолм, CSS3 для веб-дизайнеров, 2012 г. 455 с.
- Алексей Яковлев, Контекстная реклама. Основы. Секреты. Трюки, 2012 г. 248 с.
- Анар Бабаев, Николай Евдокимов, Михаил Боде, Евгений Костин, Алексей Штарев, Раскрутка. Секреты эффективного продвижения сайтов, 2013 г. 272 с.
- Анар Бабаев, Контекстная реклама, 2011 г. 264 с.
Количество просмотров публикации: Please wait