Современный рынок находится в условиях большой конкуренции, поэтому важной частью является грамотное продвижение и представление в сети интернет своего бизнеса, при помощи сайта. Наличие собственного корпоративного сайта дает компании не малое количество преимуществ.
Проблема заключается в том, что не все компании могут в полном объеме воспользоваться преимуществами. Корпоративные сайты создаются почти каждый день и в основном не имеют продвижения, поэтому сайт не посещают. Получается, что посетителями сайта являются только те, кто ранее работал с данной компанией, либо узнал адрес интернет ресурса на другой рекламе компании. Это происходит по причине нехватки знаний алгоритма продвижения товаров и услуг в сети интернет. В данной статье рассмотрены комплексные методы продвижения сайта в интернете.
На данный момент почти все крупные компании обзавелись собственными web-ресурсами. Наличие собственного сайта компании свидетельствует о процветании, о ее статусе и престиже [1].
Показатели эффективной работы сайта, это совершение на нем целевых действий: регистрация, оформление заказов, подписка на рассылку или звонки в компанию. Поэтому, очень важно привести на сайт как можно больше именно тех пользователей, которые нужны сайту компании.
Для продвижения сайта необходимо правильно выбирать и использовать рекламные инструменты, такие как:
-
оптимизация web-сайта для поисковых систем ;
-
контекстная реклама;
-
медийная реклама (баннеры);
-
маркетинг в социальных сетях.
Эффективной рекламой, можно считать работу, которая основана на принципе избирательности – таргетинге, т. е рекламном механизме, позволяющим выделить из всей имеющейся аудитории часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей [2].
Для того, чтобы направить на ресурс определенный вид пользователей, отвечающий целям и потребностям корпоративного сайта, можно использовать один или несколько видов интернет-рекламы.
SEO-трафик (трафик из поисковых систем, органический трафик) – это посетители, которые вводят запросы в поисковые системы (например, Яндекс, Google), и переходят по выданным ссылкам на ресурс.
Рисунок 1. Органическая выдача
На рисунке 1 представлен результат органической выдачи. по запросу «краска». Конечно, большая часть органического трафика придется на ресурсы, которые располагаются на высоких позициях в поисковой выдаче (ТОП 10). Чтобы сайт был в ТОПе, необходимо продвигать его. Для этого нужно провести аудит, устранить ошибки сайта, увеличить количество внешних ссылок. Объем и качество ссылочной массы являются одними из важнейших факторов, от которых зависят позиции ресурса.
Компания, которая хочет продвинуть свой сайт, неизбежно задумывается об эффективности вложений в его продвижение. Существует несколько способов продвижения сайта.
Первый вариант – это нанять в штат интернет-маркетолога, второй вариант обратиться к профессиональным SEO-оптимизаторам. Первый способ подходит средним и крупным компаниям, которые могут позволить оплатить услуги интернет-маркетолога. Второй способ, как правило, используют компании не крупные, но готовые довериться профессионалам [3].
Клиент зачастую сам ставит цели под углом зрения оптимизатора. Например, большинство клиентов уже имеют семантическое ядро состоящее из желаемых запросов по которым сайт должен быть в ТОП-10.
Классический вариант продвижения – вывод сайта на заданные места в поисковой выдаче по ограниченному числу высокочастотных и среднечастотных запросов (ВЧ и СЧ), приводящих наибольшее количество трафика.
Например, вслед за ВЧ запросом «краска» или «купить краску» (эти фразы пользователи вводят в поиск Яндекса 3 042 878 и 303 502 раз в месяц соответственно) может улучшить позиции и низкочастотный запрос, например, «купить краску в Пензе» (вводится 517 раз в месяц).
С учетом целей и задач продвижения сайта или ведения кампании в контекстной рекламе условия могут изменяться в сторону преобладания нужных запросов.
Далее необходимо проделать такие операции:
-
прописыть мета теги (сгенерировать автоматически);
-
добавить и оптимизировать текст на всех страницах сайта;
-
ссылочная стратегия (купить ссылки с других сайтов по общим запросам);
-
оптимизировать сниппет (фрагмент исходного кода или текста).
Не плохим способом продвижения будет являтся трафик из медийной рекламы. На рисунке 2 показана схема расположения медийной рекламы. В данном случае, посетители переходят на ресурс, кликая по графическому/текстово-графическому блоку (баннеру), который размещеется в поисковой выдаче или на странице открытого сайта.
Рисунок 2. Медийная реклама
Следующий этап продвижения это настройка контекстной рекламы. В первую очередь, необходимо определить, что рекламируем: магазин, товар или определнную категорию из сайта. Делается это с целью достижения поставленной цели и становится возможным, путем внесения ограничений при показе объявлений. Это такие ограничения, как: регион показа объявления, время показа, стоимость клика, источники трафика. [5].
Следующим шагом в продвижении сайта будет реклама в социальных сетях. В России лидируют три социальные сети – «Вконтакте», «Одноклассники» и «Facebook». В социальной сети «Вконтакте» зарегистрировано более 100 млн. людей, в «Одноклассниках» приблизительно 60 миллионов, в «Facebook» 20 млн. россиян. «ВКонтакте» сегодня опережает своих конкурентов с большим отрывом [6]. В настоящее время, пользователи социальных сетей все чаще вступают в сообщества, так называемые «Группы», что является хорошим маркетинговым инструментом. Начать нужно с создания группы, оформить ее в соответствующем компании стиле, добавить альбомы, фото, обсуждения, контакты и объявления на стене группы. Затем необходимо придумать и разместить акции, скидки либо конкурсы, также можно добавить аукционы, и при необходимости создать приложение. В данном случае, основными мотивами людей для вступления в группу, будут являться такие критерии как:
-
получение скидок и бонусов;
-
выражение поддержки бренда;
-
получение информации о новинках и акциях;
-
получение консультаци, решение возникающих проблем;
-
развлечение.
Алгоритм эффективного продвижения сайта в интернете, с постоянным повышением конверсии на сайте представлен на рисунке 3.
Рисунок 3. Алгоритм эффективного продвижения сайта в интернете
Таким образом, в настоящее время существует большое количество источников и способов, которые способны привести целевую аудиторию на сайт, главное выбрать наиболее подходящие и эффективно их использовать.
Библиографический список
-
Для чего нужен сайт: [Электронный ресурс] // Сайт http://galleo.ru URL: http://galleo.ru/articles/s2/ (дата обращения: 01.03.2016).
-
Таргетинг: [Электронный ресурс] // Сайт wikipedia.org URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Таргетинг (дата обращения: 4.03.2016).
-
Продвижение неизбежно: [Электронный ресурс] // Сайт http://adminpab.ru/ (дата обращения: 02.03.2016). URL: http://adminpab.ru/konkursy/prodvizhenie-neizbezhno.html/ (дата обращения: 03.03.2016).
- Поисковая оптимизация: [Электронный ресурс] // Сайт http://www.viarts.ru URL: http://www.viarts.ru/forum/poiskovaya-optimizaciya-seo (дата обращения: 01.03.2016).
- Конверсия сайта и источники получения трафика: [Электронный ресурс] // Сайт http://murketolog.ru/ URL: http://murketolog.ru/conversion_rate (дата обращения: 10.03.2016).
- Социальные сети. Сравнение. «Facebook» и «Вконтакте»: [Электронный ресурс] // Сайт http://konyakov.ru/URL: http://konyakov.ru/2012/01/17/socialnye-seti-sravnenie-»Facebook»- vkontakte-i-twitter (дата обращения: 01.03.2016).