АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАВИГАЦИОННО-СВЯЗНОЙ ТЕРМИНАЛ ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ВЫЗОВА ПРИ АВАРИЯХ И КАТАСТРОФАХ

Абдразаков Ринат Рашитович
Казахский агротехнический университет имени Сакена Сейфуллина
магистрант Информационных систем

Аннотация
Данная статья посвящена обзору автомобильного навигационно-связного терминала для экстренного вызова при авариях и катастрофах. Проведенное исследование характеристик терминала позволяет утверждать, что данная навигационная аппаратура подходит для Казахстана. Описаны модификации и особенности моделей ТАНС.

Ключевые слова: аппаратура спутниковой навигации, АСН, навигационная аппаратура потребителей стандартной точности, НАП, ТАНС, терминал автомобильный навигационно-связной


CAR NAVIGATION AND COMMUNICATION TERMINAL FOR EMERGENCY CALL IN CASE OF ACCIDENTS AND CATASTROPHES

Abdrazakov Rinat Rashitovich
S.Seifullin Kazakh Agro Technical University
undergraduate Information Systems

Abstract
This article provides an overview of the automotive navigation and communication terminal for emergency call in case of emergencies and disasters. The study of the terminal characteristics suggests that the navigation equipment is suitable for the Kazakhstan. Described modifications, and especially TCAN models.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Абдразаков Р.Р. Автомобильный навигационно-связной терминал для экстренного вызова при авариях и катастрофах // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/04/65901 (дата обращения: 29.03.2024).

Навигационная аппаратура потребителей стандартной точности (НАП). В состав разрабатываемой продукции НАП входят следующие изделия:

-       терминал автомобильный навигационно-связной ТАНС-07 – аппаратура спутниковой навигации (АСН) для применения в качестве бортового оборудования транспортных средств (ТС), базовое изделие НАП;

-       терминал автомобильный навигационно-связной ТАНС-07-02 – АСН для применения в качестве бортового оборудования ТС, модификация базового изделия НАП.

Перечень требований, которым должна соответствовать НАП

1)   ТАНС-07, ТАНС-07-02 выполняют следующие функции:

-       прием сигналов ГНСС и расчет навигационных решений по сигналам ГЛОНАСС и GPS с открытыми кодами СТ и C/A в диапазоне L1;

-       непрерывный автоматический расчет и выдача навигационных решений в систему хранения данных: координаты места (широта, долгота, высота) и составляющие вектора скорости, привязанные к временной шкале ГНСС, в системе координат WGS-84, ПЗ-90;

-       запись навигационных решений и показаний датчиков о состоянии систем ТС в систему хранения – энергонезависимую память, емкость системы хранения не менее 150000 сообщений (пакетов информации). Запись по принципу регистра сдвига – удаление наиболее ранних данных и запись актуальных «последних» данных;

-       автоматическая передача в ЦМ единичных или групповых сообщений (пакет или группа пакетов информации) – с заданным периодом, по запросу ЦМ за заданный интервал времени, а также сохраненные сообщения от момента нарушения и до восстановления канала связи;

-       двусторонняя связь ТАНС с сервером ЦМ по каналу сотовой связи для решения следующих задач:

-       передача в ЦМ сообщений (единичных или групповых пакетов информации) с заданным периодом, период передачи сообщений задается из ЦМ в интервале значений от 5 с до 24 ч;

-       экстренная передача в ЦМ сигналов тревоги/аварии в случае угрозы безопасности: нажатие тревожной кнопки «Авария», срабатывание датчика удара;

-       передача в ЦМ сигналов тревоги по пороговым значениям параметров, задаваемым из ЦМ, например – превышение заданной скорости, выход координат ТС за пределы обозначенной зоны;

-       двусторонняя голосовая связь оператора ЦМ с водителем ТС.

-       для ТАНС-07 (СВЭОС) – автоматическая фиксация ДТП по сигналам датчиков ускорения и/или срабатывания подушек безопасности ТС, и автоматическая передача минимального набора данных (МНД) в центр ЭВАК.

2)     Электропитание ТАНС осуществляется от бортовой сети ТС постоянного тока напряжением 12 и/или 24 В, требования по ГОСТ 3940.

Изделия ТАНС штатно работают при изменениях напряжения питания в рабочем интервале (не менее) от 9 до 36 В.

Узлы электропитания ТАНС имеет схему защиты от перенапряжения, срабатывающую при напряжении питания более 36 В, и схему защиты от подачи напряжения питания обратной полярности.

ТАНС имеют схему резервного бесперебойного электропитания и малогабаритные, необслуживаемые, заменяемые аккумуляторные батареи (АКБ). Резервное электропитание от АКБ включается автоматически при выходе напряжения питания за пределы границ, а также при срабатывании схемы защиты по без перебоев в работе ТАНС. Обратное переключение с резервного электропитания на питание от бортовой сети ТС также автоматическое и бесперебойное.

3)     Время работы ТАНС от резервного электропитания (АКБ) в режимах, не менее:

-        работа в системе мониторинга ТС, без голосовой связи с ЦМ:

4 часа, в интервале температур от 0 до плюс 85 °С;

1 час, в интервале температур от минус 25 до минус 10 °С;

-       работа в системе ЭВАК, в режиме голосовой связи с оператором:

20 минут, в интервале температур от минус 25 до плюс 85 °С.

4)            ТАНС обеспечивает нормированную точность расчета навигационных решений. Среднеквадратичная погрешность расчета навигационных параметров не более:

-       координат места в плане (широта, долгота):                                10,0 м

-       координат места по высоте:                                                           15,0 м

-       составляющих вектора скорости                                                   0,1 м/с

5)     Продукция ТАНС должна соответствует требованиям стойкости к воздействию климатических факторов по ГОСТ 16019 (группа В5, степень жесткости 1), ТР ТС 018/201, включая требования стойкости к воздействию соляного тумана, пыли и песка, атмосферных осадков, инея и росы. Погружение в воду не допускается. Условия эксплуатации ТАНС в части климатических внешних воздействий должны соответствовать, интервал не уже:

-       температура рабочая, предельная: от минус 40 до плюс 85 °С;

-       относительная влажность: 93 % при температуре плюс 25 °С.

6)            Конструктивное исполнение ТАНС обеспечивает степень защиты от проникновения частиц/пыли и влаги не менее IP66 для всех антенн и не менее IP55 для основных блоков ТАНС по ГОСТ 14254 (МЭК 529).

7)            Продукция ТАНС соответствует требованиям стойкости к воздействию механических факторов по ГОСТ 16019 для аппаратуры группы В5 в части синусоидальных вибраций и механических ударов.

ТАНС-07 (базовое изделие), АСН для применения в качестве бортового навигационно-связного оборудования в системах мониторинга ТС, с функциями бортовой системы вызова экстренных оперативных служб (СВЭОС) в автоматическом режиме при работе в системе ЭВАК.

ТАНС-07-02 (модификация), АСН для применения в качестве бортового навигационно-связного оборудования в системах мониторинга ТС, с функциями бортового устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) в ручном режиме при работе в системе ЭВАК.

В состав ТАНС входят следующие основные типы оборудования:

− навигационное оборудование;

− коммуникационное оборудование;

− контроллер;

− дополнительное оборудование и устройства.

Навигационное оборудование состоит из GPS/GLONASS приемника и навигационной антенны. Коммуникационное оборудование включает GSM модуль, 3G модуль и 2 приёмопередающие антенны. Дополнительное оборудование и устройства включает блок питания, акселерометр кнопку SOS.

ТАНС – трекер стационарного типа, предназначенный для автомобильного транспорта. Он жестко крепится в салоне ТС. Выполнен в ударопрочном корпусе в соответствии с международными автомобильными стандартами.

Областью применения ТАНС являются системы мониторинга и диспетчеризации ТС, а также система экстренного вызова при авариях и катастрофах ЭВАК.

ТАНС может выполнять функции АСН в системах мониторинга ТС на автомобильном, железнодорожном, водном транспорте. ТАНС применяется в качестве бортового датчика для определения и хранения навигационных и телеметрических параметров ТС, передачи этих параметров в в центр мониторинга и диспетчеризации транспортных средств (ЦМ) по каналам сотовой связи.

ТАНС предназначен для автоматического приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), расчета текущих координат местоположения и составляющих вектора скорости ТС в любой момент времени, независимо от метеоусловий, сбора и хранения навигационных и телеметрических данных о состоянии оборудования ТС (координаты, скорость, параметры состояния ТС). ТАНС также предназначен для передачи навигационных и телеметрических данных ЦМ по каналам сотовой связи.

При использовании ТАНС в системе ЭВАК, ТАНС-07 (СВЭОС) в автоматическом или ручном принудительном режиме, а ТАНС-07-02 (УВЭОС) в ручном принудительном режиме передают в центр системы ЭВАК минимальный набор данных (МНД), включая координаты места дорожно-транспортного происшествия (ДТП), и включают двустороннюю голосовую связь между водителем и оператором ЭВАК.

Основные режимы работы ТАНС

− Режим мониторинга

При работе в режиме мониторинга ТАНС определяет местоположение транспортного средства и его состояния по средством подключаемых датчиков и передаёт данную информацию в центр мониторинга с заданной дискретностью.

− Режим ЭВАК

При работе в режиме ЭВАК ТАНС в штатном режиме определяет местоположение транспортного средства и сохраняет данную информацию в энергонезависимой памяти. В случае наступления ДТП, ТАНС в автоматическом режиме передаёт информацию о месте ДТП в центр ЭВАК и организует голосовой канал с диспетчером ЭВАК.

Полного аналога разрабатываемого устройства на рынке нет, Возьмём для сравнения наиболее близкие аналоги. К ним относятся:

1  – GPS/GSM Трекер MVT 600;

2  GPS трекер Teltonika FM5300;

3  Автомобильный GPS трекер WOOK VT-10.

Основное их отличие от разрабатываемых ТАНС это отсутствие трёхосевого 
акселерометра и наличие только одного GSM модуля.


Библиографический список
  1. Комаров В.В., Гагарин С.А. «Архитектура и стандартизация телематических и интеллектуальных транспортных систем. Зарубежный опыт и отечественная практика» Москва 2012.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Абдразаков Ринат Рашитович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация