СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

Рамзаева Яна Владимировна1, Горбунов Валерий Николаевич2, Беляков Артем Михайлович3
1Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, студент
2Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, доцент, к.э.н.
3Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, студент

Аннотация
Международный туризм на сегодняшний момент является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Отмечается непрекращающийся рост влияния туризма на мировую экономику, на экономику отдельных стран и регионов, что превращает его в отдельную самостоятельную отрасль экономики.

Ключевые слова: международный туризм, рынок туристических услуг, туризм


MODERN FEATURES OF THE MARKET OF TOURIST SERVICES

Ramzaeva Yana Vladimirovna1, Gorbunov Valeriy Nikolaevich2, Belyakov Artem Mikhaylovich3
1Penza state university of architecture and construction, student
2Penza state university of architecture and construction, associate professor, candidate of economics
3Penza state university of architecture and construction, student

Abstract
International tourism at the moment is one of the fastest growing industries. There the incessant growth of the tourism impact on the global economy, the economy of individual countries and regions, which makes it a separate independent branch of economy.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Рамзаева Я.В., Горбунов В.Н., Беляков А.М. Современные особенности рынка туристических услуг // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/02/64397 (дата обращения: 13.03.2024).

Туризм в наше время стал социальным и политическим явлением, которое оказывает значимое влияние на экономику страны и регионов. Туризм стал выгодной и доходной отраслью, сравнимой по эффективности с такими отраслями, как автомобилестроение и нефте-, газодобывающая отрасль.

Существует, множество определений, которые раскрывают сущность понятия «туризм», наиболее емким является это: «Туризм – это поездки людей в другие страны, на длительный срок от 5 дней до 6 месяцев, с целью посещения различных развлекательных и оздоровительных мероприятий».

В настоящее время очень развита такая форма как «международный туризм», она предполагает выезд за границу. Организацией поездки за границу в многих случаях занимается туристическая фирма или сокращённо турагентство. Под турагентством понимается организация, которая занимается организацией тура в другие страны через посредников.

Сама туристическая компания не занимается туристическими услугами, так как она у нее нет для этого средств и возможностей, а просто выполняет посреднические функции, а именно, по заказу клиентов, закупает различные туристические услуги, связывается с гостиницами, бронируя там номера для проживания, с транспортными предприятиями, для покупки билета и т.д.

В сфере туризма ценообразование имеет свои характерные особенности. К основным особенностям относятся:

1. Высокие цены в разных сегментах рынка туристических услуг;

2. На установление цены влияет высокая конкуренция;

3. Большой временной разрыв между установлением цены и куплей-продажей самого продукта;

4. Туристические услуги не могут храниться, из-за этого в компании образуются нереализованные запасы;

5. Обычно на одни и те же туристические услуги есть два различных вида цен, к примеру, тарифы на транспорт, услуги гостиницы и т.д., именно поэтому цены для иностранных туристов дороже, чем для отечественных.

6. Присутствует сезонность спроса.

7. Для устойчивости спроса на туристические услуги цена для клиента должна быть доступной.

8. Цены на туристическом рынке нужно ориентировать на определенные группы людей.

Помимо перечисленных особенностей установления цены в сфере туризма, оказывает влияние реклама, так как снижение цены оказывает рекламное воздействие на потребителя и ведет к росту спроса данной услуги. Хорошо организованная и привлекательная реклама может позволить повысить уровень цены на турпродукт.

Цена путевки зависит также от вида самого тура (групповой или индивидуальный), чем больше людей в группе, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура еще зависит от продолжительности дней поездки: чем дольше тур, тем дороже он будет стоить.

Международный туризм, сам имеет ряд отличных особенностей от обычного тура.

Первая особенность заключается в том, что он основан на обмене туристами. Вторая особенность, то что данные услуги не мобильны. Третья особенность в предложениях тура отсутствует гибкость ко внешним условиям.

Туризм зависит от различных политических и экономической ситуаций, моды, рекламы. Эти ситуации воздействуют на потребности и интересы клиентов, тем самым определяя спрос на туристические услуги. В то же время предложение строго определено. Тем самым возникает несоответствие между спросом и предложением туристических услуг. Страна, которая принимает туристов, обычно не имеет эффективных методов воздействия на спрос услуг туристической отрасли, которая обладает сезонным характером и относится к числу наиболее капиталоемких и трудоемких отраслей.

Сегодня на отечественном рынке туристических услуг сложилась непростая ситуация, разорилось сразу несколько крупных туристических компаний. Тем самым это подорвало доверие потребителей к данному рынку и страховых компаний.

Основными причинами, из-за которых сложилась данная ситуация являются следующие:

- государство не смогло разработать основные направления механизмы контроля и оценки деятельности туристических агентств, а также отрегулировать взаимоотношения туроператоров с различными партнерами (туроператоры других стран, транспортные компании, гостиницы и т.д.);

- неэффективность менеджмента самих компаний;

- ситуацию осложняют неблагоприятная экономическая обстановка в России и мире, а также колебания курса доллара и евро.

В заключение, хотелось бы отметить, что международный туризм на сегодняшний момент является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Отмечается непрекращающийся рост влияния туризма на мировую экономику, на экономику отдельных стран и регионов, что превращает его в отдельную самостоятельную отрасль экономики.


Библиографический список
  1. Горбунов В.Н. Предпосылки изменения модели развития строительной сферы // Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 ноября 2013 г.: в 18 частях. Ч. 10; М-во обр. и науки РФ. -Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. -163 с. -С. 45-47.
  2. Горбунов В.Н. Формирование и развитие эффективных зон деятельности предприятий строительного комплекса: автореф. дис. … канд. экон. наук. -Пенза, 2006. -24 с.
  3. Горбунов В.Н., Дмитриева Т.Н., Ханьжов И.С. Особенности новой фазы развития жилищного строительства//Вестник магистратуры. -2014. -№ 7-2 (34). -С. 38-40.
  4. Горбунов В.Н., Оськина И.В., Дунаев А.В. Формирование направлений инновационного развития предприятий регионального отраслевого комплекса с учетом изменения интегральных блоков параметров//Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 6 . URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/06/5497 (дата обращения: 12.10.2014).
  5. Горбунов В.Н., Ханьжов И.С. Исследование динамики основных показателей рынка строительных услуг Пензенской области//Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 ноября 2013 г.: в 18 частях. Ч. 10; М-во обр. и науки РФ. -Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. -163 с. -С.47-49.
  6. Конкин А.Н. Проблемы и направления развития рынка строительно-ремонтных услуг Пензенской области // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53625 (дата обращения: 23.05.2015).
  7. Конкин А.Н., Горбунов В.Н. Современное состояние и перспективы развития рынка строительно-ремонтных услуг // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/06/53113 (дата обращения: 20.10.2015).
  8. Савельева С.В., Горбунов В.Н. Особенности потребительского выбора на рынке ремонтно-строительных и отделочных работ//Современные тенденции в образовании и науке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2013 г. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. 147 с. – С. 112-114.
  9. Хрусталев Б.Б., Саденко С.М., Горбунов В.Н. Формирование зон деятельности предприятий регионального инвестиционно-строительного комплекса на основе специализации//Региональная архитектура и строительство. -2010. -№1 (8). -С. 84-90.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «stas boro»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация