РАССМОТРЕНИЕ ЗАТРАТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Шамис Виталий Александрович
ФГБОУ ВПО "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия"
кандидат психологических наук, доцент кафедры "Логистика"

Аннотация
Данная статья посвящена рассмотрению затрат автотранспортного предприятия. Всестороннее затронуты статьи затрат на предприятии.
Рассмотрено влияние каждой статьи затрат на себестоимость транспортных услуг. Представлена информация о сокращения расходов, что является источником увеличения прибыли автотранспортного предприятия.

Ключевые слова: автотранспортное предприятие, затраты


CONSIDERATION OF THE COST OF MOTOR TRANSPORT ENTERPRISE

Shamis Vitaly Aleksandrovich
Siberian state automobile and road academy
candidate of psychological sciences, associate professor "Logistics"

Abstract
This article is devoted to consideration of expenses of the motor transportation enterprise. Comprehensive articles of expenses at the enterprise are mentioned. Influence of each article of costs of cost of transport services is considered. Information about cuts in expenditure is provided that is a source of increase in profit of the motor transportation enterprise.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шамис В.А. Рассмотрение затрат автотранспортного предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/05/66035 (дата обращения: 18.04.2024).

Для того, чтобы проанализировать достигнутые результаты предприятия или составлять планы на перспективу компании, необходимо четко и ясно представлять,  знать классификацию затрат, издержек, процесс формирования себестоимости продукции, выполненных работ и оказанных услуг автотранспортным предприятием.

В зависимости от места возникновения, затраты делят по отраслям и видам производств:

1)затраты в основных отраслях;

2)затраты во вспомогательных производствах, обслуживающих основные отрасли;

3)затраты прочих производств [8].

В зависимости от экономической роли в процессе производства затраты делятся на основные и накладные. Основные издержки – это издержки, которые непосредственно связаны с инновационными, технологическими процессами производства на предприятии [9, 10]. Накладные издержки образуются, формируются в связи с организацией, обслуживания и управления производством на предприятии.

Затраты отражают, сколько и какие ресурсы были  использованы в производстве, и всегда служат конкретными целями и задачами предприятия. Таким целям на автотранспортных предприятиях, фирмах, организациях является предоставление всевозможных транспортных услуг по доставке грузов и перевозке пассажиров.

По способу включения в себестоимость издержки делятся на прямые издержки и косвенные издержки.

Ряд затрат следует прямо отнести на конкретный вид предоставляемых транспортных услуг. Таким примером может послужить стоимость использованного топлива, начисленная зарплата водителям. Остальные издержки нет возможности напрямую отнести на какой-то конкретный вид предоставляемых транспортных услуг или выполняемых этим предприятием работ. Такие издержки являются косвенными и включаются в себестоимость услуг путем их распределения с применением разных методов, которые предусмотрены учетной политикой предприятия, организации, фирмы.

Также  затраты можно поделить на переменные и постоянные.

Переменные затраты изменяются прямо пропорционально объему выполненных им работ, оказанных услуг, а рассчитанные на единицу транспортных услуг представляют собой постоянную величину.

Постоянные затраты – это издержки, которые по своей сумме не изменяются при изменении количества оказанных транспортных услуг, хотя на единицу услуг они могут изменяться [1].

Ряд издержек могут являться одновременно и переменными и постоянными, их именуют полупеременными. Полупеременные затраты могут иметь в одно и тоже время признаки и переменных и постоянных компонентов. Данные  издержки могут меняться от  изменения объема производства, а часть остается фиксированной в течение всего отчетного периода организации, компании.

Так же издержки, затраты на содержание и эксплуатацию автотранспортных средств можно разделить, руководствуясь рядом признаков:

-   по их роли в процессе производства: на производительные и непроизводительные затраты;

-   по их отношению к отчетному периоду: на издержки отчетного периода и издержки будущего периода;

-   по периоду их действия: издержки, которые действуют в течение одного производственного цикла, издержки, действие которых охватывает не один цикл [2].

Можно так же разделить затраты на планируемые и не планируемые, нормируемые и ненормируемые, включаемые в себестоимость транспортных услуг и не включаемые.

Большое значение  в данный период развития общества  заслуживает классификация затрат  по  экономическим  элементам.  Данная классификация нужна для обнаружения  потребностей, нужды предприятия, фирмы в материальных, трудовых и финансовых  ресурсах.

Единый для всех хозяйствующих субъектов вне зависимости от их размеров, формы собственности, отраслевой  принадлежности организаций, предприятия, фирмы является  – состав  элементов  затрат. По  действующей на современном этапе группировке к элементам затрат, которые связанны  с содержанием и эксплуатацией средств подвижного состава относятся:

-            материальные издержки;

-            расходы  на оплату труда;

-            отчисления  на соц. нужды;

-            амортизация основных средств и НМА;

-            прочие расходы [5].

«Материальные  затраты» включают в себя  стоимость всех материалов, которые  расходуются при эксплуатации, ТО и ремонте подвижного состава транспортного предприятия, организации, фирмы. В издержки по данному элементу включают так же суммы погашения износа инструментов, инвентаря, приборов и лабораторного оборудования, которые не относятся к основным средствам, а так же к амортизации автомобильных шин, стоимость специальной одежды и других малоценных предметов [2].

Топливные, энергетические ресурсы, которые были израсходованы сверх установленной нормы, в себестоимость предоставляемых транспортных услуг не включают.

Помимо этого, к материальным издержкам можно отнести так же затраты на оплату работ и услуг вспомогательных производств и сторонних организаций.

В состав элемента «Материальные затраты» входят и:

–      стоимость выданной специальной одежды и обуви;

–      расходы на используемые канцтовары, бланки различной документации;

–      суммы потерь и недостач, которые можно учесть в пределах норм естественной убыли и прочее [7].

Цена материальных затрат формируется исходя из цен приобретенных и израсходованных материальных ценностей и расходов по их транспортировке, разгрузке, хранению и доставки посторонними организациями. Не подлежит включению в материальные затраты НДС, который уплачивают при приобретении материальных ресурсов, которые используют в производственном процессе предприятия, организации, фирмы.

Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость перевозок, исключается и стоимость возвратных отходов,  которые будут получены в процессе содержания и эксплуатации транспорта.

«Расходы на оплату труда» включают  в себя начисленную сумму зарплаты за выполненную работу, стоимость продукции, которая выдается работникам в порядке натуральной оплаты за произведенные работы; выплаты премий работникам за работу  в размерах, выплат компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда на предприятии и прочее.

«Отчисления на соц. нужды» отражают  обязательные отчисления по установленным законодательством нормам на социальные нужды от сумм зарплаты, в независимости от источников финансирования расходов на оплату труда [3].

«Амортизация ОС и НМА» включает в себя суммы амортизационных отчислений, исходя из балансовой стоимости ОПФ и НМА, которые принимают участие  в производстве, и утвержденных норм,  которые разработаны с учетом сроков их полезного использования. По этому элементу затрат отображаются амортизационные отчисления по арендованным объектам и объектам лизинга в течение срока действия договора аренды [6].

Группировка издержек по калькуляционным статьям позволяет определить назначение расходов, установить влияние каждой статьи затрат на себестоимость транспортных услуг, тем самым наметить ведущие направления по снижению основных производственных издержек не только в целом по предприятию, но и по центрам ответственности (структурным подразделениям). Таким образом, сокращения расходов является основным источником увеличения прибыли автотранспортного предприятия.


Библиографический список
  1. Бачурин А.А. Анализ производственно хозяйственной деятельности автотранспортных организаций / Под ред. З.И. Аксеновой.  М.: Академия, 2014. 313с.
  2. Вельможин С.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. Волгоград: Волгогр. Гос. техн. Ун-т, 2011. 307с.
  3. Логистические транспортно-грузовые системы: учебник / Под ред. В.М. Николашина. М.: Академия, 2013.302с.
  4. Плоткин В.К., Щербаков В.В. Коммерческая логистика. СПб.: Питер, 2014.220 с.
  5. Попков С.П., Долгов К.П., Экономика и организация запасов: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2013.490с.
  6. Сербиновский, Б.Ю. Экономика предприятия автомобильного транспорта. М.: Издательский дом «МарТ» 2013.
  7. Спирин И.Ю. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. – 6-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 400с.
  8. Уваров С.А., Королева Е.К., Транспортно-складская логистика: глобализация и интеграция: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2012. 484с.
  9. Шамис В.А. ПРИМЕНЕНИЕ RFID-ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ В сборнике: Развитие дорожно-транспортного и строительного комплексов и освоение стратегически важных территорий Сибири и Арктики: вклад науки Материалы международной научно-практической конференции. Омск, 2014. С. 87-89.
  10. Шамис В.А., Мочалин С.М. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ЛОГИСТИКЕ  В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого – взгляд в будущее Материалы Международной научно-практической конференции. Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). Омск, 2015. С. 369-373.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Шамис Виталий Александрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация