Возможности качественного изучения цикла предметов профессионально-педагогического блока непосредственно связаны с использованием продуктивного обучения как одного из видов обучения в образовательной практике решения задач развития обучающегося в системе непрерывного образования. В структуре использования продуктивного обучения происходит качественное формирование культуры самостоятельной работы личности, определяющей возможность своевременного перехода с одного ее уровня сформированности на другой [1-17].
Определим понятие «педагогические условия продуктивного изучения курса», выделим педагогические условия продуктивного изучения курса «История педагогики и образования».
Педагогические условия продуктивного изучения курса – это совокупность основных положений теории обучения, определяющих качественное, персонифицированное изучение выбранного курса в соответствии с возможностями и потребностями личности и общества определять и решать задачи развития личности в продуктах ведущей деятельности и общения.
Педагогические условия продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре можно определить в следующей форме:
- Нравственность личности и готовность личности будущего педагога объективно, качественно, продуктивно решать задачи изучаемого учебного предмета, модуля или дидактического материала.
- Исследование идей и теорий педагогики развития в историческом воссоздании основ и возможностей продуктивного самоотвердения личности через разрабатываемые педагогом педагогические средства и педагогические инновации.
- Определение дидактических возможностей саморазвития и самообразования, самосовершенствования и самореализации личности в структуре персонифицированной значимости дидактического материала курса «История педагогики и образования».
- Определение продуктов саморазвития и самореализации личности будущего педагога в плоскости конкурентоспособности и креативности.
- Учет индивидуально-персонифицированных возможностей обучающегося и педагога в оптимизации выбора направления социализации, самореализации и самоутверждения через продукты деятельности и общения.
- Учет нормального распределения потребностей и способностей, возможностей и приоритетов, здоровья и предпочтений в выборе оптимального решения задач из конструкта «хочу – могу – надо – есть».
- Формирование культуры самостоятельной работы личности в процесс активного включения личности в структуру изучения курса «История педагогики и образования».
- Формирование потребности в высоких достижениях при выполнении любых заданий, определении различного рода социально значимых проблем и условий оптимального развития личности и общества.
- Формирование потребности в развитии и саморазвитии, здоровом образе жизни и физической культуре, непрерывном образовании и персонифицированных достижениях и самоактуализации личности.
- Продолжение идей гуманизма и толерантности, продуктивности и креативности в иерархии сменяющихся условий и возможностей образования как системы решения задач качественного формирования и становления личности чрез деятельность и общение.
Выделенные педагогические условия продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре – это одно из направлений оптимизации современного учебно-образовательного процесса в системе непрерывного образования, гарантией качества является связь выделяемых и формируемых компетенций с трудовыми функциями, согласованном решении задач развития в конструктах современной дидактики и теории управления.
Качество изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре тем выше, чем лучше учтен запрос личности на качественное образование в модели профессионального образования и непрерывного развития личности как ценности и продукте всех изменений в социально-образовательном пространстве.
Библиографический список
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 45 с. ISBN 978–5–85117–740–8.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. 385 с. ISBN 5–85117–239–8.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Шилова А. Н. Некоторые особенности саморазвития и самосовершенствования девушек в фигурном катании // Научные аспекты современных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.307-309.
- Шилова А. Н. Возможности использования технологии моделирования и организации анкетирования обучающихся, занимающихся фигурным катанием // Инновационная наука. 2016. №3-2. С.226-227.