Актуальность темы исследования заключается в том, что социально-экономические условия на сегодняшний день быстро меняются и ставят перед органами государственной и муниципальной власти новые цели и задачи. Для их выполнения субъекты управления всех уровней должны постоянно повышать эффективность своей деятельности.
Повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти возможно лишь при своевременной проверке и постановке правильной оценки[2]. Инструментом, с помощью которого возможно сделать это – аттестация. В ходе аттестации государственных и муниципальных органов власти становится возможным оценить их знания, профессиональные навыки, опыт работы, качество работы, эффективность служебной деятельности, достижение поставленных задач и конкретных результатов[3].
Но возникает проблема в том, что эффективность использования инструмента аттестации сильно зависит от степени технологичности процедуры и от уровня владения ею специалистами, осуществляющими подготовку и процедуру самой аттестации. В связи с этим к процессу аттестации необходимо подходить максимально серьезно. Каждый шаг должен быть продуман, должны быть учтены все нюансы и тонкости, чтобы минимизировать попутно возникающие трудности при проведении аттестации, повысить ее эффективность, избежать неожиданностей, неточностей. Для того чтобы получить максимально положительный эффект от аттестации необходимо знать все возможные проблемы, стараться решать и устранять их там, где это возможно. В связи с этим вопросы проведения аттестации служащих на сегодняшний день остаются актуальными.
Внедрение в организации системы оценок и аттестации персонала позволит изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей для оценки перспектив роста, оценить соответствие работников занимаемой должности, определить: во-первых, какие работники требуют большей подготовки и, во-вторых, результаты программ подготовки персонала[1]. Она также поможет установить и укрепить деловые отношения между подчиненными и руководителями при обсуждении результатов оценки и побудит руководителей оказать необходимую помощь.
Рекомендации по совершенствованию подготовки и проведению процесса аттестации государственных и муниципальных служащих включают:
- установление периодичности проведения аттестации один раз в год;
- введение мониторинга результативности труда служащих, регулярную текущую оценку их деятельности в межаттестационный период;
- включение в аттестационную комиссию руководителей аттестуемых подразделений, преподавателей вузов по профилю аттестуемого подразделения, в качестве сторонних наблюдателей пригласить представителей прессы;
- организация при подведении итогов аттестации обсуждения ее результатов на собрании структурных подразделений.
Аттестация была рассмотрена не только как процедура оценки, но и как комплекс систематических, целенаправленных воздействий, направленных на выявление нового содержания деятельности и обновления инструментария для оценивания профессиональной компетентности.
Библиографический список
- Карачурина Р.Ф., Максютова Р.И. ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ В сборнике: СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Материалы III международной научно-практической конференции. Саратов, 2013. С. 60.
- Официальный сервер органов государственной власти России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gov.ru/
- Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dic.academic.ru/