ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОДУКТИВНОГО ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ» БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Шилова Алёна Николаевна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается возможность моделирования и оптимизации педагогических условий продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре. Педагогические условия продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» определяются в конструктах инновационной педагогики. Возможность качественного изучения курса «История педагогики и образования» должно опираться на новейшие достижения педагогической науки.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогические условия, педагогическое моделирование


PEDAGOGICAL CONDITIONS OF PRODUCTIVE LEARNING COURSE "HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION" OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Shilova Alena Nikolaevna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The paper describes the possibility of modeling and optimization of the pedagogical conditions for productive learning course "History of Pedagogy and Education" of future teachers of physical culture. Pedagogical conditions of productive learning course "History of Pedagogy and Education" are defined constructs innovative pedagogy. Possibility of a qualitative study of the course "History of Pedagogy and Education" should be based on the latest achievements of science teaching.

Keywords: pedagogical conditions, pedagogical methodology, pedagogical modeling, the culture of self-dependent work


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шилова А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/07/68025 (дата обращения: 03.12.2024).

Возможности качественного изучения цикла предметов профессионально-педагогического блока непосредственно связаны с использованием продуктивного обучения как одного из видов обучения в образовательной практике решения задач развития обучающегося в системе непрерывного образования. В структуре использования продуктивного обучения происходит качественное формирование культуры самостоятельной работы личности, определяющей возможность своевременного перехода с одного ее уровня сформированности на другой [1-17].

Определим понятие «педагогические условия продуктивного изучения курса», выделим педагогические условия продуктивного изучения курса «История педагогики и образования».

Педагогические условия продуктивного изучения курса – это совокупность основных положений теории обучения, определяющих качественное, персонифицированное изучение выбранного курса в соответствии с возможностями и потребностями личности и общества определять и решать задачи развития личности в продуктах ведущей деятельности и общения.

Педагогические условия продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре можно определить в следующей форме:

- Нравственность личности и готовность личности будущего педагога объективно, качественно, продуктивно решать задачи изучаемого учебного предмета, модуля или дидактического материала.

- Исследование идей и теорий педагогики развития в историческом воссоздании основ и возможностей продуктивного самоотвердения личности через разрабатываемые педагогом педагогические средства и педагогические инновации.

- Определение дидактических возможностей саморазвития и самообразования, самосовершенствования и самореализации личности в структуре персонифицированной значимости дидактического материала курса «История педагогики и образования».

- Определение продуктов саморазвития и самореализации личности будущего педагога в плоскости конкурентоспособности и креативности.

- Учет индивидуально-персонифицированных возможностей обучающегося и педагога в оптимизации выбора направления социализации, самореализации и самоутверждения через продукты деятельности и общения.

- Учет нормального распределения потребностей и способностей, возможностей и приоритетов, здоровья и предпочтений в выборе оптимального решения задач из конструкта «хочу – могу – надо – есть».

- Формирование культуры самостоятельной работы личности в процесс активного включения личности в структуру изучения курса «История педагогики и образования».

- Формирование потребности в высоких достижениях при выполнении любых заданий, определении различного рода социально значимых проблем и условий оптимального развития личности и общества.

- Формирование потребности в развитии и саморазвитии, здоровом образе жизни и физической культуре, непрерывном образовании и персонифицированных достижениях и самоактуализации личности.

- Продолжение идей гуманизма и толерантности, продуктивности и креативности в иерархии сменяющихся условий и возможностей образования как системы решения задач качественного формирования и становления личности чрез деятельность и общение.

Выделенные педагогические условия продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре – это одно из направлений оптимизации современного учебно-образовательного процесса в системе непрерывного образования, гарантией качества является связь выделяемых и формируемых компетенций с трудовыми функциями, согласованном решении задач развития в конструктах современной дидактики и теории управления.

Качество изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре тем выше, чем лучше учтен запрос личности на качественное образование в модели профессионального образования и непрерывного развития личности как ценности и продукте всех изменений в социально-образовательном пространстве.


Библиографический список
  1. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с.
  2. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с.
  3. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  4. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  5. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  6. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  7. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  8. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  9. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  10. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  11. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  12. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  13. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  14. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  15. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  16. Шилова А. Н. Некоторые особенности саморазвития и самосовершенствования девушек в фигурном катании // Научные аспекты современных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.307-309.
  17. Шилова А. Н. Возможности использования технологии моделирования и организации анкетирования обучающихся, занимающихся фигурным катанием // Инновационная наука. 2016. №3-2. С.226-227.


Все статьи автора «Шилова Алёна Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: