Курс «История педагогики и образования» [1] изучается будущими педагогами по физической культуре в НФИ КемГУ после таких курсов современной педагогики, как «Введение в педагогическую деятельность» [2], «Теоретическая педагогика» [3-7], «Практическая педагогика» [8-16]. Модель и технология продуктивного изучения педагогических дисциплин обусловлена выбором условий и возможностей самостоятельного поиска личности в модели профессиональной подготовки [17-19], реализующих условия адаптивной и акмеверифицированной составляющих в определении и решении задач развития личности обучающегося и педагога, фасилитации выбора условий развития и акместановления будущего профессионала.
Возможности формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре [18] – уникальный процесс, обуславливающий нюансы самоопределения и самореализации, социализации и самоутверждения, саморазвития и самосовершенствования, самопрограммирования и самосохранения, взаимодействия и общения. Культура самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре в модели продуктивного самовыражения и самореализации отражает специфику определения и решения основных противоречий поликультурного пространства «хочу – могу – надо – есть», системно верифицирующих возможность и ограничения развития личности в системе непрерывного профессионального образования и профессионального становления, где здоровый образ жизни и физическая культура в многообразии функций и возможностей развития личности предопределяют качество решения выявленных противоречий и задач современной культуры и образования. В таком понимании продуктивная самостоятельная работа является ресурсом и продуктом формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре [20].
Для уточнения категории «культура самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре» и других смыслообразующих понятий современной педагогической теории и практики используется метод педагогического моделирования [21], системно разграничивающий особенности построения и реализации идей продуктивности в работе учителя и педагога, отражающий специфику и нюансы использования педагогического проектирования и педагогического моделирования [22] в практике профессиональной подготовки педагогов в модели обучения студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование.
Качество верификации выделенных противоречий целостного педагогического процесса реализуется в профессиональной деятельности педагога в единстве с механизмами и возможностями формирования педагогической рефлексии [23], определяющей в своей историко-гносеологической системе условия и ресурсы определения оптимальных функций и способов развития и коррекции личности и системы обучения в многомерной модели непрерывного профессионального образования и самореализации. Одним из таких примеров может быть практика постановки и решения задач развития личности педагога в определении и верификации системы принципов воспитания [24-25].
Качество и нюансы технологии системно-педагогического моделирования определены в задаче продуктивного изучения курса «Теоретическая педагогика» [26], где условия выбора модели формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре могут быть построены аналогично практике подготовки педагогов, обучающихся по программам специалитета [27]. В такой системе исторически обусловлена связь формирования теоретической и практической составных профессионально-педагогического знания, что может быть проиллюстрировано работой [28], определяющей возможность подготовки педагога к решению задач современного воспитания в структуре воспитательной работы в школе, организуемой в различных формах на классных часах и часах общения [29].
В таком понимании нам необходимо определить нюансы терминологического аппарата и системно отразить возможности продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» в системе профессиональной подготовки студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, располагающего личность будущего педагога к целостному пониманию важности истории как науки, а образования и педагогики в исторической модели развития как ресурсами акмеверифицированного поиска и устойчивого самосохранения идей гуманизма и продуктивности, здоровьесбережения и креативности.
Феномен «культура» [29] и феномен «самостоятельная работа» [30] в модели подготовки педагогов по физической культуре определяют в единстве своем возможность определения такого понятия, как «культура самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре» [31], что может быть определено как в системе среднего профессионального образования [32], так и в системе высшего профессионального образования [33-45].
Культура самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре – продукт развития личности в модели самообучения, самовоспитания, самообразования, саморазвития, самодетерминации, самоидентификации, самоутверждение, самореализации, самосовершенствования, социализации, взаимодействия и общения, располагающий общество и личность к многомерному сравнению и верификации качества и возможностей продуктивного самовыражения и самоутверждения личности через продукты ведущей деятельности и хобби, в основе которых лежит формируемая потребность в здоровом образе жизни и физической культуре как условии успешного и здорового развития личности, определяющей оптимальные возможности социума в жизнеобеспечении личности и группы, где качество жизни личности и общества, здоровье личности и общества являются объективными показателями правильной постановки и решения выделенных задач развития.
В структуре изучения курса «История педагогики и образования» продуктивная модель подготовки личности педагога определяется используемой в структуре изучения курса [1] технологии системно-педагогического моделирования [17-28, 34-35] определили поле научно-педагогических публикаций будущих педагогов по физической культуре в модели профессиональной подготовке, кислуемом нами в совокупности работ [47-63].
Остановимся подробнее на особенностях педагогического моделирования в практике постановки и решения научно-педагогических задач изучения курса «История педагогики и образования», выделив работы [47-63] в качестве базы исследования специфики и возможности определения и решения задач развития личности педагога в модели научно-педагогического исследования и продуктивного изучения курса «История педагогики и образования».
Работа Н. В. Абдрашитова [47] описывает особенности и возможности уточнения категориального аппарата современной педагогической деятельности в модели исторического подхода, фасилитирующего поиск оптимальных особенностей восприятия и решения задач изучения и сохранения историко-культурного наследия нашего общества, предопределяющего выбор направления и специфику реализации идей продуктивности и самостоятельности в различных формах научно-педагогического сотрудничества и взаимодействия. Детерминированные и уточненные понятия будущими педагогами по физической культуре используются в модели верификации качества организации педагогического взаимодействия, в структуре которого выделяются в качестве единиц процессуальные характеристики и продукты современной антропосреды (воспитание, обучение, образование, развитие, социализация, адаптация, самореализация и пр.). Уникальность определения категорий современной педагогики в процессуальной составляющей целостного профессионально-педагогического знания представляет собой ресурс визуализации и верификации возможности педагогической практики и педагогической деятельности в единстве теоретико-эмпирического потенциала образовательного пространства непрерывного профессионального образования, что может быть продолжено описанием практики решения описываемого явления в работе [47].
А. В. Басалаева, В. П. Зубанов в публикации [48] определяют возможность уровневого построения изучения дидактического материала курса «История педагогики и образование» в ресурсах современного профессионально-педагогического знания, где уровневая модель является продуктом и матрицей преобразования возможностей изучения заявленной дисциплины.
Продуктивность изучения курса «История педагогики и образования» будущими учителями физической культуры [49] является задачей и реализуемой возможностью, характеризующей качество и специфику формирования групп компетенций в системе ОПК и ПК.
Интересна практика Буцыкиной Л. Э. [50] в описании исследования истории спортивной школы в модели самореализации личности обучающегося и тренера, где уточненные модели понятий «самореализация» и совокупность достижений обучающихся определяют качество поставленной научно-педагогической задачи.
Нюансы моделирования понятийного аппарата современной педагогики в структуре изучения основ исторического подхода неоднократно появляются в поле деятельности будущих педагогов по физической культуре, не исключение работы [51, 58], характеризующие в модели профессиональной педагогики возможность научного поиска педагога по физической культуре как одного из условий продуктивного становления.
В структуре верификации качества описания и детерминации категориального аппарата современной педагогики как науки интересует будущих педагога и работа по определению категории «социализация» в модели изучения исторического подхода [52], исследующего специфику и роль истории в оптимизации возможностей развития личности и общества, где педагогике отводят ведущие позиции и основополагающие роли, раскрывающие перспективность и состоятельность деятельности педагога по выявлению социальных возможностей занятий физической культурой и спортом.
В целостном понимании совокупности действия категориального аппарата педагогики категория «педагогическое взаимодействие» определяет свои исторические корни в работе [53], направляя практику верификации идей целостного развития личности в модели общей и профессиональной подготовке личности обучающегося.
Работа [54] отражает в модели исторического описания возможности участия обучающихся начальной школы в научно-практических конференциях «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося».
Качество изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре описывается как социально-профессиональная проблема в работе [55].
В модели профессионально-педагогического образования отводится больше значение использованию методов современного научно-педагогического исследования, не исключение и анкетирование. Так, О. А. Недзельская описывает практику моделирования анкеты и ее историко-статистический анализ анкетирования обучающихся ДЮСШ в постановке и решении задач развития личности [56], что является доказательством реализации возможности целостного научно-педагогического исследования в модели подготовки педагогов-бакалавров.
Все дидактические особенности изучения курса «История педагогики и образования» представляют интерес с позиции изучаемого дидактического курса. В работах [57, 59, 60, 63] описана специфика моделирования дидактического теста в структуре изучения курса «История педагогики и образования».
Некоторые аспекты педагогического моделирования в изучении историко-педагогического наследия образовательного учреждения [61] является попыткой определить специфику и нюансы исторического подхода в многомерном развитии образовательной системы и педагогической практики в верификации качества заявленных условий оптимизации.
Одной из интересных работ является работа [62], определяющая специфику и тонкости реализации принципа историзма в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика», определяющего теорию педагогической деятельности и педагогической науки в целом структурной единицей иллюстрации возможностей принципа историзма в современной модели профессионального образования.
Многомерность задач продуктивного становления будущего педагога по физической культуре тем выше по качеству и специфике визуализации, чем богаче опыт и практика изучения и измерения научно-педагогической работы в микро-, мезо-, макрогруппах профессионально-педагогического сотрудничества и сотворчества.
Библиографический список
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 45 с. ISBN 978–5–85117–740–8.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 55 с. ISBN 978–5–85117–739–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с. ISBN 978–5–85117–742–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы доп. проф. образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
- Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
- Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5-1 (45). С. 55-60.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы как фактор формирования и развития профессионально-педагогической культуры студентов-педагогов и педагогов-психологов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2008. № 3. С. 61-69.
- Козырева О. А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского гос. университета путей сообщения: Научно-технический журнал. 2014. 1(26) С. 70-72.
- Бойкова И. В., Козырева О. А. Культура как продукт развития общества и личности (педагогический компонент) // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 07 марта 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 25-27.
- Бойкова И. В., Козырева О. А. Самостоятельная работа обучающегося как продукт современного образования // Наука и образование: проблемы и тенденции развития: материалы II Международной научно-практической конференции (Уфа, 20-21 декабря 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 23-24.
- Бойкова И.В. Некоторые аспекты детерминации понятия «Культура самостоятельной работы» в ресурсах профессионального педагогического знания // Эволюция научной мысли: сборник статей Междун. научно-практической конфер.(Уфа, 3 окт. 2014г.). Уфа АЭТЕРНА, 2014. С.92-94.
- Бойкова И.В., Якушева И.М., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в системе среднего профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12507
- Бойкова И.В., Авдеенко М.О., Монахов М.С. Качество и возможности детерминации основ педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Современная педагогика. 2015. № 6. С.79-86.
- Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования и дидактического тестирования в вузовской подготовке будущих педагогов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5680
- Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Моделирование и проектирование педагогической технологии: модели и практика реализации в деятельности педагога-исследователя // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56976
- Волостных Е. С., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Педагогическая деятельность в системе профессионально-педагогического знания // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.108-110.
- Грошев И. Л., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Особенности профессионального становления будущего педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.112-114.
- Зубанов В. П., Чаплыгин С. В., Бойкова И. В. Специфика реализации идей гуманизма в организации педагогического взаимодействия в образовательном учреждении // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 73-75.
- Кирьянов М.И., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач формирования культуры самостоятельной работы // Наука XXI века: теория, практика и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 апреля 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС , 2015. С. 130-132.
- Острякова С.В., Остряков И.А., Сальников А.Е. Педагогическая практика будущего педагога по физической культуре в модели здоровьесбережения и продуктивного становления личности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56573
- Садовников П. П., Штанговец О. С., Бойкова И. В. Воспитание в модели профессиональной подготовки будущего педагога // Современное состояние психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.133-135.
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
- Тамачаков Е. В., Бойкова И. В. Продуктивная самореализация студента в структуре творческой, издательской работы // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С. 94-95.
- Шеянов П. А., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Возможности воспитания в определении и решении задач развития личности // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 авг. 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.130-131.
- Шишкарева Т. А., Бойкова И. В., Ертышов А. Н. Возможности детерминации идей гуманизма в определении и решении задач развития личности обучающегося // Инновационная наука. 2015. №7-2. С. 134-136.
- Абдрашитов Н. В. Особенности исторического подхода в моделировании категориального аппарата современной педагогики // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 123-124.
- Аболина А. А. Специфика детерминации понятийного аппарата будущими педагогами по физической культуре в курсе «История педагогики и образования» // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.3-4.
- Басалаева А. В., Зубанов В. П. Уровневое построение изучения дидактического материала курса «История педагогики и образование» как продукт современного профессионально-педагогического знания // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
- Буева М. Н. Некоторые особенности уточнения качества продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими учителями физической культуры // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.59-60.
- Буцыкина Л. Э. История спортивной школы в модели самореализации личности обучающегося и тренера // Символ науки. 2015. №5. С.192-194.
- Воронин В. А. Некоторые особенности моделирования понятийного аппарата современной педагогики в структуре изучения основ исторического подхода // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.14-16.
- Грачева С. С. Возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах исторического подхода // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.102-104.
- Домкина О. А. Возможности исторического подхода в определении основ педагогического взаимодействия // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.130-131.
- Евдохин В. В. История и возможности участия обучающихся начальной школы в научно-практических конференциях «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося» // Символ науки. 2015. №5. С.203-206.
- Лаврищева Н. С., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Качество изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Перспективы модернизации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 августа 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 74-76.
- Недзельская О.А. Историко-статистический анализ анкетирования обучающихся ДЮСШ в постановке и решении задач развития личности // Современная педагогика. 2015. № 4 (29). С. 97-105.
- Оруджова А. В. Возможности и специфика моделирования дидактического теста в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.82-84.
- Остраницын И. И. Некоторые особенности использования исторического подхода в моделировании категориального аппарата современной педагогической науки // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.163-164.
- Перминова Н. А. Дидактическое тестирование в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.164-166.
- Полтинникова Е. В. Моделирование дидактического теста в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.58-60.
- Хусайнов Р. Ш. Некоторые аспекты педагогического моделирования в изучении историко-педагогического наследия образовательного учреждения // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.177-179.
- Шалашов М.О. Некоторые особенности реализации принципа историзма в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука: прошлое, настоящее, будущее: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (20 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.205-207.
- Яремчук М. А. Особенности дидактического тестирования в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.181-183.