АКТУАЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ EEPC В ОПИСАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

Шарипова У.В.1, Федоренко И.А.1, Новикова Т.Б.1, Курзаева Л.В.1, Енютина А.В.1, Арзамасцева Е.А.1
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Аннотация
В статье рассматривается актуальность модели eEPC в описании деятельности компании.

Ключевые слова: бизнес-процесс, бизнес-процессы компании, модель eEPC, описание бизнес-процессов


RELEVANCE OF EEPC MODEL IN MODELING COMPANY ACTIVITY

Sharipova U.V.1, Fedorenko I.A.1, Novikova T.B.1, Kurzaeva L.V.1, Enyutina A.V.1, Arzamastseva E.A.1
1Magnitogorsk State Technical University named after G.I. Nosov

Abstract
This article is about relevance of eEPC model in modeling company activity.

Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шарипова У.В., Федоренко И.А., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Енютина А.В., Арзамасцева Е.А. Актуальность модели eEPC в описании деятельности компании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/01/62348 (дата обращения: 20.04.2024).

Бизнес-процессы компании объединены между собой в структуру. Иерархическая модель eEPC  отражает связи между процессами и подразделениями [1, 2, 3]. Если провести аналогию с магазином кондитерских изделий, то структура процессов – это общая схема основных узлов и система магазина [4, 5, 6, 7].  Регламент бизнес-процесса – это подробная схема каждого узла, с  каждым объектом  и описанием порядка функционирования объектов  и их взаимодействия между собой.

С  помощью eEPC описываются потоки работ – последовательность действий по выполнению бизнес-процесса с учетом информационных зависимостей и используемых ресурсов [8, 9, 10, 11].

Модель eEPC наиболее наглядно может отобразить всю работу, которая протекает внутри Компании.

Основные объекты и их взаимосвязь представлены на Рис.1

 

Рисунок 1 – Модель eEPC «Учёт готовой продукции»

Описание бизнес-процессов проводится с целью их дальнейшего анализа и реорганизации. Для каждой задачи существует определенные параметры, определяющие набор критических знаний по бизнес-процессу. От задачи к задаче требования к описанию бизнес-процессов могут меняться.

Каждый объект в системе ARIS Toolset, имеет определенный набор атрибутов. Пользователю предлагается воспользоваться стандартными атрибутами для описания объектов [12, 13, 14, 15, 16, 17].

На Рис.1 показано, что бизнес-процесс в нотации eEPC представляет собой последовательность процедур, расположенных в порядке их выполнения. Используемые при построении модели символы логики позволяют отразить ветвление и слияние бизнес-процесса [18, 19, 20, 21].

Таким образом, при помощи нотации eEPC ARIS можно описывать бизнес-процесс в виде потока последовательно выполняемых работ.

Нотация ARIS eEPC поддерживается многими современными средствами моделирования бизнес-процессов [22, 23, 24, 25].Такая ситуация не столько доказывает эффективность ее применения в проектах, сколько говорит о желании поставщиков заработать на раскрученной, общеизвестной рынку нотации. В нашем примере модель построена в средстве MS Visio.


Библиографический список
  1. Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Петеляк В.Е., Назарова О.Б., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах /
    И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, В.Е. Петеляк, О.Б. Назарова, А.М. Агдавлетова. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 247-251.
  2. Ганин М.А., Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б. Система мониторинга Zabbix /
    М.А. Ганин, Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова. – Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 (20). С. 9.
  3. Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения  / Т.Б. Глущенко. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 3. С. 54-61.
  4. Глущенко Т.Б. Повышение профессиональной квалификации преподавателей как педагогическое условие подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Научные труды SWorld. Т. 14. № 1. С. 77a-79.
  5. Глущенко Т.Б. Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. – Информатика и образование. № 2. С. 111-113.
  6. Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б. Методические механизмы эффективности подготовки ИТ-специальностов вуза при переходе от процесса обучения к учению с применением комплекса профессионально-направленных задач//Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2011. – № 7. С. 133-140.
  7. Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода Enterprise Architecture Planning / Л.З.
    Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 252-256.
  8. Курзаева Л.В. Дистанционный курс «Основы математической обработки информации»: электронный учебно-методический комплекс//Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». -2014. -Т. 1, № 12 (67). -С. 117.
  9. Курзаева Л.В. Инструменты сопряжения требований системы профессионального образования и рынка труда к конкурентоспособности ИТ-специалиста/Л.В. Курзаева//II Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании XXI века (ИТО-XXI)»: сборник научных трудов. Т. 1. -М.: НИЯУ «МИФИ», 2012. -С. 37-40.
  10. Курзаева Л.В. Международный опыт управления качеством образования на основе рамочных структур/Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова//«Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории»: материалы VI международной заочной научно-практической конференции. Часть II (17 октября 2012 г.). -М.: Изд. «Международный центр науки и образования», 2012. -С. 51-56.
  11. Курзаева Л.В. Психолого-педагогический инструментарий оценки и диагностики результатов обучения личности по направлениям подготовки в сфере ИТ: метод. Рекомендации/Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова, Г.В. Слепухина. -Магнитогорск: МаГУ, 2013. -40 с.
  12. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В.
    Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 297-302.
  13. Курзаева, Л.В. Введение в анализ данных с использованием информационных технологий: учеб.-метод. пособие/Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова. -Магнитогорск: МаГУ, 2012. -60 с.
  14. Курзаева, Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ: учеб. пособие/Л.В. Курзаева. -Магнитогорск: МаГУ, 2013. -211 с.
  15. Масленникова О.Е.Савва Л.И. Критериально-оценочный аппарат и методика подготовки студента к межличностному познанию средствами автодидактики: Учеб.-метод. пособие. -Магнитогорск: МаГУ, 2005. -60 с.
  16. Масленникова О.Е.Чусавитина Г.Н. Мастер-класс как форма взаимодействия работодателя с будущими ИТ-специалистами//Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города: cб. ст./под ред. Г.Н. Чусавитиной, Л.З. Давлеткиреевой. Магнитогорск: МаГУ, 2012. С. 75-85.
  17. Масленникова, О. Е. Основы искусственного интеллекта: учеб. пособие/О. Е. МасленниковаИ. В. Гаврилова. -2-е изд., стер. -М.: ФЛИНТА, 2013. -282 c.
  18. Назарова О.Б. Разработка региональной модели индивидуальной траектории профессионального развития бакалавров и магистров для реализации стадий создания автоматизированных систем как научная проблема// Современные информационные технологии и ИТ-образование: сб. избранных трудов IX Международн. науч.-практич. конф./ под ред. Проф. В.А. Сухомлина.- М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. – 957 с. – 978-5-9556-0165-6. – С. 639-664.
  19. Назарова О.Б., Масленникова О.Е. Роль и место проектной работы студентов в их профессиональном становлении//Новые информационные технологии в образовании: Материалы VII Международ. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 10-13 марта2015 г.). Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос.гос.проф..-пед.ун-т», 2015.  – С. 470-475. – Библиограф. с. 475.
  20. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З.
    Преемственность дисциплин кафедры по направлению «Прикладная информатика» и межпредметная координация как фактор повышения эффективности образовательного процесса / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. -
    Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2015. Т. 2. № 1. С. 145-148.
  21. Наношкин А.Г., Назарова О.Б., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е.
    Моделирование бизнес-процесса «Работа букмекерской конторы в сети Интернет» /
    А.Г. Наношкин, О.Б. Назарова, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова. -
    Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-1 (51). С. 101-109.
  22. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. -
    Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 318-322.
  23. Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М. Data Flow Diagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 323-327.
  24. Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами /
    С.В. Сафрина, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева. – Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 (30). С. 14.
  25. Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование бизнес-процесса «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS / А.А.
    Соколова, Т.Б. Новикова. – Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4-3 (44). С. 149-155.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Федоренко Ирина»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация