ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ C# ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕСТИРУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Шумилин Алексей Алексанрович1, Белякова Дарья Геннадьевна1, Салмин Алексей Алексанрович1
1Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Аннотация
Статья посвящена компьютерным системам тестирования «клиент-сервер». В данное время системы компьютерного тестирования относятся к сложным системам коммуникационных технологий. Такие системы тестирования, используемые для контроля знаний, умений, практического опыта, уровня сформированности профессиональных компетенций обучающегося.

Ключевые слова: компьютеры, программирование, тестирование


USING THE C# PROGRAMMING LANGUAGE TO DEVELOP A TESTING PROGRAM

Shumilin Alexey Aleksandrovich1, Beliakova Dariya Gennadievna1, Salmin Aleksey Aleksandrovich1
1Volga Region State University of Telecommunications and Informatics

Abstract
The article is devoted to computer systems testing "client-server". At this time, computer-based testing systems are complex systems of communication technologies. These test systems used for the control of knowledge, skills, experience, level of formation of professional competencies of the student.

Keywords: C#, computers, programming, testing


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шумилин А.А., Белякова Д.Г., Салмин А.А. Использование языка программирования C# для разработки тестирующей программы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/06/69063 (дата обращения: 08.12.2024).

Актуальность проблемы контроля и оценки достижений обучающихся в образовательных организациях связана с достижением в последнее время определённых успехов в использовании средств информационных коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе. Стремительное развитие ИКТ вызывает необходимость прогнозирования дальнейшего развития и внедрения ИКТ в сферу образования как на этапе обучения, закрепления, так и контроля уровня сформированности профессиональных компетенций, знаний, умений, практического опыта обучающегося.

Бесспорно, одним из эффективных средств реализации контролирующей функции в обучении является компьютерное тестирование. В этом заключается актуальность исследования.

В настоящее время широкое распространение получили системы компьютерного тестирования, которые представляют собой комплекс аппаратных и программных средств, поддерживающих технологию «клиент-сервер». Проблема настоящего исследования заключается в том, что системы компьютерного тестирования относятся к классу сложных систем для разработки в связи с многозначностью структурных отношений между их компонентами, зависимостью от аппаратной платформы и необходимостью обеспечения надежной защиты информационных ресурсов.

Объектом
исследования являются системы компьютерного тестирования, используемые для контроля знаний, умений, практического опыта, уровня сформированности профессиональных компетенций обучающегося.В ходе исследования использовались такие общенаучные методы, как научная абстракция, методы анализа, синтеза, моделирования, группировки, прогнозирования.

В качестве инструментального средства использовался язык программирования C#, поскольку у него имеется ряд преимуществ по сравнению с другими языками программирования.

С# призван практически реализовать компонентно-ориентированный подход к программированию, который способствует меньшей машинно-архитектурной зависимости результирующего программного кода, большей гибкости, переносимости и легкости повторного использования программ. Принципиально важным отличием от предшественников является изначальная ориентация на безопасность кода (что особенно заметно в сравнении с языками С и С++). Язык программирования С# является «родным» для создания приложений в среде Microsoft.NET, поскольку наиболее тесно и эффективно интегрирован с ней. Объединение лучших идей современных языков программирования (Java, C++, VisualBasic и др.) делает язык С++ не просто суммой их достоинства, а языком программирования нового поколения.

Окно загрузки программы содержит меню «Главная», «Настройки» и четыре кнопки перехода (Рисунок 1):


Рисунок 1- «Окно загрузки»

Окно сервера предоставляет возможность начать тестирование, выбрать вопрос, получить справочную информацию (Рисунок 2):


Рисунок 2 – «Главное окно клиента»

После входа в систему тестирования необходимо ввести требуемые параметры (Рисунок 3):


Рисунок 3 – «Окно входа в систему тестирования»

Панель администратора отображает статистику результатов (Рисунок 4):


Рисунок 4 – «Окно статистики результатов»

Новизна исследовательской работы заключается в том, что для контроля уровня сформированности профессиональных компетенций, знаний, умений, практического опыта обучающегося использовалось принципиально новое инструментальное средство.

Разработанная программа может способствовать снижению трудоемкости работы преподавателя, автоматизации его деятельности при контроле и систематизации знаний и умений, оценке уровня сформированности общих и профессиональных компетенций по учебной дисциплине (МДК, ПМ).В итоге был использован алгоритм создания программ тестирования, разработанный в процессе исследования поставленной проблемы. Разработаны способы предоставления информации пользователю, и удобный интерфейс.


Библиографический список
  1. Гулидов, В.Н., Шатун, А.Н. Методика конструирования тестов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. С. 112
  2. Теория и технология компьютеризированного обучения. / Казан.гос.тех.ун-т им.А.Н.Туполева. Науч.ред. Ю.С.Иванов. – Казань: Мастер Лайн, вып.8, 2011. С 91.
  3. ХейлсбергА., ТоргерсенМ., Вилтамут С., Голд П. Язык программирования C#.


Все статьи автора «Шумилин Алексей Александрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: